Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ с художественным творчеством - аппликацией в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гвоздева Наталия Александровна

Интегрированное занятие для детей среднего возраста по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_moskve.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ с художественным творчеством -  аппликацией  в средней группе №10

 «Флаг России»

Программное содержание:

•Закрепление названий нашей страны - Россия, нашего города - Москва, воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны;

• Закрепление зрительных представлений о Российском флаге; его цветах;

• Развитие образного мышления и эстетического восприятия окружающего мира;

• Закрепление умений и навыков аппликации.

Материалы:

 Мягкая игрушка лев Алекс, изображение государственного флага России, бело - сине- красный

флажок, лист белой бумаги, красные и синие полоски, палочки, клей.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят полукругом, у воспитателя в руках игрушка Лев - Алекс путешественник.

Лев: Здравствуйте ребята, я Лев Алекс, вы меня помните?

    Я – путешественник, облетел на самолете много стран, там много всего полезного и  интересного!

 - Ребята,  а  как называется страна, в которой вы живёте? (Россия)

  Воспитатель: Да, Алекс, среди множества государств на Земле есть одна очень большая и красивая страна – наша Россия. Послушайте стихотворение о России, я вам его прочитаю, и мы с вами будем двигаться, «лететь на самолете». Поднимите ручки, Полетели!

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

(В. Степанов)

 Воспитатель: -  Ребята, а теперь скажите, пожалуйста Алексу, а как называется город, в котором мы с вами живем?  (Москва)

Алекс: Ой, ребята, как интересно, а можно я останусь у вас ненадолго  и послушаю о вашей огромной стране России что-то интересное? (Можно)

Воспитатель: Хорошо Алекс оставайся, а мы с ребятами тебе расскажем что-то интересное.

 Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами учили стихотворение о Москве, кто из вас сможет рассказать?  (ребенок рассказывает)

- Москва – это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва – это сердце России, которое любит тебя!

-Воспитатель: Ребята, а что такое Красная площадь? Почему Красная? Почему Москва- сердце России? (ответы детей)

У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг (вывешиваю изображение флага).

- Какие цвета вы видите на флаге? (белый, синий, красный)

- О чём напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?

(белоствольные берёзы, русская белоснежная зима, белые ромашки на лугу, летние белые облака, цветущие яблони, черёмуха)

- Что означает синий цвет на флаге? (синеву неба, реки, моря, озёра)

Красный цвет всегда считался самым красивым.

- Что же означает красный цвет? (это цвет огня, солнца, краски осени, цветы, ягоды, это цвет тепла и радости)

 Воспитатель обобщает ответы детей.

- Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны.

- Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы  городов украшают флагами. И каждый  из вас сегодня попробует сделать флаг России и потом забрать его с собой домой.

Только прежде отправимся в полет на самолете:

Физкультминутка

Загудел самолёт, отправляемся в полёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

Самолёт летит, самолёт гудит у-у-у,

Над землёй пронесусь и на землю опущусь!!!

 Воспитатель: Вот  теперь можно приступать к работе.

 Воспитатель показывает детям флажок и объясняет, как его сделать. Дети садятся за столы.

Для того чтобы сделать флаг нужно:

1. на белую полосу наклеить сначала красную полоску, затем синюю, затем сложить этот лист  пополам.

2.Внутри следует одну половину намазать клеем.

3. Вставить палочку.

4. Соединить обе половины флага.

Дети склеивают флажки, оказываю им помощь, а  по мере необходимости подключаю родителей помочь своим детям. Даю общую положительную оценку работам детей

- Какие нарядные красивые флажки у вас получились, теперь вы можете пойти с ними домой.

Воспитатель: Ну, что Алекс тебе понравилось у нас?

- Да, я  побывал в вашем городе, как кстати он называется? Напомните? Москва? А ваша огромная страна как называется? Россия?  И видел ваш красивый флаг, какие на нем цвета? только теперь мне пора улетать в свою страну. Но я, как только смогу прилечу еще, хорошо?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".

План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Физическая культура» + «Познание» + «Художественное творчество) совместно с родителями.Тема: "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем".

Данная непосредственная образовательная деятельность нацелена на развитие   интегративных качеств воспитанников в процессе  двигательной, творческой совместной деятельности взрослого и ...

"В гостях у сказки" (конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет)).

Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет) будет интересен практическим дошкольного образования...

«Я пешеход» (непосредственно образовательная деятельность по фцкм с детьми подготовительной к школе группе с использованием современных образовательных технологий).

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.Очень важно с дошкольного возраста формироват...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности (интеграция познание и художественное творчество (аппликация)) во второй младшей группе

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозна...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой  в средней группе поможет в в проведении занятий...