Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Коробейникова Евгения Владимировна

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы

«В гостях у Мастера - Карандаша»

 

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с историей создания карандаша;

  • Закрепить знания о различных изобразительных материалах и техниках;

  • Совершенствовать графические навыки;

  • Закрепить знания об основных и составных цветах, теплой и холодной гамме цветов.

 

Развивающие:

  • Развивать воображение, творчество.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетические чувства.

  • Активизация словаря: карандаши-гиганты, карандаши-лилипуты, графитовый стержень, цветовая гамма.

 

Материалы и оборудование:

  • Мастер – Карандаш (модель)

  • Презентация «Мастер-карандаш»

  • Видеоклипы «В коробке с карандашами», «Рисуйте, рисуйте», «Мир, который нужен мне»

  • Дидактическая игра «Тепло - холодно»

  • Карточки-символы «свеча», «снеговик», «карандаш», «кисточка»

  • Разноцветные карточки - «карандаши» для дидактической игры «Капельки»

 

На каждого ребенка:

  • бумага А3 с нарисованными геометрическими фигурами

  • цветные карандаши и лист белой бумаги А4

  • шляпы волшебников

 

Ход занятия:

1 часть

Дети входят в группу, их встречает Мастер-карандаш. Педагог сообщает детям, что Мастер-карандаш хочет узнать у них, любят ли они рисовать, и какими изобразительными материалами пользуются (закрепляет знания детей о различных техниках).

 

Затем Мастер-карандаш спрашивает у детей, знают ли они, откуда к нам пришли карандаши и приглашает посмотреть слайд-шоу об истории возникновения карандашей.

 

Дети смотрят слайд-шоу ( «История карандаша» )

 

Затем педагог предлагает послушать замечательную песню «В коробке с карандашами» Муз. Г. Гладкова, сл. В. Приходько, и попытаться выразительными музыкально - ритмическими движениями «нарисовать» то, о чем говорится в песне.

 

Ритмопластика «В коробке с карандашами».

 

2 часть (практическая)

 

После ритмопластики Мастер - карандаш проводит с детьми игру, направленную на развитие творческого воображения.

 

Мастер - карандаш: Сейчас, вы сами станете волшебниками, и будете совершать настоящие чудеса.

 

Дети надевают «шляпы волшебников».

 

Мастер – карандаш: Чего не хватает настоящим волшебникам? (волшебной палочки)

 

Он предлагает детям сесть за столы и взять в руки «волшебную палочку» - карандаш.

 

Мастер – карандаш: Чтобы наше волшебство обязательно получилось, надо сказать еще и заклинания, волшебные слова.

 

Пальчиковая гимнастика с карандашом.

 

Карандашик мы катаем,

 

Наши пальцы разминаем.

 

Карандашик крутится –

 

Все у нас получится!

 

(Дети выполняют соответствующие тексту движения 2 раза с разным ритмом)

3 часть.

Воспитатель спрашивает у детей, какие ещё, кроме простого, бывают карандаши? (Цветные). Он предлагает каждому ребенку взять карточку - «карандаш» любого цвета и поиграть в игру.

Мастер – карандаш проводит дидактические игры:

«Холодно – тепло»

(классификация по цветовой гамме)

Под песню «Рисуйте, рисуйте… » муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва дети врассыпную поскоками передвигаются по залу. При остановке музыки дети с моделями карандашей холодной цветовой гаммы собираются возле карточки «снеговик», а с моделями карандашей тёплой цветовой гаммы – возле карточки «солнышко». Игра проводится дважды.

«Будь внимательным»

(классификация по основным и дополнительным цветам)

Игра проводится аналогично первой. Только карточки - ориентиры для основных цветов – «карандаш», а для дополнительных – «кисточка».

 

4 часть (практическая)

Мастер - карандаш предлагает детям пройти и присесть за столы.

Мастер-карандаш: Волшебные превращения продолжаются.

«Раскрась радугу правильно».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_variant.odt20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы

«В гостях у Мастера - Карандаша»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с историей создания карандаша;
  • Закрепить знания о различных изобразительных материалах и техниках;
  • Совершенствовать графические навыки;
  • Закрепить знания об основных и составных цветах, теплой и холодной гамме цветов.

Развивающие:

  • Развивать воображение, творчество.

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетические чувства.
  • Активизация словаря: карандаши-гиганты, карандаши-лилипуты, графитовый стержень, цветовая гамма.

Материалы и оборудование:

  • Мастер – Карандаш (модель)
  • Презентация «Мастер-карандаш»
  • Видеоклипы «В коробке с карандашами», «Рисуйте, рисуйте», «Мир, который нужен мне»
  • Дидактическая игра «Тепло - холодно»
  • Карточки-символы «свеча», «снеговик», «карандаш», «кисточка»
  • Разноцветные карточки - «карандаши» для дидактической игры «Капельки»

На каждого ребенка:

  • бумага А3 с нарисованными геометрическими фигурами
  • цветные карандаши и лист белой бумаги А4
  • шляпы волшебников

Ход занятия:

1 часть

Дети входят в группу, их встречает Мастер-карандаш. Педагог сообщает детям, что Мастер-карандаш хочет узнать у них, любят ли они рисовать, и какими изобразительными материалами пользуются (закрепляет знания детей о различных техниках).

Затем Мастер-карандаш спрашивает у детей, знают ли они, откуда к нам пришли карандаши и приглашает посмотреть слайд-шоу об истории возникновения карандашей.

Дети смотрят слайд-шоу ( «История карандаша» )

Затем педагог предлагает послушать замечательную песню «В коробке с карандашами» Муз. Г. Гладкова, сл. В. Приходько, и попытаться выразительными музыкально - ритмическими движениями «нарисовать» то, о чем говорится в песне.

Ритмопластика «В коробке с карандашами».

2 часть (практическая)

После ритмопластики Мастер - карандаш проводит с детьми игру,           направленную на развитие творческого воображения.

Мастер - карандаш: Сейчас, вы сами станете волшебниками, и будете совершать настоящие чудеса.

Дети надевают «шляпы волшебников».

Мастер – карандаш: Чего не хватает настоящим волшебникам? (волшебной палочки)

Он предлагает детям сесть за столы и взять в руки «волшебную палочку» - карандаш.

Мастер – карандаш: Чтобы наше волшебство обязательно получилось, надо сказать еще и заклинания, волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика с карандашом.

Карандашик мы катаем,

Наши пальцы разминаем.

Карандашик крутится –

Все у нас получится!

(Дети выполняют соответствующие тексту движения 2 раза с разным ритмом)

3 часть.

Воспитатель спрашивает у детей, какие ещё, кроме простого, бывают карандаши? (Цветные). Он предлагает каждому ребенку взять карточку - «карандаш» любого цвета и поиграть в игру.

Мастер – карандаш проводит дидактические игры:

«Холодно – тепло»

(классификация по цветовой гамме)

Под песню «Рисуйте, рисуйте… » муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва дети врассыпную поскоками передвигаются по залу. При остановке музыки дети с моделями карандашей холодной цветовой гаммы собираются возле карточки «снеговик», а с моделями карандашей тёплой цветовой гаммы – возле карточки «солнышко». Игра проводится дважды.

«Будь внимательным»

(классификация по основным и дополнительным цветам)

Игра проводится аналогично первой. Только карточки - ориентиры для основных цветов – «карандаш», а для дополнительных – «кисточка».

4 часть (практическая)

Мастер - карандаш предлагает детям пройти и присесть за столы.

Мастер-карандаш: Волшебные превращения продолжаются.

«Раскрась радугу правильно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "В гости к белочке"

Содержание занятия направлено на формирование у детей средней группы интереса к живой природе...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».

Занятие предназначено для использования воспитателями ДОУ в подготовительной группе.Интегрируемые области: познание(ФЦКМ), коммуникация....

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у бабушки»

Использовать разные виды деятельности детей (рече­вую, музыкальную, изобразительную); дать представления о домашних животных.Развивать активность малышей; продолжать учить рассказывать потеш...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Милы”

Конспект   открытого интегрированного занятия  для детей средней группы «В гостях у Милы&rdquo...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: "В гостях у Весны"

Цель: систематизация знаний детей о признаках весны.Задачи:Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выя...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «В гости к нам пришла Матрешка»

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности....