Интегрированное занятие в средней группе на тему:" В госте к весне"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Интегрированное занятие в средней группе на тему:" В госте к весне"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Михайловский детский сад»

Интегрированное занятие в средней группе на тему:

« В гости к весне»

Воспитатель:

Барыкина Светлана Владимировна

"В гости к весне"

Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическая область, социально-коммуникативная, развитие речи.

Цель: формировать целостное представление об окружающем мире посредством познавательной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

 Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны, закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, листьями пекинской капусты, ватными дисками и палочками, а также использовать в работе обрывную аппликацию .Учить подбирать соответствующую цветовую гамму, учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

 Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы, активизировать словарь детей.

 Развивающие:

 Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество, развивать пальчиковую моторику-умение сочетать речь с движениями, развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

ТСО: интерактивная доска, компьютер

Материал:

Картина о весне, перелетных птицах, карточки с приметами весны,  гуашь,  жесткие кисти, мятая бумага, цветная бумага, ватные палочки, ватные диски , прищепки, салфетки, клей-карандаш, спокойная музыка, венок.

Словарная работа: пейзаж, проталины ,горизонт, смешанный лес, ледоход.

Ход занятия:

Педагог:

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в вашем детском  саду. Меня зовут Светлана Владимировна. Ну, А ваши имена я увижу на бейджеках. Думаю, что наша встреча будет интересная и запомнится нам с вами  надолго.  А теперь давайте встанем в круг,  возьмёмся  за руки и улыбнёмся, у нас хорошее настроение и всё у нас получится.

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

-Вот мы и познакомились!

- Ой, ребята, когда я шла к вам в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки, в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут её … (весна).

Педагог:

Правильно, ребята, весна. Весна принесла мне венок и пригласила нас в свой весенний лес. (Вот одену я венок, и пойдем в весенний лесок.) Ребята, а вы хотите побывать  в весеннем лесу? (ребята хором – «Да!»).

Идти мы будем под «Веснянку». Встали в круг , идём по кругу  и говорим слова, а так же повторяем движения , которые я буду делать вместе с вами.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

 (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

 (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

Педагог:

Оказываются ,весну можно увидеть, услышать, изобразить  о ней можно много сказать. Мы с вами пришли  на   полянку, где будем слушать весну.  Садитесь поудобнее  на пеньки. Все приготовились? Сейчас мы будем прослушивать музыкальные произведения известных композиторов, а вы должны угадать, в каком из  произведений композитор описывает весну.(После каждой музыки спрашивать напоминает ли муз. произведение весну или нет? Я буду вам подсказывать)

1. И. П. Чайковский "Осень" ( в этой композиции можно представить грустную природу: хмурое небо, печально кружится и опадает последний листочек, природа как- бы замирает и затихает.)

2.И. П. Чайковский  "Апрель. Подснежник"(Как только с полей и лесных полян сходит снег, а на полянах начинает пробиваться из-под старых листьев и хвои зеленая трава, появляются подснежники. Природа в этом муз. произведении пробуждается)

3.И.П.Чайковский " Июль Песня Косаря"(  это муз. произведение посвящено одному из самых жарких месяцев в году-июлю. Петр Ильич описывает то время, когда начинается косьба. И это муз. произведение так и называется "Песнь косаря")

4.И.П.Чайковский " Святки"( в этом музыкальном произведении композитор описывает праздничные дни. Промежуток между Рождеством и Крещением)

Педагог :

А почему вы думаете, что это музыка напоминает весну?

Давайте еще раз прослушаем это произведение.

Да, ребята, музыка может нас настроить на весенний лад.

А что это за звуки? ( пение, щебетание птиц)

Ребята, а вы знаете, какая птица прилетает весной самая первая?

Дети -Грач.

Педагог:

Правильно

Всех прилётных птиц черней

Чистит пашню от червей

Целый день на вскачь

А зовётся птица -грач. (презентация " Перелетные птицы")

Педагог:

Ребята, а каких перелётных птиц вы ещё знаете?

(Скворцы ласточки, кукушка и т.д.)

Я предлагаю поиграть в игру "Прилетели птицы"

Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то скажу не так , то вы хлопаете в ладоши.

1.Прилетели птицы: голуби синицы, галки и вороны стрижи и макароны.

2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и грачи.

3.Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.

Педагог:

 Молодцы, все были внимательны!

Ну, что пойдём на другую полянку?

 Идем под «Веснянку».

Садитесь поудобнее на пенёчки. На этой полянке мы будем говорить  о весне.

Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки:

"Увидел грача, весну встречай", "Весенний дождик лишним не бывает" "Весна красна цветами, а осень пирогами", " Кто весной трудиться рад, будет осенью богат"

 В них рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы? Вот мы сейчас и посмотрим? ( пескотерапия)

Перед вами волшебная песочница. В ней спрятаны весенние приметы. Вам нужно быть очень внимательными, для того , чтобы найти и назвать все приметы.

Игра "Найди в песке  "весеннюю примету"

Солнце весной ярко светит и греет.  Снег стал темный, грязный, зернистый, на солнце он тает. Появились проталины. (Это место, где стаял снег и появилась земля). Под крышей домов появились сосульки, с них капает вода – можно услышать звуки капели. Весной появляются лужи. Утром они еще затянуты тоненькой корочкой льда. Днем  лужи тают, и вокруг бегут журчащие ручейки. Лед раскалывается и трогается с места - это явление называется ледоход. На деревьях набухают почки, скоро из них появятся первые листочки. К нам прилетели - вернулись домой перелетные птицы. Они вьют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов. Проснулись от зимнего сна ежи, медведи. Вышли они из норы или берлоги и пошли искать более сухие места. Поменяли  свою шубку на новую зайцы,  белки. Появились насекомые. Воздух пахнет весной. Он теплый. Люди переоделись в более легкую одежду. Люди работают в садах, огородах: сажают будущий урожай и т.д.

Педагог:

А сколько месяцев длится весна? Я предлагаю вспомнить месяцы весны и поиграть в

 игру "Доскажи словечко"

Прошла зима и каждый рад

Спешит весна и месяц ....март.

За ним другой стучится в дверь

Он называется ....апрель.

И третий месяц вспоминай

И называется он... май.

А вот стихи про весну

"К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами

Чёрные проталины на полях видны

Видно очень тёплые ноги у весны."

Педагог:

Ну, что пойдём на другую полянку?

 Идем под «Веснянку».

Педагог:

Садитесь поудобнее на пенёчки. На этой полянке мы будем смотреть на  весну.

Потому, что я сейчас покажу вам картины художников, на которых изображена весна.(презентация)

Алексей Соврасов. " Грачи прилетели"

 Картина представляет собой довольно обыденный пейзаж. Мы видим природу, которая не отошла еще от зимнего сна. С первого взгляда, кажется, что художник нарисовал зиму. И, лишь вглядевшись в детали, понимаешь: это - весна. На переднем плане - рыхлый грязный снег. Он тусклый и потому не дает блики на свету. За ними виднеется черное поле, серый горизонт. А еще мы видим признаки весны- это огромная проталина с водой с правой стороны. Ну и главная деталь, которая только подтверждает наши выводы о весне - грачи. Они облепили ветки березы, вернулись в свои старые гнезда, которые покинули осенью. Грачи - перелетные птицы, раз они прилетели, значит, весна точно началась, в этом нет сомнений.

А вот еще одна картина

Сергей Арсеньевича Виноградов " Весна"

Здесь уже где-то конец апреля. Небо синее-синее, какое бывает только весной. Днём солнце пригревает, и вокруг дома снега совсем не осталось. Сквозь старую траву пробивается свежая зелень. Обратите внимание на деревья, они как будто  дышат и тянутся к солнцу. Скоро на них появятся первые молодые листочки.

А эту картину написал  Илья Семенович Остроухов  «Первая зелень»

На ней изображен смешанный лес, в котором соседствуют ели, березы, клены и липы. Явные признаки ранней весны на картине – это островки темной земли, с  яркой и сочной зеленью молодой травы, тонкие деревца на переднем плане только выпустили свои первые листочки.

Художники очень точно отображают приметы весны, о которых мы говорили с вами ранее.

Ребята, а теперь игра "Найди весну"

Перед вами четыре картины с временами года.  Попробуйте отгадать, на которой из них изображено время года весна.

 Педагог:

Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы). Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.

Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку.

Ну, что пойдём на другую полянку?

 Идем под «веснянку».

Педагог:

Садитесь поудобнее на пенёчки.

- Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.

- А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц).

- У нас необычная картина, на ней есть две полянки – это будут цветочные полянки. Мы будем рисовать цветы с помощью ватных дисков, палочек, листьев пекинской капусты и мятой бумаги.

Вы, наверное, умеете это делать, но я сейчас вам напомню

Цветы можно нарисовать жесткой полусухой кистью. (Показ рисования жёсткой полусухой кистью).

- Деревья мы будем рисовать кистью, а почки и листья можно нарисовать тычком, палочкой. Ещё листочки можно отпечатать смятой бумагой. (Показ рисования).

- Солнце и облака мы будем делать из цветной бумаги путём обрывания краёв по кругу, затем наклеим, либо окрашиваем лист пекинской капусты и делаем оттиск на бумаге (Показ изготовления солнца и облаков из цветной бумаги или пекинской капусты).

Птиц будем рисовать по трафарету , вырезать ножницами и клеить на нашу картину.

- А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. Выберите себе материал  и краски. (Ребята выбирают работу по желанию).

Для того , чтобы наша  картина получилась  красивая и ручки ваши не устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Творческая работа детей. (Звучит спокойная музыка.)

Педагог:

- Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эту картину вы возьмите с собой в группу и покажите её своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину.

Итог занятия.

Педагог:

Ребята, вам понравилось сегодня в гостях у весны?

Что больше всего понравилось делать? Что нового узнали?

- Нам пора возвращаться в детский сад. Вот мы и пришли  в ваш детский сад. А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом.

- Нам пора прощаться, большое спасибо, мне с вами было очень интересно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перелетные птицы

Слайд 2

Всех прилётных птиц черней Чистит пашню от червей Целый день на вскачь А зовётся птица -грач . Грач

Слайд 3

Пестреет цветами опушка, Плывут облака налегке. «Ку-ку!» — напевает кукушка В зелёном лесном далек е . Кукушка

Слайд 4

Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьется С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла с собою…» Здравствуй, весна ! Ласточка

Слайд 5

Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Скворец


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А. Соврасов « Грачи прилетели»

Слайд 2

А.С. Виноградов «Весна»

Слайд 3

И.С. Остроухов « Первая зелень»

Слайд 4

Времена года в картинах известных художников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Отступили холода, в гости к нам пришла весна!"

Интегрированное занятие в средней группе «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!»Программное содержание: Дать общее представление о весне, весенних месяцах (март, апрель, май). Расширять и обоб...

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ средней группе на тему "В гости к Весне"

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе на тему "В гости к Весне"...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: "В гостях у Весны"

Цель: систематизация знаний детей о признаках весны.Задачи:Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выя...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект  открытого интегрированного занятия в средней  группе  на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект  открытого интегрированного занятия в средней  группе  на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект открытого интегрированного занятияв средней  группе на тему: «В гостях у Царицы Природы»с использованием инновационных технологий...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «В гости к леснику»

Цель:развивать активность и любознательность детей среднего возраста в процессе познавательной деятельности....