Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Абрамова Наталия Сергеевна

Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Дикие животные»   для детей   средней  группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_dikie_zhivotnye_.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Дикие животные»   для детей   средней  группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Воспитатель: Абрамова Наталия Сергеевна

Санкт-Петербург

2019

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.
Образовательные задачи:
1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.
2. Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
3. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк) и словарь признаков (коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, серый) по теме «Дикие животные».
Развивающие задачи:
1. Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Воспитательные задачи:
1. Формировать интерес к живой природе, доброжелательность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации); практический (дидактические игры)
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением диких животных
- уточнение представлений о диких животных (беседа)
- чтение рассказов о животных
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, лося и др; игрушки.

Ход НОД:

Воспитатель (дети стоят в кругу):
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.

Дикие животные с людьми не живут,

Постоянной помощи они от них не ждут.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют

Строят прочные жилища

И лекарства – травы ищут

Волки, зайцы, лисы еж,

Белки и медведи.

Всех их не пересчитать

Обо всех не рассказать

По своим живут законам

Их всем людям надо знать,

Чтобы не вредить животным

А повсюду охранять.

Воспитатель: 

- О каких диких животных говорится в стихотворении?

- Где живут эти животные?

- Каких диких животных можно называть хищными?

- Как хищные животные добывают себе пищу?

- Что с ними будет, если они не будут охотиться на других животных?

 

Воспитатель: 

Ребята, в настоящий лес мы с вами пойти не сможем, да и животные там очень пугливые, они любят тишину. Но если мы с вами сейчас закроем глазки и представим, что мы невидимки, то тогда мы сможем понаблюдать за обитателями леса.

Ребята мы с вами входим в лес. Тихо. Где же звери? Смотрите, кто это? Я кого – то уже вижу.

А сейчас отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Кто это? (Ответы детей). Правильно, белочка вот она. (Показывает картинку).

Какая у нее шубка? (Ответы детей). Пушистая, мягкая, серая, густая.

 Почему у нее шубка серая? (Ответы детей). Деревья зимой голые, серые, и серая шубка белки не заметна на деревьях, когда она прячется от врагов.

Ребята, а чем она питается? Какие запасы  приготовила себе на зиму? (грибы, орехи, шишки).

А где она живет? (в лесу на деревьях). А кто знает, как называется ее дом? (дупло). Ребята, зимой в дупле холодно, белочка замерзнет, как же ей его утеплить? (Листьями, травой).

Следующая загадка:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, ах краса,
А зовут ее...
Дети: Лиса.
Воспитатель:  Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Знаете, зачем лисе такой пушистый хвост?
Ответы детей.
Воспитатель:
 Лисе нужен такой хвост, чтобы заметать следы. Лиса очень хитрая. Часто её в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель: Где живет лиса?(Ответы детей).
Воспитатель:
 Лиса живёт в норе. Чем питается лиса?(Ответы детей.)
Лиса ловит мышей, зайцев.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

Ни барашек, и ни кот
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
 Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?
(Ответы детей).
Воспитатель:
 Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.
А где же зайка живет? Какой у него домик?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал. Чем питается зайка?
Ответы детей.
Воспитатель:
 Зайка любит морковку, капусту.
Воспитатель: Ребята, а эта загадка про кого?.

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель: Расскажите, какой он? Ответы детей.
Воспитатель:
 Волк сильный, смелый, умный. У волка острые зубы, серая шерсть. У волка длинный и протяжный вой. Как называется дом волка? Ответы детей.
Воспитатель:
 Дом волка называется логовом. Чем питается волк? Ответы детей.
Воспитатель:
 Ловит зайцев.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы? Ответы детей.
Воспитатель: 
Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы. А как называют дом медведя? Ответы детей.
Воспитатель: Дом медведя называется берлогой. Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснётся. Как вы думаете, ему тепло или холодно? Ответы детей.
Воспитатель:
 У медведя мех очень тёплый. Вход в берлогу ветками завален. Снегом сверху засыпан. Чем питается медведь? Ответы детей.
Воспитатель: Медведь большой сладкоежка, очень любит мёд и малину. А еще медведи очень любят рыбу.
Воспитатель: Угадайте кто это?.

Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Расскажите, какой он? Ответы детей.
Воспитатель:
 Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ёжика находятся иголки. На голове и брюхе растет густая жёсткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые. А как называют дом ёжика? Ответы детей.
Воспитатель:
 Дом ёжика называется нора. Всю зиму спит ёж в норе. Чем питается ёжик?
Ответы детей.
Воспитатель:
 Ёж питается яблоками и грибами, которые запас ещё осенью.

Воспитатель: 

Молодцы, ребята!

А сейчас мы немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики- зверюшки»
Пальчик-зайчик, (загибают мизинец на правой руке)
Пальчик-волк, (загибают безымянный палец на правой руке)
Серый волк зубами щёлк,
Пальчик -рыжая лиса,
Лиска -лисонька лиса, (загибают средний палец на правой руке)
Пальчик - ёжик, (загибают указательный палец на правой руке)
Пальчик-мишка, (загибают большой палец на правой руке)
А кулак похож на шишку, (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак).

Воспитатель: 

Ребята, а теперь попробуйте угадать по описанию  название животного:

 -злой, голодный, серый (волк)

-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)

-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)

-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)

-маленький, колючий, серый (еж)

Воспитатель: 

У меня  к вам  просьба. Начало предложения у меня есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом серый…

У зайца хвост короткий, а уши дл…

Еж маленький, а медведь бол…

Белка зимой серая, а летом рыж…

У белки хвост длинный, а у зайца кор…

Белка живет в дупле, а лиса в норе…

Лиса хитрая, а заяц …

Заяц пушистый, а еж кол…

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мне, справились с заданием.

Воспитатель: Вы немного устали, я вам предлагаю поиграть. Вышли на лужок и сделали кружок. (дети встают в круг)
Звериная зарядка.

Раз – присядка, присесть
Два – прыжок. подпрыгнуть 
Это заячья зарядка.
ушки на макушке – зайчики 
А лисята, как проснутся,
потереть кулачками глаза
Любят долго потянуться, потянуться.
Обязательно зевнуть, повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. движение бёдрами вправо-влево
А волчата – спинку выгнуть наклон вперёд.
И легонечко подпрыгнуть. прыжок вверх.
Ну а мишка косолапый, согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе переступание с ноги на ногу 
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
 
Начинает всё сначала. руки развести в стороны

Воспитатель:  Отдохнули немного ,а теперь поиграем в  игру «Кто чей ребенок?»

На столе лежат карточки с изображениями детёнышей животных. Нужно каждому детенышу найти свою маму 

Воспитатель: Ну что же, наша прогулка подошла к концу. Давайте закроем глазки и скажем: «Раз, два, три, четыре, пять. Вот мы в садике опять.

Ребята, вы сегодня многое узнали и научились. Вы очень были внимательными и старательными. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Лесные жители оставили вам свои подарки –картинки-раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе ОО «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект составлен в соответствии с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы  с нарушениеми ОДА . Несмотря на это консп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) в средней группе \'\'Грибы для ёжика\'\' с использованием здоровьесберегающей технологии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) в средней группе "Грибы для ёжика" с использованием здоровьесберегающей технологии. Цель: развитие мелкой моторики; развитие логического м...

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «В гости к осени пойдём!» (старшая логопедическая группа).

Разработанный мною конспект интегрированной непрерывно образовательной  деятельности в областях  «Физическое развитие» и «Речевое развитие» предназначен для работы с детьми старшего до...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимняя прогулка» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; познакомить с народными названиями зимних месяцев;формировать умение выполнять самомассаж;соверш...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зимушка-зима» с использованием здоровьесберегающих технологий

Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитиеЗадачи:Образовательные:1. Продолжать зн...