Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алабергенова Лариса Мигнулловна

Занятие для детей младшей группы..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_dlya_publikatsii.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект интегрированного занятия на тему

«В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста.

(познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность)

Цель: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию. Помочь детям понять, что лиса в этой сказке- персонаж отрицательный.

Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие содержания сказки. Учить понимать и оценивать характер и поступки героев. Развивать любовь к  сказкам и чтению художественной литературы.

Задачи:

«Чтение художественной литературы»: обогащать литературный багаж детей новым произведением.

«Познание»: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; помочь детям понять, что лиса в этой сказке- персонаж отрицательный; вспомнить с детьми названия русских народных сказок о животных, в которых одно из действующих лиц- лиса.

«Коммуникация»: объяснить значение слов «лапоть»«гусочка»; ввести в активный словарь детей предлоги «на»«под»; учить использовать в самостоятельной речи распространенные предложения, развивать слуховое и зрительное внимание,  способность осмыслить события сказки.

«Социализация»: развивать у детей социальные навыки: умение работать в коллективе, способность выслушать мнение других детей, использовать возможность ответить другим.

«Физическая культура»:  способность сосредотачиваться, развивать мелкую и общую моторику, обеспечить активный кратковременный отдых для детей.

«Художественное-эстетическое развитие »: продолжать учить детей аккуратно наклеивать готовые  фомы, правильно держать кисточку, пользоваться клеем.

Оборудование: Мультимедийная презентаци  видео заставка, русской народной сказки «Лисичка со скалочкой», гусыня (игрушка, лапоть, валенок. Готовые формы валенок, узоры из цветной бумаги на каждого ребёнка, клей, салфетки, кисточки, подставочки для кисточик, столы, готовый, украшенный   валеночик на фланелеграфе. 

Предварительная работа: иллюстрированные чтение  русских народных сказок «Теремок»«Колобок»«Снегурушка и лиса»«Кот, петух и лиса»«Заяц, лиса и петух»«Жихарка».

Объясняю детям, что во всех их сказках«живет» лиса, и предлагаю убедиться в этом, показывая обложки, иллюстрации. Ориентируясь на иллюстрации, дети вспоминают и рассказывают друг другу и педагогу содержание сказок. Разучивание пальчиковой гимнастики  «Бабушкины покупки». Игра-инсценировка «Курочка и цыплята».

                                              Ход занятия

Дети паровозиком заходят в зал. Звучит трек «В гостях у сказки»

Открываются ставни домика и появляется «Сказочница».

Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я Сказочница, хранительница сказок.

Многому нас учит сказка: доброте, терпенью, ласке.

Сказочница: Ребятки, а вы любите сказки?

Дети:

Сказочница: я тоже очень люблю.

Сказочница: Слушая и читая сказку. Мы попадём в мир волшебства.

Сказочница: а на чём мы можем отправиться в сказку?

Дети:

Сказочница: в путешествие пойдёте

                      В страну сказок попадёте.

                      Слушай, думай  и смотри,

                      В сказки эти попадёте,

                      На ковре- самолёте.

Садитесь все скорей!

Включается  фоновая музыка: шум самолёта, ветерок, крик птиц., шум воды или водопада..

Сказочница: летим, тёплый ветер нас обдувает, нам хорошо. Залетаем на облака, они такие мягкие. Давайте на них покачаемся, приземляемся.

       

Сказочница: видео заставка «в гостях у сказки».

Сказочница: Сядьте поудобнее и послушайте, какую сказку я вам сегодня расскажу.

Сказочница: включается  Презентация «В гостях у сказки»

Сказочница: Чтение сказки.

1-й слайд

2-й слайд  В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

                               Сказка Лиса Лапотница

Шла голодная лиса по дороге. И думает хоть бы на один зуб чего- нибудь перекусить!» Видит: лежит на дороге лапоть. «Э-э, в хозяйстве всё пригодиться», сказала вслух лисица, взяла лапоть и пошла в деревню.  А там постучалась в дом и попросилась переночевать.

«Я много места не займу,- сказала лисичка. – Лягу на лавку, а хвостик под лавку. Только вот мой лапоть спрячьте».

Её и пустили, а лапоть хозяин рядом с печкой положил.

Ночью, когда все заснули, хитрая лиса взяла лапоть и бросила его в печку. А утром стала просить назад свой лапоть.

Удивился хозяин- нет нигде лаптя. А лисичка как заплачет:

Ну, хозяин и дал ей курочку, чтобы она не плакала, да ещё и накормил досыта.

Пошла лисичка в другую деревню. Там тоже попросилась переночевать. А курочку её, хозяин к уткам пустил. Хитрая лисица ночью съела свою курочку, а утром опять хныкать стала: «Где моя курочка?». И этот хозяин поверил лисичке, пришлось ему отдать уточку вместо курочки и накормил, напоил.

Довольная лисичка побежала в третью деревню. Там ей удалось за съеденную ночью уточку получить большого гуся. Вот идёт она по дороге. А гусь тяжёлый. Решила она опять в деревне переночевать.

Там  хозяин пустил её гуся к индюшкам, но ночью когда он проснулся и увидел, как лисичка ела своего гуся. Тогда хозяин и решил её наказать.

Дал ей мешок, сказал, что там лежит индюшка за гусочку. А на самом деле в мешке была собака.

Когда лисичка пришла в лес и решила полакомиться индюшатинкой села на пенёк открыла мешок…а собака как выскочит, как припуститься за нею. Лисичка еле ноги унесла, в норе спряталась… вот так?

Сказочница: какая лиса? (хитрая). Что нашла лиса на дороге? Лапоть) На что лиса  обменяла лапоть? ( на курицу, уточку, гуся).

Удалось ли лисе получить индюшку?( Нет) Кого положил мужик в мешок? (собаку). Ребята: А вам жалко лисичку?

Сказочница: Ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Лиса и зайцы».  Покажите: Как умеют прыгать зайчики? «Как вы думаете, что происходит когда зайцы увидят лису? Давайте вы будите зайками, а я буду лисой. Пока лиса будит спать, все зайчатки бегут на полянку и роют лапками корешки, но помните, когда лиса проснётся, увидит вас и скажет- «Ах, вот вы где!- нужно будет бежать в свой домик.  

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки - побегайки.  (дети прыгают, изображая зайчиков).

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками).

Вдруг бежит лисичка- рыжая сестричка, где же вы зайки? Ах, вот вы где! (лиса догоняет зайцев, а зайцы убегают в свой дом). Молодцы!

Сказочница: Ребятки, заканчивается осень. Совсем холодно стало. В лесу все звери прячутся от холодов. Вылезла лиса из тёплой норки, посмотрела по сторонам, а в лесу снегу много намело. Я вам предлагаю сегодня для  всех лисичек живущих в лесу и зайчат, украсить валеночки. Ребята, а для чего одевают валенки? (ответы детей)

Сказочница: дети сядятся и украшают валенки.

Сказочница: вот в гостях у сказки побывали,

И конечно же, немножечко устали,

Ну, а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться. Давайте снова сядем на ковёр- самолёт и оправимся в детский сад. ( гул самолёта)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»

Цель занятия:Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать разв...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Путешествие в сказку"

Мотивация.Воспитатель: Ребята,  посмотрите  сколько  у   нас  сегодня  гостей ,  давайте с ними поздороваемся.Дети: «Здравствуйте!».Дорогие мои, вы любите сказк...

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе "Смешарики" по сказке "Курочка Ряба"

Данный материал предназначен для воспитателей детских садов. В данном случае для младшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы по сказке «Колобок»

Конспектинтегрированного занятия для детей младшей группы по сказке «Колобок». Направлен на развитие и активизацию речи детей,выполнию движений, соответствующих тексту....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказку"...