Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьмя подготовительной группы с использованием валеологической технологии.
    рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Сенникова Татьяна Васильевна

    занятие дает представление детям о строении тела и поддержании о красивой осанки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_4.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьмя подготовительной группы с использованием валеологической технологии.

    Инструктор физической культуры ГБДОУ д/с № 24 Красносельского р-на г.Санкт Петербурга

     Сенникова Татьяна Васильевна.

                                    Серия « Здоровье»

                      Красивая осанка - ровная спина.

    Задачи:

    учить детей следить за своей правильной осанкой в различных положениях: сто и сидя.

    формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств.

    воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

    Оборудование: схема человеческого скелета, гимнастическая скамейка, мешочки весом 220 грамм, набивные мячи весом 850 грамм. Фитбол мяч, дидактическая игра «Составь пляшущего человечка».

    Дети стоят в шеренгу.

    Вводная часть:

    И.Ф.К.: Дети, сегодня мы поговорим о здоровье и о строении нашего тела. Все кости человека составляют скелет. Скелет защищает и поддерживает тело в вертикальном положении. Если скелета внутри нас не было, мы стали бы похожи на дождевых червей и ползали бы по земле.

    Дети, а если бы у нас не было мышц, смогли бы мы ползать? Что делают мышцы? Помогают нам двигаться.

    Чтобы иметь красивую и правильную осанку надо иметь сильные мышцы. Сильными они становятся, когда люди, что делают? Занимаются физкультурой. Начинаем физкультуру с разминки.

    Ходьба на носках, прямые руки вверх; на пятках руки за головой, локти разведены; на внешней стороне стопы, руки в стороны, с высоким подниманием бедра, руки на поясе. Бег медленный с изменением темпа, боковой галоп. Дыхательное упражнение          « Насос» с полным выпрямлением спины. Дети строятся в 2-3 колонны для выполнения ОРУ.

    Основная часть:

    И.Ф.К: Дети, посмотрите на эту иллюстрацию скелета человека.

    Рассмотрим шейный отдел позвоночника. Какой он, из чего состоит? Он самый тонкий и подвижный. Выполним упражнения для развития гибкости шеи. Упражнения надо выполнять плавно и медленно.

    1. и.п.: стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

    Повороты головой направо, налево, вниз- медленно и плавно. Назад голову не запрокидывать. Наклон головы к плечам. По 3 раза.

    И.Ф.К. Грудной отдел менее подвижен. С грудными позвонками соединены ребра. Подвигаем ребрами. Положите ладони на ребра. И постарайтесь поднять и расширить ребра. Что получается? Вдох. Опускаем и сжимаем ребра - выдох. Что находится за ребрами? (сердце и легкие). Ребра защищают их

    2. и.п. стоя, руки на ребрах. Выполнить вдох и выдох. 3 раза

    И.Ф.К: Поясничный отдел - гибкий. Выполним упражнения; почувствуйте как вы сгибаетесь именно в поясе.

    3.           и.п. стоя.

    Выполнить наклон вперед, колени не сгибать, руками потянуться к носкам ног.

    4  круговые движения туловищем в обе стороны, руки на поясе.                                                                                        

     5 наклон вправо, левая рука вверх, правая на поясе. И наклон влево.

    И.Ф.К: крестцовый отдел. Скажите, дети, какой он? Крупный, массивный, он несет большую нагрузку. Мы его сейчас будем делать более подвижным.

    и.п. сидя на полу..

    Поочередно, выдвигая, то правую, то левую сторону таза вместе с ногой выполнять движения вперед- ходьба сидя. То же назад, спиной вперед.

    И.Ф.К: Чтобы держать ровной спину, чтобы все говорили, что у вас красивая осанка, надо приподнять подбородок развернуть плечи, а проверить осанку помогает стена.

    Дети подходят к стене прижимаются к стене

     Затылом, лопатками, ягодицами, пятками.

    И.Ф.К: Сделайте шаг, сохраняя осанку, пройдите круг. Еще раз прислонитесь к стене, проверить не изменилась ли осанка. И так делайте почаще у стеночки-проверялочки. Возьмите мешочек с песком положите на голову и еще раз пройдите круг, не уронив мешочек.

    Дети проходят круг с мешочком на теменной части головы, сохраняя правильную осанку.

    И.Ф.К: Дети, сядьте на скамейку, прижмитесь к стеночке- проверялочке затылком, плечами, ягодицами. В таком

    положении вы должны сидеть на стульях за столами, наклонив вниз только голову.

    Дети садятся на скамейку, выпрямляют осанку.

     И.Ф.К: Правильная осанка - это мышцы, которые развиты и сильны. Они позволяют выполнять различные силовые упражнения. Начинаем тренировку мышц. Делимся по подгруппам.

    ОВД по подгруппам.

    подгруппа: подтягивание руками, лежа на животе по скамейке. Прокатывание бревнышком, вытянув руки за головой, вытянув все тело в струнку.

    Подгруппа: в парах метает набивные мячи друг другу двумя руками из-за головы.

    И.Ф.К: Л теперь мы поиграем в подвижную игру «Пауки и мухи».

    и.п. дети ползают по полу и увертываются от фитбол мяча. Мяч (паутину) катают два Паука. (по принципу игры Выбивалы).

    Заключительная часть. Психогимнастика «Шалтай-болтай».

    Шалтай-болтай сидел на стене Шалтай-болтай свалился во сне.

    Дети поворачивают туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. «Свалился во сне» - наклон вперед вниз. и.п. стоя.

    И.Ф.К: Дети, сейчас вы разделитесь на 4 команды, каждая команда получает конверт с разрезанным картинками Скелата человека, его надо собрать.

    Дидактическая игра: Собери скелетик. Сидя на ковре, дети собирают разрезные картинки.

    Правила:

    Держи голову прямо.

    Плечи развернутыми.

    Проверяй осанку у стеночки-нроверялочки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы с использованием технологии фитбол-гимнастики.

    занятие с использованием фитбол мячей повышает моторную плотность и интерес к физической культуре....

    Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы "Весёлые старты"

    Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы "Весёлые старты"...

    Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей и подготовительной групп "Зимние весёлые старты"

    Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей и подготовительной групп "Зимние весёлые старты"...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

    Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

    Конспект занятия физической культурой с детьми подготовительной группы с использованием спортивно-игрового оборудования «ENSICO»

    Конспект занятия физической культурой с детьми подготовительной группы с использованием  спортивно-игрового оборудования «ENSICO»...

    Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Здоровье".

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Здоровье" с использованием здоровьесберегающих технологий....