Конспект ООД по ФКЦМ в средней группе на тему : " Зимушка- зима".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект по ФКЦМ для средней группы, тема " Зимушка-зима".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЦКМ в средней            группе на тему : «Зимушка-зима»

                                 Воспитатель : Кожухарь Ирина Николаевна.

                        Санкт –Петербург

                            Декабрь 2021

Цель: Учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами.

Задачи: Стимулировать детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом, при этом стимулировать ребенка на поддержание диалога.
Упражнять в пересказе текста своими словами, при этом соблюдая смысловой ход произведения.
Развивать навык составления описательного рассказа.
Закреплять навык детей подбирать прилагательные по смыслу.

Оборудование и материалы: Карточки с загадками, репродукция картины «Зима», рассматривание карточек – иллюстраций с изображением видов зимы, репродукция картины «Зимой», музыкальный ряд А.Вивальди «Времена года», «Зима».

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! У меня есть для вас загадка, попробуйте её отгадать!

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)

- Ребята, посмотрите, что изображено на картинке (зима)

- Правильно,зима. А какая зима бывает? (Холодная, снежная, белая, морозная)

-Ребята, посмотрите в окно, а сейчас какое время года ?(ответы детей)
-Ребята, а зима пришла после какого времени?(ответы детей)
- Ребята, вы любите 
зиму? А почему вы любите зиму? (много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу)

-Ребята послушайте стихотворение о зиме:

- Я сейчас прочту вам стихотворение М. Познанская.
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег. Мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К нам дорожку проведем.
Выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог
Провести дорожку
К вашему порожку»
-Ребята о чем говорится в этом стихотворении?(ответы детей :о зиме)
-Как описывает автор снег?
-Мохнатый и пушистый.
- Что делали дети во дворе? (Дети расчищали двор от снега и льда лопатой.)
- А что сказала мама?
(индивидуальные ответы детей )

 - Из чего состоит снег? Снежинки какие ?
(
Дети): Снег состоит из замерзшей воды. Снежинки ажурные, красивые, невесомые, маленькие, хрупкие, белые прозрачные.

- А что можно лепить из снега? (снеговика) .

- А почему снег тает на ладошке? (ладошка тёплая, а снег холодный)

- Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

-Ребята, давайте с вами поиграем?

Д. И. «Зимняя одежда»

- Я буду называть одежду, а вы будете хлопать в ладоши, когда будете слышать названия зимней одежды: шапка, босоножки, куртка, шорты, сапожки, шарф, варежки, шуба.

Физкультминутка: "Зима"

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.    (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.               (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Затем предлагаю детям рассмотреть картину «Зимой» Какое время года изображено на картине?(зима)
-Почему вы так решили?ответы детей)
-Зима на картине какая?
(Белая, снежная, холодная, белоснежная.)
(цикл вопросов детям)- Снег зимой какой?; Сугробы зимой какие?; Солнце зимой какое?; Кого еще изобразил на картине художник?; Зима веселое или грустное время года для детей?; Почему ?; На переднем плане изображены дети, чем они заняты? ; какие еще зимние игры вы знаете?(ответы детей)
-Зимой холодно?
-Что происходит с человеком, если он долго находится на холоде?
(Человек может замерзнуть.)
Воспитатель предлагает детям согреться:
Мы замерзли с вами
И стучим зубами,
Хлопаем руками,
Топаем ногами.
Дети хлопают в ладоши, похлопывают себя по плечам, коленям, топают ногами.
-Ну вот мы и согрелись. 

Итог занятия: 

-Какие вы молодцы, ребята!

-О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

- Что бывает зимой? (снег, холод, мороз, новый год).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Тип занятия:  игра – путешествие.Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.Цель: Закрепление темы: "Зима".Задачи:Закрепить:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Зимушка-зима"

Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему:"Зимушка-зима".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему:"Зимушка-зима"....

Конспект по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка - зима"

Конспект по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка - зима"...

Конспект НОД по рисованию для средней группы на тему "Зимушка- зима."

Заинтересовать детей рисованием зимы,зимних узоров,зимних дереьев,зимней картины.Воспитывать у детей желание рисовать красоту зимней природы....