Интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ средней группе на тему "В гости к Весне"
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (средняя группа)

Рахимова Алина Ралитовна

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе на тему "В гости к Весне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx22.56 КБ
Файл prezentatsiya_vesna.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад № 122

Октябрьского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе № 4 на тему:

"В гости к Весне ".

Подготовила: воспитатель группы № 4

Рахимова А.Р.

Уфа - 2015

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 

1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.
2. Продолжать учить вести беседу по картине, активизировать словарь детей.

3. Продолжать учить детей различать и называть деревья, их строение (ствол, ветви, веточки, листья);  времена года.

4. Учить детей простейшим умозаключениям, имитировать характерные движения деревьев.
5. Способствовать развитию у детей образного  мышления, восприятия, фантазии, формировать чувство цвета, творчество.
6. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: мольберт, репродукции с изображением деревьев весной; магнитофон;  краски, кисти, подставки под кисти, салфетки, баночки с водой, листы бумаги на каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Здравствуйте, ребята!

- Когда я шла к вам в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её …(весна)

Вот ещё:

Тает снежок,

Ожил дружок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

- Правильно, ребята, весна. Весна принесла мне венок (или еще что-то) и пригласила нас в свой весенний лес. Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес в гости к Весне? (ребята хором – «Да!»). Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).

- Все сели! Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, дети идут «змейкой» друг за другом).

- Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес.

- Ребята, посмотрите, как тут красиво! Садитесь на пенёчки и рассмотрим эту весеннюю картину (на экране).

- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года изображено на картине? (Весна). Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, цветут цветы, просыпаются животные и насекомые). Давайте поиграем в игру "Четвертый лишний."

Проводится игра «Четвёртый лишний».

Дети должны определить и объяснить, почему птица/цветок лишний.

- Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы? (Ответы детей). «Увидел грача, весну встречай». «Весна красна цветами, а осень пирогами». «Весенний дождик лишним не бывает».

А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте)

А цветочки подрастают.
(дети медленно встают)

- Хорошо на этой полянке, поехали дальше. Все сели. Поехали!

- Посмотрите, эта полянка заперта, а чтобы открыть её  - нужно отгадать загадку.

Наступилапочки нах начинают распускаться

- Как красиво здесь. Давайте все сядем на наш поезд и поедем на следующую станцию. 

- Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Деревья опустили свои веточки и приуныли. Наверное, их зима заколдовала.

Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной - серый,
Зимой снег чистый, а весной - грязный,
Зимой дни холодные, а весной - теплые,
Зимой дни короткие, а весной - длинные,

Зимой ветер холодный, а весной - теплый,
Зимой солнце низкое, а весной - высокое,

Зимой похолодало, а весной - потеплело).
- А сколько месяцев у весны? Назовите их.

Давайте их расколдуем и как настоящие художники нарисуем весенние деревья.

- Деревья у нас готовы, а почки будем рисовать техникой примакивания кистью. (Показ рисования).

Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.

- Ребята, посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эти рисунки мы повесим в группе и покажем её своим близким, а весна из окошка полюбуется на них.

- А чтобы Весна шагала быстрее, давайте подарим весне красивые слова. (теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная)

- Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали! Вот мы и приехали в ваш детский сад.

- Ребята где мы с вами сегодня путешествовали? Что вам больше всего понравилось? А как вы себя оцениваете? (Умница, Молодец)

- А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, они для вас

- Занятие окончено, всем большое спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговое занятие в средней группе № 4 «В гости к Весне» Подготовила: воспитатель Рахимова А.Р.

Слайд 2

Весна

Слайд 4

Станция «Весна»