Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "В гости к белочке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Содержание занятия направлено на формирование у детей средней группы интереса к живой природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в средней группе  3 "Непоседы".

Тема: " В гости к белочке".

Цель занятия:

  • Формировать у детей интерес к живой природе: животным,деревьям.
  • Закреплять знания кто, чем питается; кто,где живет.
  • Узнавать диких животных и называть их детенышей.
  • Развивать зрительное внимание, любознательность.
  • Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Предварительная работа: беседа с детьми о правилах поведения в лесу, отгадывание загадок, заучивание их, чтение стихотворений о лесных животных.

Оборудование: изображение леса, письмо от белочки, игрушки(белочка,ежик,зайчик), набор картинок деревьев, дидактические игры по теме "Кто Где живет", " Чья мама", нарисованные следы лесных животных, предметы для обыгрывание игры "Кто это любит", бумага для апликации с изображением лукошка, клей-карандаш, салфетки.

                                        Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, я сейчас увидела, что к нашему окошку прилетела сорока, и так радостно затрещала. Интересно, что она хочет нам сказать? Ой, посмотрите, что она нам принесла?!(дети находят спрятанный конверт)

Воспитатель. Ребята, давайте прочитаем, что там написанно.

Воспитатель читает:

                        Собирайтесь скорее

                        В необычный поход.

                        Ждут вас тайны лесные,

                        В даль тропинка зовет. ( Белочка)

Воспитатель. Ребята, нас приглашает в лес белочка, вы хотите туда пойти?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель. Ну тогда собираемся в поход в лес. А вы знаете как нужно вести себя в лесу. Давайте вспомним. Вставайте в круг, я буду бросать мяч каждому из вас, а вы мне скажете что можно делать в лесу, а что нельзя.

Ответы детей. Нельзя рвать цветы, ломать деревья, шуметь, кричать, обижать животных, разрушать птичьи гнезда и муравейники, сорить.

Воспитатель. Молодцы, вот как вы много знаете. Ну что поехали.(дети встают друг за другом паровозиком и под музыку двигаются по группе, заезжают в лес).

Воспитатель. Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, как в лесу красиво, давайте внимательно рассмотрим что же здесь растет.

Дети подходят к картине с иллюстрацией леса.

Воспитатель. Дети что вы видете на ней. Давайте рассмотрим ее повнимательней?!

Дети. Травку, грибочки, деревья, а вот и белочка сидит.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какая она красивая, какой у нее красивый хвостик, какая шерстка красивая. Давайте с ней поздороваемся. Она предлагает вам поиграть в интересную игру " С какого дерева листик". Посмотрите на полу лежат различные листочки, а вот здесь картинки с изображением деревьев, возьмите листик и определите и назовите с какого дерева этот листик.( дети называют их).

Белочка хвалит детей. И предлагает им показать как качаются деревья от ветра.

Физкульт минутка.

Ветер дует нам в лицо(дети поднимают руки вверх и качают ими)

Закачалось деревцо

Ветер тише тише тише (дети медленно опускают руки вниз)

Деревцо все ниже ниже(дети присаживаются).

Белочка хвалит детей.

Воспитатель. Белочка, а наши дети принесли тебя угощения. Дети(угощают)белочку орешками и шишками.

Белочка благодарит их.

Воспитатель. Ну что ребята поехали дальше?!(дети встают паровозиком, подъезжают к картине с изображением березки) Ребята, смотрите под ней сидит зайчик, какой то он грустный, невеселый. Давайте у него спросим, что случилось?

Зайчик сказал, что потерялся и не может найти свою маму.

Дидактическая игра " Чья мама".

Воспитатель. Ребята, давайте с вами посмотрим на картинки и определим, где чья мама и где чей детеныш ( дети находят мам и детенышей и называют их, и находят для зайчика маму).

И за это им зайчиха дарит лукошко с предметами для дидактической игры "Кто это любит".

Воспитатель. Ребята, а кто любит мед?Кто любит грибочки?Кто любит капусту?Кто любит кору деревьев?(ответы детей).

Воспитатель. Ребята, а у меня еще есть одна интересная игра. Давайте разложим картинки и узнаем кто и где живет в лесу.(медве-дь - в берлоге, белочка - в дупле, мышка - в норке, лиса -  в норе и тд.).

Воспитатель. Какие вы молодцы, но нам пора возвращаться. Давайте скажем белочке и зайчику спасибо и попрощаемся с ними.А теперь садитесь на свои места, перед вами лежат листы бумаги с изображением лукошка. Давайте мы с вами вырежем по нарисованному трафарету грибочки, яблочки, груши и это будет угощение для лесных зверушек. Поставим наши готовые работы на нашу выставку.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация)  для детей средней группы.  Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень"  в соответствии с ФГТ....

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "В весеннем лесу"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природным и социальным окружением, развитию речи.Предназначено для детейсредней группы....

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: "В гостях у Весны"

Цель: систематизация знаний детей о признаках весны.Задачи:Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выя...