Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: "В гостях у Весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Виноградова Светлана Сергеевна

Цель: систематизация знаний детей о признаках весны.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи (солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д.); активизировать наблюдательность; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения. 

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, зрительное восприятие,  отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, формировать интерес детей к природе.

Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе; воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №10 «Серебряное копытце» города Алушты

Конспект интегрированного занятия

 для детей средней группы

на тему: "В гостях у Весны"

 

Воспитатель:

Виноградова С.С.

Конспект занятия в средней группе

"В гостях у Весны"

Области: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: систематизация знаний детей о признаках весны.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи (солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д.); активизировать наблюдательность; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения. 

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, зрительное восприятие,  отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, формировать интерес детей к природе.

Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе; воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы..

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне; чтение стихов рассказов о весне: «Весна» Г.Ладонщиков, Н. Сладков «Медведь и солнце», «Весенние воды» Ф.Тютчев, «Заюшкина избушка», «Снегурочка»; наблюдения на прогулке за признаками весны: набухание почек на деревьях, яркость солнца, появление перелётных птиц и др.

Оборудование: магнитная доска, музыкальная колонка.

Материал: картинки с признаками весны; картинки с изображением зимы и весны; картинки с временами года для каждого ребенка, «Чудесный мешочек» -объёмные фигуры (цилиндр, шар, куб); прищепки с карточками до 5, раздаточный материал- картинка с изображением солнца, ласточки, бабочки, жука (ориентировка на листе бумаги)

Ход деятельности:

  1. Организационный момент

Ребята, к нам пришли сегодня необычные гости. А кто они, вы узнаете, отгадав мою загадку:

ЗАГАДКА про МЕСЯЦЫ

Есть в году  

Двенадцать братьев,
Друг за другом ходят,
А в гости не заходят.

Выходят три весенних месяца.

2. Основная часть.

Стихи о весенних месяцах

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее,
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц …..Март!      

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?....  Апрель    

В белый цвет оделся сад, 
Пчёлы первые летят, 
Гром грохочет. 
Угадай, 
Что за месяц это?  …Май                  

Рассматриваем шапочки месяцев

Д/И « Какого месяца не стало?»

Ребята, посмотрите, что принесли нам весенние месяцы.

У них в руках конверты с заданиями.

Давайте посмотрим, что в них.

ЗАДАНИЯ МАРТА

  1. д/и «Выложи год» картинки с временами года.
  2. д/и «Когда это бывает?»

- В какое время года все купаются и загорают?  Лето

- В какое время года птички улетают в теплые края?  Осень

- В какое время года играют в снежки? Зима

- В какое время года расцветают подснежники?  Весна

3. Какие весенние праздники вы знаете?

(8 Марта, День смеха, Пасха, День Космонавтики, День Победы)

Беседа о 9 Мае, чтение наизусть детьми стихотворения.

Тимофей Белозёров

Майский праздник – 
День Победы 
Отмечает вся страна. 
Надевают наши деды 
Боевые ордена. 

Их с утра зовёт дорога 
На торжественный парад. 
И задумчиво с порога 
Вслед им бабушки глядят.

ЗАДАНИЯ АПРЕЛЯ

1.Д/и «Назови одним словом»

Яблоко, груша, слива, лимон    (фрукты).

Кровать, стол, стул, диван (мебель).

Собака, кошка, корова, коза    (домашние животные).

Папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат  (родственники,семья)

Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка (игрушки).

Рубашка, платье, пальто, юбка, куртка    (обувь).

Пчела, стрекоза, жук, оса, бабочка    (насекомые).

Самолѐт, вертолѐт, ракета   (воздушный транспорт)

2.Д/и «Поймай звук» хлопни в ладоши, если услышишь звук в слове.

Мы с вами знаем песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, снег, золушка, роза, мак, азбука, рука, зима
  • Песенку жука (Ж) - жираф, дом, ножницы, яблоко, жук, ёжик, малина,  лужа, жара
  • Песенку ветра (Ш) - шапка, сок, школа, конфета, шишка, шар, цветок, мешок,  карандаш, мыло, кошка
  • Песенку насоса (С) - сыр, лиса, рука, слон, лес, булка, самолет, дерево, насос, бусы, ягоды,  солнце

3.Д/и «Наоборот»

Подушка мягкая, а доска (твёрдая);
Летом жарко, а зимой 
(холодно);
Камень тяжёлый, а пёрышко 
(лёгкое);
Днём светло, а ночью 
(темно);

Медведь – дикое животное, а собака (домашнее)

Слон –большой, а мышка – маленткая

4.Д/и «Игра «Угадай по описанию животное».

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая, быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Весенняя»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

ЗАДАНИЯ МАЯ

1.Д/и «Угадай фигуру по описанию»

1) Фигура, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг)

2) Фигура, у которой есть три угла и три стороны, какая это фигура? (Треугольник)

3) Фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)

4) Как называется фигура, у которой все стороны равны? (квадрат)

5) Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, две стороны длинные, две короткие (прямоугольник).

Сколько всего у нас фигур?

Порядковый счет - Каким по счету стоит круг, квадрат?(первым, четвертым..)

2.Д/и «Чудесный мешочек» -объёмные фигуры (цилиндр, шар, куб)

Как называются эти фигуры?

Как называются фигуры, которые располагаются на плоскости – плоскостные.

3.Задание«Счет предметов» (прищепки с карточками до 5)

4.Задание «Соедини по точкам» - скворечник

Отгадайте для кого построили по точкам  домик?

Загадка про скворца
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий удалец
Весну приветствует    …
(Скворец) 

5. Задание «Полянка» (ориентировка в пространстве)

- В центре листа положите - солнышко.

Оно осветило нашу весеннюю полянку.

- В правом верхнем углу – бабочку

- В левом верхнем углу – ласточка

- В левом нижнем углу – божья коровка

- В правом нижнем углу – цветок- ромашка

3. Заключительная часть.

Ребята, кто сегодня у нас был в гостях?

Какой весенний месяц вам понравился?

Какие задания были вам интересны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Отступили холода, в гости к нам пришла весна!"

Интегрированное занятие в средней группе «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!»Программное содержание: Дать общее представление о весне, весенних месяцах (март, апрель, май). Расширять и обоб...

Интегрированное занятие в средней группе на тему:" В госте к весне"

Интегрированное занятие в средней группе на тему:" В госте к весне"...

Конспект НОД для детей средней группы на тему: «В гостях у Феи Песочной страны»

Художественно - эстетическое развитиеКонспект НОД "В гостях у Феи Песочной Страны"Средняя группа...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Весна

Интегрированное занятие в средней группе на тему: Весна...

Конспект ООД для детей средней группы по теме "В гостях у Светофора".

Развивать у детей познавательный интерес;закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную памя...

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ средней группе на тему "В гости к Весне"

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе на тему "В гости к Весне"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «В гости к леснику»

Цель:развивать активность и любознательность детей среднего возраста в процессе познавательной деятельности....