Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему:"Зимушка-зима".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Артомонова Оксана Валерьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему:"Зимушка-зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_zima.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зимушка-зима».

Цель:(детская)помочь Лунтику побольше узнать о зиме.

Задачи:

Образовательные

-совершенствовать умения у детей замечать изменения в природе с приходом зимы, устанавливать причинно-следственные связи.

- активизировать словарный запас детей;

-  продолжать формировать умение  вести диалог со сверстниками, слушать друг-друга и высказывать свое мнение по теме;

-способствовать развитию умение составлять рассказ по мнемосхеме;

-закреплять умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности;

-обеспечить игровую, познавательную, творческую, двигательную активность.

Развивающие

-развивать любознательность, познавательную мотивацию, творчество, образное восприятие, воображение, мышление, связную речь;

-способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;

Воспитательные

-воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми;

- формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Материалы и оборудование:

«Волшебные картинки», краски (гуашь, кисти, салфетки, грамзаписи «Белые снежинки» слова: И. Шаферана, музыка: Г. Гладкова; «Декабрь. Святки» П. И. Чайковского), презентация, компьютер, аудиозапись со звуками вьюги метели;

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

 Возьмемся за руки и передадим друг другу   свое хорошее настроение.

        Собрались все дети вкруг

        Я твой друг и ты мой друг       

        Крепко за руки возьмёмся         

        И друг другу улыбнёмся.

 А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям и поздороваемся с ними.

Звучит музыка (вой вьюги), воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки

- Ой-ой-ой! Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе и что он нам принес? А принес он нам диск, интересно, что же на нем? Где его можно посмотреть? (Включаем видео Лунтика.)

Лунтик: Здравствуйте ребята! Думаю, вы все меня узнали, я родился на Луне и о зиме ни чего не знаю, мне очень хочется узнать, надеюсь на вашу помощь. Жду ответа.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто просит помощи у нас? В чем он просит помочь?

Воспитатель: А как мы ему расскажем? Он же далеко от нас. 

Воспитатель: А что если мы запишем видео и отправим по почте Лунтику, но по почте не с почтальоном, а через компьютер, как вы думаете, мы справимся?

 (Видео камера)

Задание1.

 Воспитатель:  Ребята, давайте мы с вами вспомним, что мы знаем о зиме и сделаем себе подсказку на доске, чтобы потом записать Лунтику   интересный рассказ о зиме.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, а какая она зима?

Прикрепили подсказку

Задание2.

Воспитатель: Ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (ответы детей) 

(Дети берут картинки с зимними развлечениями, называют их  и приклеивают на оргстекло).

 Прикрепили подсказку

Воспитатель: Ребята. А что такое снег? (это много-много снежинок)

Воспитатель: Ребята, хотите превратиться в снежинок?

Динамическая пауза «Белые снежинки»

Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)

Выросли сугробы посреди двора. (Руки вверх, в стороны)

Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)

Только одеваться нужно потеплей. (Обхватить себя руками)

Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)

Скоро будем бабу снежную лепить. (Имитация лепки)

Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)

Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («Отряхнуть колени», марш)

Задание3.

Воспитатель: Какие птицы у нас зимуют?

 (Прикрепили подсказку)

Задание4.

Воспитатель: Ребята, баба Капа передала листочки, чтобы помочь Лунтику узнать еще что-то очень важное о зиме. Хотите посмотреть на них? Я приглашаю вас в снежную мастерскую.

(Мастерская Зимы)

Воспитатель:  Давайте посмотрим! Ой, но на листах ничего не нарисовано! Может быть, баба Капа пошутила с нами? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы картинки стали видны? (предположения детей)

Воспитатель:  Правильно, нужно закрасить листы бумаги гуашью, и картинки появятся (Во время продуктивной деятельности звучит музыка).

Дети закрашивают листы бумаги, на них появляются изображения (валенок, шапок, варежек, шарфа и т.д.)

Воспитатель: Что же на них нарисовано?

Воспитатель: А зачем нам нужны варежки, валенки и т.д.

 (Ответы детей)

(Прикрепили подсказку)

Задание5.

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки, как вы думаете, кто подарил  Лунтику эти карточки?  Я буду читать вам утверждения, но в них есть ошибки, а вы, постарайтесь их найти и исправить!

Упражнение «Назови правильно»

1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть.

2. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.

3. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах.

- Вы справились! Вы молодцы, ребята!

- Какое все-таки интересное время года – зима!

(Прикрепили подсказку)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось? Давайте теперь составим большой и интересный рассказ о зиме для Лунтика.

(Рассказ по мнемосхеме)

Заключение.

Воспитатель: Ну, что ребята, думаю можно отправлять видео, как вы думаете, мы помогли Лунтику? Что интересного узнает Лунтик о зиме из нашего видео-письма.

Отправляем видео.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Зимушка-зима"

Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

Конспект по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка - зима"

Конспект по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка - зима"...

Конспект ООД по ФКЦМ в средней группе на тему : " Зимушка- зима".

Конспект по ФКЦМ для средней группы, тема " Зимушка-зима"....

Конспект НОД по рисованию для средней группы на тему "Зимушка- зима."

Заинтересовать детей рисованием зимы,зимних узоров,зимних дереьев,зимней картины.Воспитывать у детей желание рисовать красоту зимней природы....