Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе "Смешарики" по сказке "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Сапожникова Светлана Владимировна

Данный материал предназначен для воспитателей детских садов. В данном случае для младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в первой младшей группе по сказке «Курочка Ряба».

Воспитатель: Сапожникова Светлана Владимировна.

Цель: Прививать интерес к художественной литературе, к народным сказкам. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях.

Задачи:

Образовательные - Продолжать учить детей понимать обращённую речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими.

Развивающие - Развивать образное мышление, внимание, память.

Воспитательные - Воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, весёлое настроение.

Оборудование: Макет домика, костюмы героев, маски цыплят, альбомный лист на каждого ребёнка с изображённой на нём курочкой, трафарет яйца, губка, гуашь жёлтого цвета, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель - (Обращаясь к гостям) Вы пришли сегодня к нам! Рады мы всегда гостям! ( Прошу детей поздороваться с гостями.)

Далее обращаясь ко всем:- Здравствуйте, мои дорогие, и маленькие и большие! Вижу, как расселись малыши! До чего же хороши! Молодцы! А сейчас поднимите глазки, улыбнитесь! Погладьте животики! Поставьте ровно ножки, похлопайте в ладошки!

-        Дети, вы так хорошо хлопали в ладоши, что к нам в гости пришла сказка... Любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки! Сядьте, деточки рядком, да послушайте ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку!

-У деда и у бабы курочка жила, однажды Кура Ряба яичко им снесла. Снесла не простое, ко-ко-ко, снесла золотое, ко-ко-ко. Дед бил, бил- не разбил. Баба била, била- не разбила. Мышка хвостиком махнула и яичко подтолкнула. И яичко покатилось, покатилось, покатилось, покатилось и разбилось... Дед плачет, баба плачет! - Без яичка будем значит! Ну а курочка кудахчет :- Ты не плачь, дед, ты не плачь баба, говорит кура, говорит Ряба,- Я снесу вам яичко

простое, ведь оно нужней, чем золотое!

( ыл узя с: сь „ п        ^ ■;■

Воспитатель:- Вот и рассказали мы сказку! А скажите мне, ребята, у курочки

есть детки? (есть), а как их зовут? (цыплята). А как они кричат? (Пи-пи-пи!)

Молодцы!

-А сейчас я буду курочкой, а вы цыплятами. (Одеваю детям маски цыплят и выхожу на середину группы).

Курочка: - Ко-ко-ко, пошли за мной. Я вам зёрнышки найду, на дворе или в саду, червяков найти я рада, ведь кормить цыпляток надо! А цыплятки - вот беда! Разбежались кто куда! Ко-ко-ко, мои цыплятки, не разбегайтесь, дружно вместе собирайтесь! («цыплята» бегут к «курочке»)

-        Ко-ко-ко, мои цыплятки, будем на полянке гулять, будем зёрнышки клевать! (Проводится инсценировка песни Г.Потапенко. «Курочка и цыплятки»)

-Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки - жёлтые цыплятки». Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, лапками гребите, зёрнышки ищите! Съели толстого жука, дождевого червяка. Выпили водицы, полное корытце.

-Напились, наклевались? (Да!)

Курочка: - А теперь отдохните, погрейтесь на солнышкеЦСлышится спокойная музыка.) (Проводится дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня!») Отгадайте загадку:- «Как на небе, чистом небе, появилась вдруг дуга. Семицветна всем на диво, что же это? (Радуга).

-Молодцы, дети! А сейчас я хочу, чтобы мы с вами нарисовали для моих подружек-курочек яички. Да не простые, а золотые. Нарисуем? (Да!) Ну, тогда приступаем! (Дети проходят к столам, садятся и с помощью трафарета рисуют яички для курочек.)

-Молодцы! Я думаю, что курочкам понравятся ваши рисунки! (Рассмотреть вместе с детьми.)

И в заключении мы поиграем с вами в игру «Кто умеет чисто мыться?»(Сопровождается движениями, указанными в тексте.)

-Кто умеет чисто мыться? Кто водицы не боится? Это мы! Это мы! Пи-пи-пи! Пи-пи-пи! Умываться мы умеем - моем клювик, моем шею. Вот так! Вот так! А потом помоем ловко, мы над тазиком головку. Вот так! Вот так! Чтобы чисто вымыть ножки, мы помоем их немножко. Вот так! Вот так! Мы помылись, как большие, вот мы чистые какие.

-Молодцы, мои цыплятки! Ловкие, умелые, дружные и смелые! Все вы постарались детки, получите сегодня по конфетке!

- На этом занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Солнышко» «Рябинки для снегирей»

Направление:Художественно-эстетическое развитие.Образовательная область:Художественное творчество.Цель:Расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Развитие свободного общения. Фор...