Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности во 2 младшей группе по Художественно-эстетическому творчеству – лепка Тема: «Праздничный стол»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Пиньковская Юлия Николаевна

Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности во 2 младшей группе по Художественно-эстетическому творчеству – лепка

Тема: «Праздничный стол»

Цель: Продолжить знакомить детей работой с пластилином. Закрепить приемы лепки из пластилина: раскатывание продольными движениями, загибание, придавливание.

Образовательные:

- закреплять умение делить пластилин на части, раскатывать его кусочки прямыми движениями рук в колбаски, соединять концы колбасок с листами картона;

- закреплять знание основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый);

-закреплять понятиеодин-много;

- закреплять умение аккуратно класть готовое изделие на тарелочку;

- формировать способность детей к диалогической речи;

- учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов;

- способствовать развитию и укреплению мелкой моторики рук;

- обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Развивающие

- развивать у детей эстетическое восприятие;

- развивать воображение детей;

- развивать навыки аккуратности в работе, формировать стремление поддерживать в порядке свое рабочее место.

Воспитательные:

- стимулировать интерес к лепке;

- создавать условия для  дружеского отношения между детьми;

- прививать навыки культурного поведения, усидчивость, умение слушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №28

Пушкинского района Санкт-Петербурга

_____________________________________________________________________________________

Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности во 2 младшей группе по Художественно-эстетическому творчеству – лепка

Тема: «Праздничный стол»

Составил:  воспитатель

Пиньковская Ю. Н.

Пушкин

2016 г.

Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности во 2 младшей группе по Художественно-эстетическому творчеству – лепка

Тема: «Праздничный стол»

Цель: Продолжить знакомить детей работой с пластилином. Закрепить приемы лепки из пластилина: раскатывание продольными движениями, загибание, придавливание.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение делить пластилин на части, раскатывать его кусочки прямыми движениями рук в колбаски, соединять концы колбасок с листами картона;

- закреплять знание основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый);

-закреплять понятиеодин-много;

- закреплять умение аккуратно класть готовое изделие на тарелочку;

- формировать способность детей к диалогической речи;

- учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов;

- способствовать развитию и укреплению мелкой моторики рук;

- обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Развивающие

- развивать у детей эстетическое восприятие;

- развивать воображение детей;

- развивать навыки аккуратности в работе, формировать стремление поддерживать в порядке свое рабочее место.

Воспитательные:

- стимулировать интерес к лепке;

- создавать условия для  дружеского отношения между детьми;

- прививать навыки культурного поведения, усидчивость, умение слушать.

Образовательная область: «Здоровье», «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с сервировкой стола,предметные картинки с изображением стула и стола, праздничный стол, куклы Миша и Маша.

Раздаточный материал: цветнойпластилин (красное, синее, желтое, зеленое),клеенки, стеки, картон, доски для лепки, тарелочки для готовых изделий, салфетки для рук;

Предварительная работа:беседа о мебели, о правильном сервирование стола, дидактические игры «Поставь правильно предмет сервировки», «4 лишний», разучивание пальчиковой игры, просмотр иллюстрации на тему мебель, сервировка стола, разучивание стихов.

Ход непрерывной образовательной деятельности

  1. Вводная часть

Дети сидят на стульях полукругом

Воспитатель: - Ребята, кукла Маша сегодня решила устроить праздник, она сегодня красивая, нарядная. Посмотрите на нее (воспитатель показывает куклы, рассматривают с детьми ее наряд)

Воспитатель: - Ребята, а как вы обычно отмечаете праздники в кругу семьи? (Ответы детей)

Вот и наша кукла Маша тоже решила приготовить праздничный стол, пригласила много гостей, сделала разные угощения. (Воспитатель интересуется, хотят дети увидеть этот стол?)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, все ли правильно кукла Маша сделала? Как она накрыла стол? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, не правильно, но ничего страшного в этом нет, ведь Маша только учиться! Маша не расстраивайся, а послушай лучше наших деток, как правильно нужно сервировать стол, они уже знают и умеют!

  1. Беседа

Воспитатель: - Давайте, каждый из вас попробует рассказать, как надо правильно сервировать стол.

Беседа о том, как правильно сервировать стол, воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали на вопрос, словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.

  1. Дидактическое упражнение «Сервируем стол»

Дети должны разложить сверху на тени столовые приборы — тарелку, ложку, вилку и нож. Воспитатель хвалит ребят за правильное выполнения упражнения

  1. Основная часть

Воспитатель приносит еще куклу.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, к Маше пришел первый гость Миша, Маша предложила ему сесть, но вот незадача присесть ему некуда. А на какой мебели мы можем сидеть? (Ответы детей)

- Посмотрите внимательно,есть ли у куклы перечисленная мебель? (Ответы детей)

- Действительно, у нее только 1 стул, а гостей придет очень много, и всем гостям не хватит.

- Сколько нужно стульев? (Ответы детей)

Воспитатель: Непорядок, куда же сядут все остальные гости? Давайте-ка, мы ребята поможем кукле Маше сделать для нее стулья, чтобы ее гости могли присесть.

Воспитатель: - Посмотрите, что у меня есть. Это волшебныйпластилин! А вы знаете, почему он волшебный? А я открою вам секрет. Из него можно слепить что угодно, и даже стулья!

Воспитатель: - А какого цвета у нас лежит пластилин? Дети, а вы знаетекак сделать ножки у стула?

(Дети совместно с воспитателем вспоминают, проговаривают и показывают в воздухе приемы лепки.)

Воспитатель показывает детям, как нужно пользоваться тестом при выполнении работы (отщипывать небольшие кусочки от большого, и раскатывать, скатывать, сплющивать и т. д.)

- Перед тем как приступить к работе,давайте разомнем наши пальчики

  1. Пальчиковая игра «Гости»

Оля с Колей приглашали

На чаек к себе друзей.

Всем подарки раздавали

И гостей всех угощали:

Анечке – прянички,

Лене - варенье,

Свете – конфеты,

Сенечке – семечки.

Всех сначала накормили,

И домой всех проводили.

(На каждую строчку загибаем пальчики)

  1. Практическая часть

Воспитатель показывает детям, как нужно пользоваться пластилином при выполнении работы:отщипывать небольшие кусочки от большого, раскатывать в колбаски приложить их к нарисованным линиям картона и стекой обрезать лишние части.

  1. Самостоятельное выполнение работы детьми.

В ходе самостоятельной деятельности воспитатель и куклы поощряют детей, помогают неуверенным детям.

8. Заключительная часть

Воспитатель и Куклырассматривают работы вместе с детьми (аккуратная работа или нет? Что получилось?)

Кукла Маша и Миша хвалят детей

- Ребята, вы все умницы,какие замечательныестулья у вас получились и теперь гостям будет куда сесть, мы хотим и вас пригласить к нам в гости, на праздник!

9. «Найди свой стул»

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю всем вместе поиграть в игру «Найди свой стул».

Дети под музыку танцуют или ходят, как только музыка прекращается, дети должны найти свои стулья. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: -  Куклы и гости, вы очень хорошие хозяева, и нам понравилось у вас на празднике, но деткам уже пора возвращаться.

- Дети, давайте попрощаемся с куклами.

Куклы благодарят за помощь, и тоже прощаются с детьми.

10. Рефлексия. Закрепление материала

  • Что мы сегодня с вами вспоминали?
  • Как и кому мы помогали?
  • Получилось у нас помочь куклам?
  • Весело было на празднике у кукол? А как их звали?
  • Что вам понравилось сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...

Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Тема: «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.2. Закреплять названи...

конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Ежик

в конспекте представлена методика проведения занятия по художественно-эстетическому развитию....

Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Весна».

Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологийна тему:«Весна».Цель: закрепить и уточнить представления о признаках весны....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе в области художественно-эстетического развития.

Лепка с элементами рисования на тему: «Колобок катится по дорожке и поет песенку».Цель: продолжать учить детей создававть изображения по мотивам народных сказок.Задачи:-вызвать интерес к л...