«Я пешеход» (непосредственно образовательная деятельность по фцкм с детьми подготовительной к школе группе с использованием современных образовательных технологий).
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Бахирева Наталья Владимировна

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.

Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_passazhir.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

 «Я пассажир»

Цель. Способствовать формированию готовности к освоению норм культуры дорожного движения и безопасного поведения в транспорте. 

Задачи.

Образовательные: Закрепить знания об основных правах и обязанностях пассажиров общественного транспорта. Знакомить с элементарными правилами поведения в салоне.

Развивающие:  Развивать умения решать проблемные ситуации.

Воспитательные: Прививать навыки культурного отношения к участникам движения в общественном транспорте

 

Материал и оборудование.

 Плакаты по ПДД; иллюстрации, изображающие поведение пассажиров в транспорте, пазлы «Машины».

Предварительная работа.

Рассматривание картин с разными видами транспорта, плакатов «Правила поведения на улице»; чтение Завойская К. «Ехал странный пассажир», Маршак С. «Мяч», «Автобус номер двадцать шесть», дидактические игры «Пройди , не ошибись», «Дорожные знаки».

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, мне сегодня позвонил наш старый друг Незнайка, он приехал в наш город к нам в гости. Сейчас он находится на вокзале и не знает, как добраться до нашего сада. Давайте, вместе подумаем, на чём же можно до нас доехать? (ответы детей)

Всё это  как называется?  (общественный транспорт)

Д/и «Собери машину»

Воспитатель: Кто такой пассажир? Каково быть пассажиром? Где почитать правила пассажиров? (ответы детей)

Д/и «Найди ошибку художника»

Физкультминутка «Вежливые пассажиры»

Выбираются 6–7 пассажиров. Пассажиры тянут жребий, по которому получают роль: кто-то становится «старичком», кто-то — «мамой с ребенком», кто-то — человеком с больной рукой или ногой. Остальные пассажиры — «обычные люди».

Водитель автобуса берется за руль. Звучит музыка. Водитель крутит руль и бежит по кругу: автобус в пути. Пассажиры ждут автобус «на остановке» (вывешивается знак «остановка автобуса».)  Когда музыка заканчивается, водитель останавливается, а дети на остановке должны быстро выстроиться в том порядке, который соблюдают «вежливые пассажиры».

Другие дети, зрители, соглашаются или не соглашаются с образовавшейся очередью. Если «пассажиры» построились правильно, они цепляются паровозиком за шофером и под музыку пробегают два-три круга.

Игру можно повторить два-три раза, чтобы как можно больше детей приняли в ней участие.

Воспитатель: По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он правила дорожного движения, но и о его культуре.
Чтение Сергей Михалков «Одна рифма»

Вывод такой!

Транспорт наш

Всегда на службе,

Он со всеми нами в дружбе.

Он общественным зовется

Это, значит, вам придется

Пассажиров уважать,

Никого не обижать.

Правила знать

И всегда их выполнять!

Воспитатель: Давайте, ребята, позвоним Незнайке и расскажем ему правила поведения для пассажиров.