Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию. Коллективное рисование "Варенье для Ёжика"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Серебрякова Дарья Анверовна

    Конспект НОД в младшей группе по рисованию с использованием ИКТ и любимой детьми младшего возраста технологии рисования пальчиками.

    Конкспект соответствует теме в КТП: "По грибы, по ягоды"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл "Варенье для Ёжика"16.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 6

    общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

    по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы

    по художественно-эстетическому развитию.

    Коллективное рисование: «Варенье для Ёжика»

    (технология: рисование пальчиками)

    Сюняева Д.А., воспитатель

    Санкт-Петербург

    2019 г.

    Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с ОПДО

    ГБДОУ д/с №6.

    НОД проходит в соответствии комплексно-тематического планирования.

    Цель: познакомить  детей с техникой рисования пальчиками

    Задачи:

    • Образовательные: закрепить у детей знания о ягодах (черника, вишня), закрепить знания об основных цветах (синий, красный)
    • Развивающие: развивать диалогическую речь, развивать мелкую моторику обеих рук (рисование обеими руками).
    • Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, создавать совместную работу, воспитывать сострадание, желание приходить на помощь.

    Оборудование для педагога: Плюшевая игрушка Ёжик, аудио композиция «Варенье» (из м/ф «Маша и Медведь»), влажные салфетки, ноутбук, фрагмент мультфильма «Ёжик пых пых», изображение корзины с ягодами.

    Оборудование для детей: две банки, нарисованные на формате А3, краски гуашевые в плоских ёмкостях (красный, синий)

    Предварительная работа: беседы по лексической теме «По грибы по ягоды». Показ изображений с ягодами.

    Ход занятия.

    Вводная часть:

    (слышится звук, будто кто-то скребётся в дверь)

    Дети слышат звук.

    Воспитатель: Ой, ребята, кто там скребётся? Открывайте дверь и скажите мне, кто же к нам пришёл! (дети открывают дверь и обнаруживают, что там сидит Ёжик)

    Воспитатель: Здравствуй, Ёжик! (дети здороваются с гостем)

    Ёжик (воспитатель другим голосом): Здравствуйте, ребята! Смотрите, в каком красивом лесу я гулял и собирал ягоды!

    Показ фрагмента мультфильма

    Вот сколько я ягод собрал! А какие я годы у меня в корзинке?

    Показ изображения корзины с ягодами

    Ёжик: Какие вы умные ребята! Как хорошо, что я к вам зашёл! Но меня случилась беда! Моя мама сварила варенье из ягод, которые я собрал в лесу, и попросила поставить его на полку, а я нёс банки с вареньем и уронил! Они упали и разбились! Если моя мама узнает, она очень расстроится! Помогите мне, пожалуйста, сварить еще варенье, чтобы моя мама не расстраивалась!

    Воспитатель: Поможем Ёжику? (да)

    Основная часть:

    Воспитатель: Ой, Ёжик, где-то у нас были пустые банки для варенья. Ребята, вы видите, где стоят наши банки? (дети замечают две банки на стеллаже)

    Ёжик: Какие у вас большие и красивые банки! А что внутри них? (ничего, пусто) А какого цвета крышки у банок? (синяя, красная)

    Воспитатель: А из чего можно сварить варенье? (ответы детей)

    Ёжик: моё варенье было из ягод: вишни и черники! Вы пробовали такие ягодки? Какие они на вкус? (ответы детей) Поможете мне такое сварить? (да)

    Воспитатель: Да, как раз у нас есть краски! Что мы будем делать? (рисовать) А рисовать ягодки мы с вами будет сегодня не кисточками и не карандашами, а нашими… пальчиками!

    Ёжик: Какое варенье сначала сварим? (ответы детей)

    Воспитатель объясняет технику рисования – макать один пальчик с ёмкость с краской и, придерживая лист бумаги нажимать пальцем на него. Получившийся отпечаток и есть ягода.

    После того как одна банка заполнена ягодами, воспитатель протирает каждому рёбенку пальчики влажными салфетками.

    Воспитатель: Фух, устали ребята? (да) Что будем делать? (отдыхать)

    Ёжик: Ой, а я как раз знаю вёселую песенку!

    Воспитатель включает песня «Варенье». Дети повторяют движения за воспитателем.

    Ёжик: Как хорошо вы потанцевали! А теперь нам надо сварить ещё варенье.

    Дети заполняют вторую банку ягодами в той же технике рисования.

    Ёжик: Ого! Рёбята, какие же вы молодцы! Спасибо вам за помощь! Теперь моя мама не расстроится! Смотрите какие ягодки вы нарисовали, какого они цвета? Какой формы? Сколько их? (ответы детей).

    Ёжик прощается с детьми и уходит, унося с собой банки с вареньем.

    Рефлексия:

    Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? Как мы Ёжику помогали? Ёжику понравились наши ягодки? (ответы детей) А теперь пойдём мыть ручки!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности во 2 младшей группе по Художественно-эстетическому творчеству – лепка Тема: «Праздничный стол»

    Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности во 2 младшей группе по Художественно-эстетическому творчеству – лепкаТема: «Праздничный стол»Цель: Продолжить знакомить детей работой с пластилином. З...

    Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию Знакомство с произведениями искусства Айвазовский Иван Константинович с использованием ИКТ технологий

    Цель:  Продолжать знакомить детей с картинами знаменитых художников.Задачи: вызвать активный интерес к живописи, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно – эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Дымковская игрушка»

    Программное содержание:Закрепить знания о дымковских игрушках;закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);закрепить умение детей с...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию«Фунтик в цирке»Цель: познакомить детей с новой техникой изображения-...