Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимняя прогулка» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 

Образовательные задачи:

  • обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; познакомить с народными названиями зимних месяцев;
  • формировать умение выполнять самомассаж;
  • совершенствовать умение выполнять плавный выдох и вдох, формировать умение выполнять глазодвигательную гимнастику и развивать зрительно-двигательную координацию.

Развивающие задачи:

  • речевое дыхание;
  • зрительное и слуховое внимание, память и мышление; развивать координацию речи с движением, связную речь;
  • развивать навыки снятия физического и эмоционального напряжения.
  • формировать личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности;
  • формировать навык сотрудничества: взаимопонимания, доброжелательности, умение слушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_na_temu.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности на тему:

«Зимняя прогулка» в подготовительной группе

с использованием здоровьесберегающих технологий

Программное содержание:

 Образовательные задачи:

  • обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; познакомить с народными названиями зимних месяцев;
  • формировать умение выполнять самомассаж;
  • совершенствовать умение выполнять плавный выдох и вдох, формировать умение выполнять глазодвигательную гимнастику и развивать зрительно-двигательную координацию.

Развивающие задачи:

  • речевое дыхание;
  • зрительное и слуховое внимание, память и мышление; развивать координацию речи с движением, связную речь;
  • развивать навыки снятия физического и эмоционального напряжения.
  • формировать личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности;
  • формировать навык сотрудничества: взаимопонимания, доброжелательности, умение слушать друг друга.

 Воспитательные задачи:

воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности.

Использованы здоровьесберегающие технологии:

  • психогимнастика,
  • музыкотерапия,
  • самомассаж,
  • гимнастика для глаз,
  • динамическая пауза,
  • дыхательная гимнастика.

 Оборудование:

Магнитная доска, проектор, снежинки для поддувания, фланелеграф, предметные картинки, картинки –символы признаков зимы,

 Ход ОД:

 Организационный момент.

 (дети проходят в зал под музыку)

 Психогимнастика. (укрепление эмоционального контакта.)

 Наступил новый день. Я очень рада видеть вас

 Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа и на всех.

 Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня . Они пришли посмотреть, какие вы умные, дружные, любознательные, трудолюбивые и вежливые

 Мы приветливы и ласковы, спокойны и добры.

 Сделайте глубокий вдох через носик и вдохните в себя всю свежесть, красоту и доброту. А через ротик выдохните все обиды и огорчения.

 (Дети делают вдох и выдох) Беседа: А теперь садитесь тихонечко на стульчики и послушайте загадку:

 Тройка, тройка прилетела.

 Скакуны в той тройке белы.

 А в санях сидит царица –

 Белокожа, светлолица.

 Как махнула рукавом –

 Все покрыла серебром

 В.: как вы думаете, о какой царице говориться в этой загадке? Почему зиму называют царицей? Как вы думаете, подходят ли зиме определения “белокожа”, “светлолица”? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке?

 Дети: это зимние месяцы.

 В.: вспомните их названия. Да, зима царица трех месяцев – декабря, января и февраля. Зимой от месяца к месяцу будто и не заметно перемен в природе. Каждый день то метель, то мороз, то инеем деревья украсятся, то снег на деревьях повиснет. Но отличия у них есть.

 У этих месяцев есть и другие названия – народные.

 Древнерусское название декабря – студенец. Как вы думаете почему? . Правильно, ребята : “студеный” т.е. “холодный”. За лютую морозную пору, за длительную стужу так его назвали.

 А ещё в давние времена декабрь назывался «хмурень».

 Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

 Правильно, потому что в декабрь это хмурый месяц, сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

Ребята, а кто помнит стихотворение об этом месяце года? ( Чтение стихотворения о декабре .

 Январь -вершина зимы. В народе называли январь просИнцем, от слова просинь, означающего синее просветление, за то, что среди серых облаков появляются полосы небесной синевы.

 А кто прочитает нам стихотворение об январе ? (Чтение стихотворения)

 Февраль  - последний месяц зимы . В старину февраль называли «снеговеем», «ветродуем». В феврале часто бывают метели и позёмки. Ветер поднимает снег, кружит его, образуются сугробы и заносы.

 Чтение стихотворения о феврале.

 А какие пословицы и поговорки о зиме вы знаете?

В феврале два друга – мороз да вьюга.

 Много снега – много хлеба.

 Белеет зима – зеленеет лето.

 Зима без снега — лето без хлеба.

 Декабрь год кончает, а зиму начинает.

 Береги нос в большой мороз.

 Готовь сани летом, а телегу зимой.

 .В зимний холод всякий молод.

 Мороз не велик, да стоять не велит.

 Зима — не лето, в шубу одета.

Ребята, холодно бывает зимой очень легко заболеть. Но нам простуда не страшна. - Почему? (Мы делаем гимнастику, принимаем витамины, едим чеснок, лук). А ещё мы делаем массаж «Неболейка».

 Самомассаж «Неболейка» (профилактика простудных заболеваний)

 Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

 (поглаживание ладонями шеи сверху вниз)

 Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

 (указательным пальцем растирать крылья носа)

 Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком

 (прикладываем ко лбу ладони и растираем)

 Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна

 (потираем обе ладони).

Ребята , а вы любите путешествовать? Давайте мы с вами отправимся в путешествие. А на чем можно путешествовать?

 А давайте превратим наш ковер в волшебный зимний ковер и полетим на нем ( Звучит волшебная музыка, воспитатель разбрасывает по ковру снежинки) .

 Ребята, садитесь на ковер. Ну, вот мы и летим, а чтобы нам было не скучно, давайте поиграем в игру «Соберем слова». Придумайте слова, связанные с зимой, а я эти слова буду складывать в волшебный мешочек

 Молодцы, ребята. Волшебный мешок наполнился зимними словами, затянем мешочек веревочкой, они нам еще могут пригодиться в пути.

 Вот, мы с вами и оказались в зимнем лесу. Как здесь красиво. Все покрылось снегом. Природа спит зимним сном под снежным одеялом. (Чайковский «Вальс»)

 Физкультминутка Давайте поиграем в снежки. (Имитация) Что еще можно делать зимой? (кататься на санках) А еще можно ходить на лыжах , лепить снежную бабу.

 Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)

 И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)

Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)

 И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)

Поиграли без заботы,

 А теперь спешим к работе! (дети садятся за столы)

Вон там вдали я вижу волшебную полянку. Но чтобы до нее добраться, нужно проложить к ней тропинку. Но это будет необычная тропинка, каждый шаг соединяется между собой с помощью логической связи. . А показывать нашу тропинку и шаги мы будем на фланелеграфе. Первой я ставлю на фланелеграф картинку с изображением новогодней елки, потому что Новый год - главный праздник зимы и на этот праздник мы все наряжаем елочку. Здесь, на столе, разложены другие картин ки. Вы должны подумать, какую картинку можно поставить рядом c елкой, чтобы логично объяснить их соседство. Вот, например, я поставлю рядом c елкой картинку c изображением еловых шишек, потому что шишки растут на елке. Пожалуйста, продолжите эту цепочку. Каждый должен выбрать хотя бы одну картинку, включить ее в цепочку и объяснить свой выбор.

 Игра «Логические цепочки»

 Игру начинает воспитатель. Она укрепляет на фланелеграфе картинку с изображением новогодней елки.

 Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши логическая цепочка.

А пока мы с вами играли, пошел снег. Да еще и ветер поднялся . Закройте глаза , послушаем заунывную песню вьюги… (Звучит запись вьюги). Ребята, что вы почувствовали, когда слушали песню вьюги? (холод)

 Ой, ребята, посмотрите вьюга – то притихла, а одна снежинка прилетела мне прямо в руки. Посмотрите, какая она красивая!

 Зрительная гимнастика « Снежинка». (развитие зрительного внимания)

Мы снежинку увидали,

 Со снежинкою играли.

 (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.)

 Снежинки влево полетели,

 Глазки влево посмотрели.

 (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)

 Снежинки вправо полетели,

 Ветер снег вверх поднимал,

 И на землю опускал…

 (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.)

 Дети смотрят вверх и вниз.

А сейчас поговорим об изменениях в природе зимой.

 Ho вспоминать и рассказывать мы будем с помощью картинок-символов.

 (ребенок берет карточку  и помещает на фланелеграф)

 Например:

 1. Солнце светит, но не греет.

 2. Зимой небо может быть ясным и пасмурным.

 3. Ветер зимой холодный, сильный, ледяной….

 4. Деревья стоят голые, их ветки покрыты снегом.

 5. День короткий, а ночь длинная.

 6. Зимой идет пушистый снег.

 7. Люди тепло одеваются.

       Вы очень хорошо описали природные изменения зимой, составили хорошие предложения.

 Релаксация «Снеговик»

Ну, вот и настала пора возвращаться в наш любимый детский сад. А помогут нам это сделать снежинки. Вот их сколько на волшебном ковре, возьмите себе по одной. (волшебная музыка)

Вокруг себя повернись,

 В детском саду очутись.

 Вот мы и в детском саду.

Итог: Вам понравилось занятие?

 О каком времени года мы говорили? Было ли вам трудно?

  Давайте оценим свою работу: тот, кто считает, что его ответы и рассказ были полными – возьмет себе красную звёздочку. Тот, кто мог отвечать лучше, возьмет синюю звездочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗТема: «Его величество - электричество»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии.

Тема: " Карандаш в гостях у ребят"Цель: способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей под музыку используя средства выразительности- ми...

Конспект логопедического занятия по теме: «Зимнее путешествие» в подготовительной группе с использованием мнемотехники

Цель: решение задач по коррекции речи через составление рассказа по образцу  о зиме с помощью мнемотаблицы.Задачи:Коррекционно-образовательные: 1. Совершенствовать умение обо...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы с использованием инновационных технологий «В гости к нам пришла Зима»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы с использованием инновационных технологий «В гости к нам пришла Зима»Цель: развитие ...