Главные вкладки

    Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «В гости к осени пойдём!» (старшая логопедическая группа).
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

     

    Разработанный мною конспект интегрированной непрерывно образовательной  деятельности в областях  «Физическое развитие» и «Речевое развитие» предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющим ОНР. В конспект занятия включены различные формы двигательной активности, здоровьесберегающие и информационно- коммуникативные технологии.Очень хорошо сочетать  деятельность по профилактике и коррекции нарушений речи  с занятиями по физической культуре, ведь основные движения таких занятий: ползание, шаг, бег, прыжки. В представленной мною познавательной деятельности были использованы:  дыхательная гимнастика и самомассаж, гимнастика для мышц глаз и темпо - ритмические упражнения на развитие координации, эмоционального настроя, кроме того ползание, ходьба на четвереньках, шаг, бег, прыжки. Многие упражнения сопровождаются речью.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_video.docx36.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное упражнение детский сад комбинированного вида №3.

    Конспект

    интегрированной непрерывно образовательной  деятельности

    в областях  «Физическое развитие» и «Речевое развитие»

    с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Тема: «В гости к осени пойдём!»

    (старшая логопедическая группа).

                                                                                     Выполнила

                                                                                                  инструктор по ф/к.

                                                                                         Савенко Е.А.

    Ст. Кущёвская.

    Цель: продолжать формировать у детей общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

    Задачи:

    Здоровьесберегающие:

    • Формировать навык правильной осанки;
    • формировать навыки носового дыхания, глубокого вдоха и длительного выдоха;
    • развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, ориентировку в пространстве, координацию движений);
    • закреплять навыки различных видов ходьбы: на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок  с целью профилактики плоскостопия;
    • укреплять мышцы глаз.

    Образовательные:

    • разучить комплекс ОРУ с веточками;
    • закреплять навыки основных видов движений;
    • закреплять умение строиться в колонну по одному и перестраиваться в звенья по сигналу;
    • учить действовать сообща, формировать мотивацию к совместной деятельности.

    Развивающие:

    • развивать мелкую и артикуляционную моторику, познавательные процессы - память, внимание, мышление, воображение;

    Воспитательные:

    • прививать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью;
    • воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Предварительная работа: 

    • ежедневное проведение различных упражнений артикуляционной гимнастики;
    • закрепление основных видов движений на физкультурных занятиях;
    • закаливающий массаж и самомассаж, дыхательная гимнастика;
    • проведение игр с музыкальным сопровождением, релаксация.

    Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, игровой массаж с использованием пальчиковой гимнастики, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация.

    Оборудование:  Веточки с листьями, листочки для дыхательной гимнастики, ребристая доска, обручи, гимнастическая скамья, ориентиры, интерактивная доска: изображение осеннего леса, зайца на лесной полянке, гимнастика для глаз «Осеннее дерево»; музыкальное сопровождение -  «Марш гусаров», музыка для релаксации.

    Ход непрерывно образовательной деятельности.

    I Организационный момент.

    Под музыку «Марш гусаров» дети входят в зал. Строятся в колонну по одному.        

    Инструктор по ф/к.: 

    Здравствуйте, ребята! У меня есть для вас загадка, попробуйте её отгадать.

    Вот художник, так художник

    Всё леса позолотил,

    Даже самый сильный дождик

    Эти краски не отмыл.

    А ребята назовут

    Как художника зовут?

    Дети: Осень.

    Инструктор по ф/к.: Правильно. Этот художник - осень..

    Ребята, посмотрите, кокой за окном замечательный осенний денёк. Солнышко ярко светит, небо голубое, листочки вокруг красные да золотые… Я предлагаю вам сегодня совершить прогулку в лес, где можно насладиться осенними пейзажами и подышать свежим лесным воздухом. Вы согласны?

    Дети: Да!

    Инструктор по ф/к.: Но, прежде, чем отправиться в путешествие, давайте немного разомнёмся. Присядьте, пожалуйста, на стулья.

    Дети садятся на стульчики.

    1. Артикуляционная гимнастика.

    Каждое упражнение выполняется по 5-6 раз.

    Сегодня солнечный осенний денёк. Давайте улыбнёмся и пошлём солнышку поцелуй.

    Упражнение «Улыбка – поцелуй» - улыбнуться, удержать сильно растянутые губы, зубы сомкнуты и не видны; вытянуть губы трубочкой.

    Осенью часто дует сильный ветер и деревья качаются, то в одну, то в другую сторону

    Упражнение  «Деревца качаются» - растянуть губы в улыбке, рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.          

    В лесу, в который мы с вами отправимся, живёт много ёжиков.

    Упражнения «Ёжик» - подсасываем язык к нёбу, резко опускаем нижнюю челюсть.

    У меня в иголках шерстка,

    А в норе - запасов горстка.

    Лучше ты меня не тронь,

    Я колючий серый еж.

    Инструктор по ф/к.: А, сейчас ребята, давайте позаботимся о нашем зрении и сделаем гимнастику для глаз. Присаживайтесь удобнее на ковёр. Ваша задача - внимательно следить за любым движением на экране: за упавшим на землю листом, за появившейся тучкой и т.д.

    2. Гимнастика для глаз «Осеннее дерево» (с использованием интерактивной доски).

    Инструктор по ф/к.: 

    Ну, а теперь, ребята,

    Пора отправляться в путешествие.

    В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти!

    Интересней приключений вам, ребята ,не найти.

    Строимся в колонну по одному и отправляемся в путь - дорогу.

    Построение детей в колонну по одному.

    3. Ходьба: на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, перекатыванием с пятки на носок; бег в умеренном темпе.

    На носочках тихо- тихо мы по листикам идём,                                                        Руки выше поднимаем и до неба достаём.

    Ходьба на носках, руки подняты вверх.

    По тропинке мы пойдём, листья сыплются дождём,                                                       Под ногами шелестят и летят, летят, летят.                                                            Ходьба на пятках, руки за спиной.

    Ноги выше поднимайте, на грибы не наступайте!

    Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.

    Впереди нас ждёт опушка, там пожухшая  трава…

    А в траве лежит змея, она спит, шуметь нельзя!

    Ходьба перекатыванием с пятки на носок, кисти рук прижаты к груди («показали лапки»).

    Мы по лесу побежали и к полянке прибежали.

    Бег в умеренном темпе.

    Инструктор по ф/к.: Ну, вот мы с вами оказались на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво!  А теперь, давайте походим, осмотримся и восстановим наше дыхание.

    Ходьба в спокойном темпе, восстанавливая дыхание: глубокий вдох через нос, выдох - через рот.

    Инструктор по ф/к.: Ребята, посмотрите, сколько на лесной полянке опавших листьев, возьмём их в руки и повторяйте за мной.

    4. Дыхательная гимнастика «Листочки»:

    В руках у каждого ребёнка палочка с привязанным на верёвочке листиком. Вместе с детьми проговаривать стихотворение:

    «Осенние листочки на веточках висели,

    Но, только ветер дунул, листочки улетели».

    Носом делают глубокий вдох, сложили губы трубочкой и долго дуют на листочки, как ветерок. При вдохе рот закрыт.(2-3 раза)

    II Основная часть.

    Инструктор по ф/к.: Ребята, посмотрите, какая красота вокруг. Сколько красивых листьев: красных, оранжевых и золотых. А дайте возьмем себе в руки по две веточки и немного поиграем с листочками.

    Строимся в колонну по одному и берём по две веточки, которые лежат на стульчиках. А теперь, перестраиваемся из колонны по одному в два звена.

    Перестроение.

    6. Комплекс ОРУ с веточками.

    (Каждое упражнение выполняется 6-7 раз).

    1.Упр. « Листья ветерок колышет».

    И.п.: руки опушены, ноги вместе.

    На 1- руки в стороны;

    На 2- руки вверх, подняться на носочки;

    На 3- руки в стороны, опуститься на всю стопу;

    На 4- и.п.

    2.Упр. « Листья по ветру летят».

    И.п.: руки опушены, ноги на ширине плеч.

    На 1- поворот вправо, правую руку отвести в сторону;

    На 2-и.п.;

    На 3- поворот влево, отвести левую руку в сторону;

    На 4-и.п.

    3.Упр. « Листья осыпаются».

    И.п.: руки опушены, ноги на ширине плеч.

    На 1- руки в стороны;

    На 2- наклон к правой ноге, листьями коснуться пола;

    На 3- выпрямиться, руки в стороны;

    На 4 – и.п.

    (выполнять по 3 раза к правой и левой ногам).

    4. Упр. «Осенний листопад».

    И.п.- руки прижаты к груди, ноги на ширине стопы;

    На 1- присесть, вынести прямые руки вперёд;

    На 2- и.п,;

    На 3- присесть, вынести прямые руки вперёд;

    На 4- и.п,;

    5.Упр. « Листья кружатся».

    И.п.: руки опушены, ноги вместе.

    На 1- прыжок, ноги врозь, руки вверх;

    На 2- и.п.;

    На 3- прыжок, ноги врозь, руки вверх;

    На 4- и.п.

    Инструктор по ф/к.: Молодцы, ребята, а теперь давайте перестроимся в колонну по одному и положим веточки на стульчики.

     Глубокий вдох через нос и выдох через рот (4-5 раз).

    Перестроение из двух звеньев в колонну по одному.

    Инструктр по ф/к.: Мы с вами отлично справились с заданием, а теперь, оглянитесь вокруг.

    7. Основные виды движений.

    Инструктор по ф/к.:

    Что за чудо, наши ножки оказались на дорожке,

    На дорожке не простой, а затейливой такой.

    Построение в колонну по одному и выполнение заданий поточным способом.

    Упражнение «Пройдём по кочкам».

    Ходьба на носках по ребристой доске, руки на поясе.

    Упражнение «Перепрыгнем через лужи».

    Руки на поясе, прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

    Упражнение «Пройдём по узенькой тропинке».

    Ходьба по гимнастической скамье, руки в стороны.

    Упражнение «Пролезем под ёлочкой».

    Подлезание под дугу на четвереньках..

    Инструктор по ф/к.: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на полянке, где живет Зайчик.

    Слайд «Изображение зайца на осенней опушке».

    Инструктор по ф/к.: Ребята, у зайчика есть огород. А вы знаете, что делают на огороде осенью?

    Дети: Собирают урожай.

    Инструктор по ф/к.: Давайте, поможем Зайчику убрать огород, а за одно сделаем  друг другу массаж и разомнём свои пальчики.

    Ставимся парами в круг.

    8. Игровой массаж с элементами пальчиковой гимнастики.

    «Зайкин огород»  (выполняется в парах).

    Был у зайки огород,                    Поднять руки в стороны,

    Ровненький, две грядки,             погладить от плеч до пальцев.

    Он зимой играл в снежки,          указательными пальцами выполнять 

                                                          точечные касания к рукам,

    Ну, а летом в прятки,                  пощекотать,    

    А весною в огород,                     положить ладони на плечи

    Зайка с радостью идёт.               и попрыгать на двух ногах.
    Он сначала всё вскопает,           легонько постучать кулачками по спине,» 

    А затем всё разровняет,              спину погладить пальцами («грабли),

    Семена просеет ловко                 постучать пальчиками по спине,
    И пойдёт сажать морковку.

    Ямка- семя, ямка- семя,              ладошкой  показать ямку, пальчиком- семя,

    А потом всё закопает,                 легонько постучать кулачками по спине,

    А затем всё разровняет,              спину погладить пальцами («грабли),

    И глядишь, что скоро вновь       поднять руки в стороны,

    Вырастет горох, морковь.           погладить от плеч до пальцев,

    Ну, а осенью пойдёт,                                                                                                      Урожай весь соберёт.                  Подуть на затылок впереди стоящему,

    Всё собрал он и как раз              руки на плечах, прыжки на двух ногах,

    Весь закончился рассказ.           с продвижением вперёд.

    9. Релаксация. Упражнение "Устала что- то осень".

     (Звучит спокойная музыка.)

    Инструктор по ф/к.: 

    Устала что- то осень,

    Она ложиться спать

     И приглашает деток немного полежать.

    Ложитесь все на спинку. Расслабьтесь.

     Руки положите вдоль тела ладошками вверх...

    А теперь открыли глазки.

    Потянулись! Потянулись!

    И друг другу улыбнулись!

    Построение в колонну по одному.

    III Заключительная часть.

    Инструктро по ф/к: Дети, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было для вас самое трудное? А что понравилось больше всего?(ответы детей) 

    10. Рефлексия с использованием осенних листочков.

    Я предлагаю вам такое задание, подумайте и решите, достаточно ли хорошо вы сегодня старались или нет. Если, считаете, что вы хорошо поработали, поднимите веточки вверх, если считаете, что немного ленились, опустите веточки вниз.

    Вы все молодцы, все старались и правильно выполняли задания. Стали ещё сильнее, ещё здоровее! Но на этом наше путешествие подошло к концу.

    Собирайся, детвора,

    В детский сад идти пора.

    Дети под звуки марша отправляются домой, в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»

    Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

    Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

    Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Физическое развитие» во второй младшей группе «Осенние лужи»

    Обучение детей сохранению устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; укрепление связочно–мышечного аппарата голени и стоп; развитие подвижности, координации движений, умения реагиро...

    Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Физическое разитие» и «Познавательное развитие» в старшей группе «Ḉăкар»

    Закрепить знания детей о процессе изготовления хлеба;Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями чувашского народа...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно – эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Дымковская игрушка»

    Программное содержание:Закрепить знания о дымковских игрушках;закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);закрепить умение детей с...

    конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"

    Методическая разработка: конспект нод по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"...

    План - конспект интегрированной НОД по образовательной области «Физическое развитие» в I младшей группе «В гости к зайке»

    Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском саду.Пред...