Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

 

  •   формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;
  • обогащать музыкальные впечатления детей;
  • развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;
  • учить согласовывать пение с движением;
  • развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
  • развивать у детей умение передавать элементарные игровые образы  их характер и движение;
  • формировать  интерес детей  к разным видам музыкальной деятельности
  • воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie_olgi_igorevny.docx21.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Теремок» компенсирующего вида

г. Олёкминска муниципального района «Олёкминский район»

Республики Саха (Якутия)

____________________________________________________________________________________

678100  г. Олёкминск, ул. К.А.Миллера, д.81, тел . 4-06-98

E –mail: Nadezhda-tepemok@rambler.ru

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности

для детей старшей группы

с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Музыкальный руководитель

МБДОУ детский сад №1 «Теремок»

Энес Ольга Игоревна

Олёкминск 2013

Цели:

  1. Образовательные:
  1. формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;
  2. обогащать музыкальные впечатления детей;
  1. Развивающие
  1. развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;
  2. учить согласовывать пение с движением;
  3. развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
  4. развивать у детей умение передавать элементарные игровые образы  их характер и движение;
  1. Воспитательные:
  1. формировать  интерес детей  к разным видам музыкальной деятельности
  2. воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;

Оборудование:

  1. мультимедийный проектор;
  2. компьютер;
  3. музыкальный центр;
  4. аудиокассеты;
  5. куклы для пальчикового театра;

   

Ход занятия.

I Подготовительный этап:

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель.  Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. За окном зима и холодно, а в вашем детском саду тепло и уютно. У меня сегодня такое хорошее настроение!  Очень хочется поделиться им с вами.

Песня-распевка  «Доброе утро»

Доброе утро! Улыбнись скорее!                                Поворачиваются друг другу

 И сегодня весь день будет веселее                             разводят руки в стороны

 Мы погладим лобик, носик и щечки                          Выполняют движения по тексту      

 Будем мы красивыми, как в саду цветочки!            Поднимают руки вверх

 Разотрем ладошки сильнее, сильнее                         Движения по тексту

 А теперь похлопаем смелее, смелее!

 Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем.       Разводят руки в стороны

 Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

М.рук.  Сейчас  я хочу исполнить для вас     Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идем» (движения по тексту песни)

Мы на лыжах в лес идем Мы взбираемся на холм

 Вдруг поднялся сильный ветер Он деревья крутит-вертит

 И среди ветвей шумит, Снег летит, летит, летит,

 По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке

 И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке

 По тропинке побежим, До лужайки добежим,

 На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки

 Вверх потянулись, всем улыбнулись

М.рук. Вот мы и пришли на лесную полянку. Вокруг снег лежит, да мороз трещит. Погреемся?

     Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»

Сильный мороз заморозил наш нос            Вдох через нос, шумный выдох в ладошку

Носик погреем, подышим скорее

Отогрели нос, а подбородок замерз         Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу

                                                                     под верхнюю                                      

Ладошки погреем – дышим веселее          Выдох на ладошки, произнося слог «фа»  

Мерзнут ножки наши – весело попляшем    Приседания на слог  «ух»

М.рук.   Налетел  вдруг ветерок – шаловливый паренек.

               Снежинки в небо он поднял и с ними вальс затанцевал.

    Контрастное слушание музыки «Ветерок и снежинки»  (танцевальная импровизация)

 музыка  А.Вивальди «Зима»  и  Е.Доги «Вальс»

М.рук. Все летали, все кружились, и на землю опустились.

             Мы присядем на пенек, разомнем свой язычок

                Артикуляционные упражнения «Котик зимой»

 М.рук. Пускай снегами все заносит, пускай лютуют холода,

             Зима ребят не заморозит, не напугает никогда!

      Музыкальная игра со звучащими жестами «Ты, мороз» (р.н. мелодия)

Ты мороз, мороз, мороз                          Идут в круг, грозят пальцем

 Не показывай свой нос!                        Показывают двумя руками «нос»

 Уходи скорей домой,                            Ладошками  «отгоняют» мороз

 Стужу уноси с собой                            Кружатся топающим шагом

 А мы саночки возьмем                        Бегут друг за другом, потирая ладошки

 И на улицу пойдем

 С горки упали                                       Резко приседают, потирая руки

 От мороза убежали                              Разбегаются

М.рук. Мороз приходил, нам сказку подарил,

             Ее не только мы расскажем,

             Мы ручками ее покажем

     Пальчиковая сказка  «Рукавичка» (по мотивам русской народной сказки)

М.рук.  Грустно стало Мишке. Он так хотел пирожки попробовать! Ребята, а с какой начинкой вы любите пирожки?

     Коммуникативная  игра  «Пирожки»

М.рук. Вот какие бывают пирожки! Но наш Мишка все еще грустный. Как его развеселить? (ответы детей)  Предлагаю не скучать, а с медведем поплясать.(взмахивает волшебной палочкой) Улыбнулись, покружились, и в зверяток превратились!

       Парная пляска «На лесной полянке»

М.рук. С мишкой мы поплясали, теперь с зайками поиграем.

     Игровой массаж тела  «Зайка»

 Зайка белый  прибежал                                  Дети легко постукивают пальцами

 И по снегу прыгать стал                                                 по ступням ног

 Непоседа наш  дружок                                  Дети шлепают ладошками по коленям

 Зайка прыгнул на пенек

 А в лесу такой мороз,                                    Хлопают ладошками по плечам

 Зайка наш совсем замерз  

Лапками- хлоп-хлоп                                       Хлопают

 Ножками- топ-топ                                          Топают

 Носик – трет-трет-трет                                   Поглаживают крылья носа

 Ушки – мнет-мнет-мнет,                               Пощипывают ушки

 Прыгай выше, зайка,                                    Легкие прыжки

 Зайка-попрыгайка!

М.рук. Палочкой волшебной я взмахну, и всех зверей в снежинки превращу!

               Музыкальная игра  «Снежинки и сугробы»

                                                               

М.рук. Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие, нам пора возвращаться в детский сад.  Смотрите, палочка подсказывает нам, чтобы очутиться дома, нам нужно сесть, закрыть глаза и представить, что мы уже дома!

     Релаксационное упражнение под музыку П.И. Чайковского «Сладкая греза»

    Вот и подошла к концу наша встреча. И на прощание я хочу вам открыть секрет. Все, чем мы с вами сегодня занимались, помогло укрепить наше здоровье, поэтому и палочка – волшебная! Я хочу подарить вам ее в память о нашей встрече. Пусть она помогает вам не болеть, потому что если вы будете делать все то, что мы делали с вами на сегодняшнем занятии, болезни будут обходить вас стороной. А я желаю вам быть красивыми, здоровыми и счастливыми!  До свидания!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».

Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:•         закрепить представ...

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о составе числа 10;закрепить умение составлять и решать простейшие арифме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие колобка»

Цели и задачи: Коррекционно-образовательные: • учить детей давать характеристику звукам [у] и [а], подбирать слова на заданный звук.• познакомить детей со звуком [п] и способом его...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегащих технологий Тема: ««Путешествие в волшебную страну здоровья».

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные:Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. Формировать представления д...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект занятия в старшей группе                       Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»В конспекте представлены здоро...

Конспект открытого занятия "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий .Тема:" В гостях у доктора Айболита"

Цель:1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;          2. Активизировать и расширять словарный запас;          3. Со...


 

Комментарии

Бурлай Оксана Васильевна

Добрый день,Ольга Игоревна!Ваше занятие мне очень понравилось,можно взять элементы занятия в свою практическую деятельность?! Спасибо!