Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зимушка-зима» с использованием здоровьесберегающих технологий
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Братищева Наталия Ивановна

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природы

2. Учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог

3. Формировать умение подбирать прилагательные по смыслу.

Развивающие:

1. Развивать фантазию.

2. Активизировать словарный запас.

3. Развивать эстетический вкус.

Воспитательные

1. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

2. Развивать потребность в двигательной активности;

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, самомассаж, дыхательное упражнение.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района Санкт – Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Зимушка-зима»

 Составила воспитатель:  Братищева Наталия Ивановна

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природы

2. Учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог

3. Формировать умение подбирать прилагательные по смыслу.

Развивающие:

1. Развивать фантазию

2. Активизировать словарный запас

3. Развивать эстетический вкус.

Воспитательные

1. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

2. Развивать потребность в двигательной активности.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, самомассаж, дыхательное упражнение.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, дидактические игры.

Материалы и оборудование: репродукция картины «Зима», музыкальный ряд А. Вивальди «Времена года», «Зима».

Ход занятия:

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Раздаётся звук вьюги.

Воспитатель: Дети, что это за звук?

(предположения детей)

Воспитатель: Я тоже думаю, что это ветер гудит. А вы знаете, что ветреную погоду зимой называют вьюга или пурга.

Художественное слово:

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение о зиме

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

Автор: И. Черницкая

Воспитатель: Правильно, зимой вся земля укрыта снегом, как одеялом. Представьте себе, что вы снежинки. Подул ветер, и снежинки полетели.

Физминутка:

(Включается музыкальное произведение А. Вивальди «Времена года: Зима»

1.Мы снежинки

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

2.Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

Воспитатель: Ветер утих, снежинки сели на землю, и стало кругом белым – бело. Ой, смотрите, снежинки на моей одежде. На вашей. Сдуйте их.

Дыхательное упражнение: Вдох носом и выдох ртом:

1)кратковременный;

2)долгий;

3)рот трубочкой;

Рассматривание картины, составление рассказа:

Воспитатель: Посмотрите, пока мы были снежинками, картина появилась.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему вы так решили?

(ответы детей)

Воспитатель: Зима на картине какая?

Дети: Белая, снежная, холодная, белоснежная.

Воспитатель: Зима веселое или грустное время года для детей? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Чем заняты дети на картине?

(ответы детей.)

Воспитатель: Что происходит с человеком, если он долго находится на холоде?

Дети: Человек может замерзнуть.

Самомассаж:

Воспитатель: Вы не замёрзли? Давайте, погреемся.

Мы замерзли с вами. (Дети хлопают в ладоши)

И стучим зубами, (похлопывают себя по плечам)

Хлопаем руками, (хлопают в ладоши)

Топаем ногами, (топают ногами)

Воспитатель: Ну, вот мы и согрелись.

Рефлексия:

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (ответы детей.)

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (ответы детей.)

Воспитатель: Что вам было трудно? (ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были настоящими маленькими писателями! А если хотите узнать больше о зиме, одевайтесь теплее и отправляемся на прогулку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию естественно-научных представлений по здоровьесберегающим технологиям на тему "Зачем человеку кожа?"

Цель : познакомить детей с органом осязания – кожей, ее строением и значением в познании и общении с окружающим миром.Образовательные задачи:1.     Познакомит с внешним ...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Учимся вежливости» (с использованием ИКТ-технологий)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) направлен на воспитание культуры речевого общения и поведения.Цель:   Формировать у де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Зимушка-зима».

Образовательная область: «Речевое развитие».Интегрированные образовательные области: Познавательное  развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физиче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Зимушка-зима».

Образовательная область: "Речевое развитие".Интегрированные обрзовтельные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему:"Зимушка-зима".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему:"Зимушка-зима"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С БОЛЬШИМ СВЕТОФОРОМ» (с использованием элементов развивающих игровых технологий)

Раскрывается создание условий для знакомства со светофором и правилами дорожного движения для детей дошкольного возвраста в игровой форме....