Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию. Коллективное рисование "Варенье для Ёжика"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Серебрякова Дарья Анверовна

Конспект НОД в младшей группе по рисованию с использованием ИКТ и любимой детьми младшего возраста технологии рисования пальчиками.

Конкспект соответствует теме в КТП: "По грибы, по ягоды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Варенье для Ёжика"16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы

по художественно-эстетическому развитию.

Коллективное рисование: «Варенье для Ёжика»

(технология: рисование пальчиками)

Сюняева Д.А., воспитатель

Санкт-Петербург

2019 г.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с ОПДО

ГБДОУ д/с №6.

НОД проходит в соответствии комплексно-тематического планирования.

Цель: познакомить  детей с техникой рисования пальчиками

Задачи:

  • Образовательные: закрепить у детей знания о ягодах (черника, вишня), закрепить знания об основных цветах (синий, красный)
  • Развивающие: развивать диалогическую речь, развивать мелкую моторику обеих рук (рисование обеими руками).
  • Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, создавать совместную работу, воспитывать сострадание, желание приходить на помощь.

Оборудование для педагога: Плюшевая игрушка Ёжик, аудио композиция «Варенье» (из м/ф «Маша и Медведь»), влажные салфетки, ноутбук, фрагмент мультфильма «Ёжик пых пых», изображение корзины с ягодами.

Оборудование для детей: две банки, нарисованные на формате А3, краски гуашевые в плоских ёмкостях (красный, синий)

Предварительная работа: беседы по лексической теме «По грибы по ягоды». Показ изображений с ягодами.

Ход занятия.

Вводная часть:

(слышится звук, будто кто-то скребётся в дверь)

Дети слышат звук.

Воспитатель: Ой, ребята, кто там скребётся? Открывайте дверь и скажите мне, кто же к нам пришёл! (дети открывают дверь и обнаруживают, что там сидит Ёжик)

Воспитатель: Здравствуй, Ёжик! (дети здороваются с гостем)

Ёжик (воспитатель другим голосом): Здравствуйте, ребята! Смотрите, в каком красивом лесу я гулял и собирал ягоды!

Показ фрагмента мультфильма

Вот сколько я ягод собрал! А какие я годы у меня в корзинке?

Показ изображения корзины с ягодами

Ёжик: Какие вы умные ребята! Как хорошо, что я к вам зашёл! Но меня случилась беда! Моя мама сварила варенье из ягод, которые я собрал в лесу, и попросила поставить его на полку, а я нёс банки с вареньем и уронил! Они упали и разбились! Если моя мама узнает, она очень расстроится! Помогите мне, пожалуйста, сварить еще варенье, чтобы моя мама не расстраивалась!

Воспитатель: Поможем Ёжику? (да)

Основная часть:

Воспитатель: Ой, Ёжик, где-то у нас были пустые банки для варенья. Ребята, вы видите, где стоят наши банки? (дети замечают две банки на стеллаже)

Ёжик: Какие у вас большие и красивые банки! А что внутри них? (ничего, пусто) А какого цвета крышки у банок? (синяя, красная)

Воспитатель: А из чего можно сварить варенье? (ответы детей)

Ёжик: моё варенье было из ягод: вишни и черники! Вы пробовали такие ягодки? Какие они на вкус? (ответы детей) Поможете мне такое сварить? (да)

Воспитатель: Да, как раз у нас есть краски! Что мы будем делать? (рисовать) А рисовать ягодки мы с вами будет сегодня не кисточками и не карандашами, а нашими… пальчиками!

Ёжик: Какое варенье сначала сварим? (ответы детей)

Воспитатель объясняет технику рисования – макать один пальчик с ёмкость с краской и, придерживая лист бумаги нажимать пальцем на него. Получившийся отпечаток и есть ягода.

После того как одна банка заполнена ягодами, воспитатель протирает каждому рёбенку пальчики влажными салфетками.

Воспитатель: Фух, устали ребята? (да) Что будем делать? (отдыхать)

Ёжик: Ой, а я как раз знаю вёселую песенку!

Воспитатель включает песня «Варенье». Дети повторяют движения за воспитателем.

Ёжик: Как хорошо вы потанцевали! А теперь нам надо сварить ещё варенье.

Дети заполняют вторую банку ягодами в той же технике рисования.

Ёжик: Ого! Рёбята, какие же вы молодцы! Спасибо вам за помощь! Теперь моя мама не расстроится! Смотрите какие ягодки вы нарисовали, какого они цвета? Какой формы? Сколько их? (ответы детей).

Ёжик прощается с детьми и уходит, унося с собой банки с вареньем.

Рефлексия:

Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? Как мы Ёжику помогали? Ёжику понравились наши ягодки? (ответы детей) А теперь пойдём мыть ручки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности во 2 младшей группе по Художественно-эстетическому творчеству – лепка Тема: «Праздничный стол»

Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности во 2 младшей группе по Художественно-эстетическому творчеству – лепкаТема: «Праздничный стол»Цель: Продолжить знакомить детей работой с пластилином. З...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию Знакомство с произведениями искусства Айвазовский Иван Константинович с использованием ИКТ технологий

Цель:  Продолжать знакомить детей с картинами знаменитых художников.Задачи: вызвать активный интерес к живописи, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно – эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Дымковская игрушка»

Программное содержание:Закрепить знания о дымковских игрушках;закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);закрепить умение детей с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию«Фунтик в цирке»Цель: познакомить детей с новой техникой изображения-...

Конспект непрерывной - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно- эстетическому развитию на тему: «Народные музыкальные инструменты»

Цель занятия: ознакомление с русскими народными музыкальными инструментами.Задачи занятия:Образовательные:Показать детям наглядно на слайдах, как выглядят русские народные инструменты и какой звучание...