Главные вкладки

    «Я пешеход» (непосредственно образовательная деятельность по фцкм с детьми подготовительной к школе группе с использованием современных образовательных технологий).
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

    Бахирева Наталья Владимировна

    Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.

    Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ya_passazhir.docx20.37 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Я пассажир»

    Цель. Способствовать формированию готовности к освоению норм культуры дорожного движения и безопасного поведения в транспорте. 

    Задачи.

    Образовательные: Закрепить знания об основных правах и обязанностях пассажиров общественного транспорта. Знакомить с элементарными правилами поведения в салоне.

    Развивающие:  Развивать умения решать проблемные ситуации.

    Воспитательные: Прививать навыки культурного отношения к участникам движения в общественном транспорте

     

    Материал и оборудование.

     Плакаты по ПДД; иллюстрации, изображающие поведение пассажиров в транспорте, пазлы «Машины».

    Предварительная работа.

    Рассматривание картин с разными видами транспорта, плакатов «Правила поведения на улице»; чтение Завойская К. «Ехал странный пассажир», Маршак С. «Мяч», «Автобус номер двадцать шесть», дидактические игры «Пройди , не ошибись», «Дорожные знаки».

    Ход занятия

    Воспитатель: - Ребята, мне сегодня позвонил наш старый друг Незнайка, он приехал в наш город к нам в гости. Сейчас он находится на вокзале и не знает, как добраться до нашего сада. Давайте, вместе подумаем, на чём же можно до нас доехать? (ответы детей)

    Всё это  как называется?  (общественный транспорт)

    Д/и «Собери машину»

    Воспитатель: Кто такой пассажир? Каково быть пассажиром? Где почитать правила пассажиров? (ответы детей)

    Д/и «Найди ошибку художника»

    Физкультминутка «Вежливые пассажиры»

    Выбираются 6–7 пассажиров. Пассажиры тянут жребий, по которому получают роль: кто-то становится «старичком», кто-то — «мамой с ребенком», кто-то — человеком с больной рукой или ногой. Остальные пассажиры — «обычные люди».

    Водитель автобуса берется за руль. Звучит музыка. Водитель крутит руль и бежит по кругу: автобус в пути. Пассажиры ждут автобус «на остановке» (вывешивается знак «остановка автобуса».)  Когда музыка заканчивается, водитель останавливается, а дети на остановке должны быстро выстроиться в том порядке, который соблюдают «вежливые пассажиры».

    Другие дети, зрители, соглашаются или не соглашаются с образовавшейся очередью. Если «пассажиры» построились правильно, они цепляются паровозиком за шофером и под музыку пробегают два-три круга.

    Игру можно повторить два-три раза, чтобы как можно больше детей приняли в ней участие.

    Воспитатель: По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он правила дорожного движения, но и о его культуре.
    Чтение Сергей Михалков «Одна рифма»

    Вывод такой!

    Транспорт наш

    Всегда на службе,

    Он со всеми нами в дружбе.

    Он общественным зовется

    Это, значит, вам придется

    Пассажиров уважать,

    Никого не обижать.

    Правила знать

    И всегда их выполнять!

    Воспитатель: Давайте, ребята, позвоним Незнайке и расскажем ему правила поведения для пассажиров.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием современной образовательной технологии (Технология музыкального воздействия).

    Жерлицина Ирина АнатольевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №39Фрунзенского района г. Санкт-ПетербургаРазвитие эстетического чувства человека является важнейшей составной частью его общего развития. Эсте...

    Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : «Грач на горе-весна на дворе».

    Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы ,по ознакомлению с одной из дат народного календаря: " Г...

    Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов: «Почему ноябрь пегий?»

    Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : ...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми по теме: «Жираф-животное Африки» с использованием современных образовательных технологий

    Цель. Приобщение ребенка к поэтическому слову С. Я. Маршака.Задачи:·         развивать различительную способность глаза при рассматривании различных объект...

    «Откуда хлеб пришёл» непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием современных образовательных технологий.

    В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками чело...

    Проект непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Мои любимые книги» (с использованием современных образовательных технологий: игровых, информационно-компьютерных, здоровьесберегающих)

    Цель проекта:  –   Воспитание у дошкольников интереса, потребности в общении с книгой и создание условий для активного использования литературного опыта в их творческой деятельнос...