Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно – эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Дымковская игрушка»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Программное содержание:

    • Закрепить знания о дымковских игрушках;
    • закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
    • закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;
    • учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья;
    • закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
    • Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_srednyaya_dymkovskaya_igrushka.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 103 Центрального района Санкт-Петербурга

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности

    с детьми средней группы

    по художественно – эстетическому развитию

    с использованием здоровьесберегающей технологии

    Тема: «Дымковская игрушка»

    Подготовила

    Воспитатель: Горенко Е.В.

    Санкт-Петербург

    2018 год

    Программное содержание:

    • Закрепить знания о дымковских игрушках;
    • закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
    • закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;
    • учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья;
    • закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
    • Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

    Материал: Несколько   рисунков  дымковских игрушек,  картинки с элементами  дымковского узора;  акварельные краски, кисточки, вода, салфетки,  готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.

    Предварительная работа:  

    Рассказ воспитателя,  рассматривание альбомов, картин о дымковских  игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке. 

    Ход НОД


    Воспитатель: Сегодня, дети, я приглашаю вас на  галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А  как много  разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские)

    Дети:(ответы детей)

    Воспитатель: А почему они так называются?

    Дети:(ответы детей)

    Воспитатель:Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму.  А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

    Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

    Воспитатель: послушайте, пожалуйста, какие красивые стихи об этих игрушках написали! (Читают дети)

    Дети:

    Водоноска

    За студеною водицей

    Водоноска - молодица,

    Как лебедушка плывет,

    Ведра красные несет

    На коромысле не спеша.

    Посмотри, как хороша

    Эта девица - краса,

    Тугая черная коса,

    Щечки алые горят,

    Удивительный наряд:

    Сидит кокошник горделиво,

    Как лебедушка плывет,

    Песню тихую поет.

    Няня

    В кокошнике няня,

    На руках Ваня.

    И хорош, и пригож Ваня,

    Не забудь няню,

    Когда подрастешь.

    Всадник на коне

    Бока крутые, рога золотые,

    Копытца с оборкой,

    А на спине - Егорка.

    Воспитатель: Какого цвета бывают дымковские игрушки?

    Дети:(Всегда только белые)

    Воспитатель: А  какие  узоры на дымковских игрушках?

    Дети:(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)
    Воспитатель: - Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

    - Какими приёмами выполняются узоры?

    Дети: (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

    Воспитатель: - Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?

    Дети:  ( У  всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)

    Воспитатель:  - Правильно!  А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья.  Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми  красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а  узоры на кругах наносим только после высыхания кругов. Сядьте поудобнее  и начинаем работу.

    Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
    Через 10 минут самостоятельной работы – физ.минутка.

    Физ. минутка:

    Мы старались рисовать (руки в стороны)

    Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

    Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

    Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

    - А теперь  заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом  посмотрим  рисунков.

    Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и  ответить на вопросы:

    1.Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

    2.Что тебе больше всего здесь понравилось?

    3.Что особенного в этой работе?

    4.Чем отличается от других эта работа?

    Воспитатель:

    Все игрушки не простые,

    А волшебно расписные,

    Белоснежны, как березки,

    Кружочки, клеточки, полоски –

    Простой, казалось бы узор,

    Но отвести не в силах взор.

     Молодцы, все старались создать новые  красивые дымковские узоры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непрерывная образовательная деятельностя во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Дымковская игрушка»

    Занятие по непрерывной образовательной деятельности позволяет расширить представление детей об элементах дымковской росписи....

    Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию Знакомство с произведениями искусства Айвазовский Иван Константинович с использованием ИКТ технологий

    Цель:  Продолжать знакомить детей с картинами знаменитых художников.Задачи: вызвать активный интерес к живописи, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование) Тема Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование)Тема: Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию. Коллективное рисование "Варенье для Ёжика"

    Конспект НОД в младшей группе по рисованию с использованием ИКТ и любимой детьми младшего возраста технологии рисования пальчиками.Конкспект соответствует теме в КТП: "По грибы, по ягоды"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию«Фунтик в цирке»Цель: познакомить детей с новой техникой изображения-...