Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кеменова Татьяна Александровна

Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-_zima.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                      центр развития ребенка  – детский сад №17«Машенька»»                                           городского округа Ступино                                

Конспект  занятия в средней группе «Ягодка»

на тему: «Зимушка-зима»

Подготовила: воспитатель средней

группы №3 «Ягодка»

Кеменова Татьяна Александровна

2018 год.

Г. Ступино

       

                                                                                                                                                 

Тема: «Зимушка-зима».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

Образовательные: 

- Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;

- Активизировать словарный запас детей;

- Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг друга и высказывать свое мнение по теме;

Развивающие:

-  Развивать навыки общения;

-  Способствовать развитию  чувства  прекрасного при рассматривании слайдов с зимними пейзажами;

- Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики.

Воспитательные: 

- Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Оборудование:

- слайды «Зимний пейзаж», «Животные леса», « Зимующие птицы», «Падающие снежинки»

-картинки с зимними забавами (на обороте цифры 1 и 2);

- аудиозапись со звуками вьюги  метели;

- снежинки из бумаги для дыхательной гимнастики (по количеству детей);

-  альбомные листы ;

- белый пластилин;

-доска для лепки на каждого ребенка;

- ватные диски, целые и половинки

- фломастеры;

- клей;

- кисточки;

- разрезной пазл с изображением снеговика 4 шт.;

Предварительная работа:

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

- Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;

- Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

- Беседа о том, как дикие животные проводят зиму, какие птицы называются зимующими.

                                                                                                                                            Ход совместной деятельности.

1. Вводный этап:

Звучит музыка (вой вьюги) воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки? Дети дают ответы (ветер, вьюга…)

-Открывается дверь, входит Буратино.

Буратино: Куда это я попал? А вы кто такие?

Дети: Мы ребята из группы «Ягодка».

Буратино: А вы узнали меня, ребята?

Дети: Это Буратино.

Воспитатель: А ты, Буратино, что здесь делаешь?

Буратино: Я потерял свои монетки. Ребята, поможете мне их найти?

Дети : Да!

Воспитатель: Тогда, ребята, отправляемся на прогулку на природу.

2. Основной этап

Физминутка «Собираемся на прогулку»

Импровизация движений

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки –

Готовы для прогулки!

Вот мы и пришли

На экране зимний пейзаж (показ слайдов)

- Скажите, ребята, какая она - зима…(снежная, холодная, белая, пушистая, ветреная)

-  Чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (ответы детей)

- Конечно! Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках  с горки! А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками!

 

   Я вам буду читать утверждения, но в них есть ошибки. Вы постарайтесь их найти и исправить!

                                                                                                                          

                           

                                                                                 

                                                             

Упражнение «Назови правильно»

1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть.

2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю.

3. За окном ветер кружит снежинки. В весеннем лесу трещит мороз.

4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.

5. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

6. Скоро закончится зима и наступит лето.

7. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах.

- Вы справились! Вы молодцы, ребята!

Слайд « Падающие снежинки»

- Какое все-таки интересное время года – зима! Вот, например, какие малюсенькие снежинки падают с неба, но превращаются они в сугробы! Снежинки маленькие…., а сугробы? (большие) Снег зимой мягкий, а лед ….? (твердый).        

А давайте поиграем с вами в игру. Я называю любой зимний предмет или явление, а вы мне называете, какой он этот предмет?

Игра «Какой?, Какая?»

Горка – (длинная, скользкая, ледяная);

Снег – (белый, пушистый, мягкий);

Лед – (холодный, твердый, скользкий);

Ветер – (сильный, холодный);

Мороз – (жгучий, холодный);

Одежда – (теплая).

- Отлично. А теперь, ребята, нужно правильно собрать пазл.А когда вы соберете пазл,  узнаете, что мы будем делать дальше.  (дети собирают пазл «Снеговик»)

- Ну, что, вы узнали, о какой забаве идет речь? Я предлагаю слепить снеговиков. Но эти снеговики будут не из снега, а из  ватных дисков и пластилина.  Пройдите к столам и выберите любую картинку, какая вам понравится! (дети выбирают картинки, на обороте написаны цифры 1 и 2)

- А теперь, те, у кого на обороте написана цифра 1, подойдите к столу под номером 1, у кого 2 – к столу №2 (дети делятся на группы)

Продуктивная деятельность:

(Работа в группах)

Группа 1 – (лепят снеговика из пластилина);

Группа 2 – (из ватных дисков);

                   

- Здорово! Какие замечательные снеговики у вас получились.

- Ребята, а давайте мы немного поиграем со  снежинками. Мы их будем сдувать со стола, как настоящий ветер (звучит музыка ветра).

Игра «Сдуй снежинку»

Чтобы нам снежинку сдуть,

Нужно глубоко вдохнуть.

(Дети выполняют упражнения на дыхание)

- Какие вы у меня молодцы!

Слайды  «Животные леса»

-Ребята, посмотрите на экран и скажите, какие из этих животных зимой впадают в спячку? (медведь, еж)

- А какие животные не впадают в спячку, а зимой ищут корм в природе? (лиса, заяц, волк)

-Ребята, а какое животное здесь лишнее и почему? (кошка, потому что она домашнее животное, а остальные звери дикие)

Слайды «Зимующие птицы»

- Скажите, ребята, как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие)

- Назовите этих птиц(синица, снегирь, дятел, ворона, воробей)

- Вы справились! Молодцы, ребята!

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Посмотрите, ребята, что это блестит на полу? (монетка)

- Буратино, так это же твоя монетка, которую ты потерял!

Буратино: Спасибо, ребята, что помогли мне ее найти. До свидания!                      ( Буратино прощается с ребятами и уходит)

Рефлексивно-оценочный этап

- А сейчас найдите на своих столах смайлики, и покажите, какое у вас сейчас настроение.

- Что сегодня, на нашем занятии вам показалось сложным?

- А что помогло подняться вашему настроению?

- Спасибо вам большое! Я тоже с удовольствием вспомнила, о том, какое это все-таки замечательное время года – ЗИМА, сколько много есть зимних забав. И мне очень нравятся ваши снеговики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Зимушка-зима».

Образовательная область: «Речевое развитие».Интегрированные образовательные области: Познавательное  развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физиче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Зимушка-зима».

Образовательная область: "Речевое развитие".Интегрированные обрзовтельные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зимушка-зима» с использованием здоровьесберегающих технологий

Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитиеЗадачи:Образовательные:1. Продолжать зн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему:"Зимушка-зима".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему:"Зимушка-зима"....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Зимушка - зима» с воспитанниками младшей группы, с использованием дидактических игр.

Занятие  «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.  Данный конспект позволяет в...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста...