Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе На Тему : В Гостях у Мышки
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Заварзина Юлия Сергеевна

Цель : составления описания на заданную тему  .

Задачи:

-развивать связную речь и ее просодическую (интонационную ) сторону;

-использовать словарь прилагательных и глаголов , характеризующих внешние признаки животного, его поведение ( бегать, быстрый, гладкий, грызть , длинный, ловкий, маленький, мягкий, острый, подвижный, проворный, прятаться, пушистая, серый, черный, шустрый );

- уточнять  и активизировать аппликационный словарь ( готовый, заготовка, закруглить, квадрат , круг, не спешить , обрезки , округлый , плавно, плавный, подготовить, показать, приклеить, распределить, середина, составить  , срез, срезать , угол; над, под, слева, спарава );

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого  интегрированного занятия по развитию речи и аппликации

в средней группе №14

На  Тему :  В Гостях у Мышки

Подготовила

Воспитатель группы Заварзина Ю.С

Конспект открытого  интегрированного занятия по развитию речи и аппликации

На  Тему :  В Гостях у Мышки

Цель : составления описания на заданную тему  .

Задачи:

-развивать связную речь и ее просодическую (интонационную ) сторону;

-использовать словарь прилагательных и глаголов , характеризующих внешние признаки животного, его поведение ( бегать, быстрый, гладкий, грызть , длинный, ловкий, маленький, мягкий, острый, подвижный, проворный, прятаться, пушистая, серый, черный, шустрый );

- уточнять  и активизировать аппликационный словарь ( готовый, заготовка, закруглить, квадрат , круг, не спешить , обрезки , округлый , плавно, плавный, подготовить, показать, приклеить, распределить, середина, составить  , срез, срезать , угол; над, под, слева, спарава );

- упражнять в сочинении  загадок;

- учить способу вырезания округлой формы ( круг из квадрата);

- закреплять усвоенное ранее умение выполнять короткий и длинный разрез;

- учить детей передавать художественный образ с помощью аппликации;

- развивать воображение, фантазию , память;

- воспитывать стремление к взаимо помощи;

- стимулировать инициативу.

Предварительная совместная деятельность:

- читать сказки, где главный персонаж – мышка;

- рисовать и оформлять альбом рисунков к «Сказке о глупом мышонке» С.Маршака;

- лепить на тему « Мышиная семейка».

Оборудование: игрушка – мышка, основа для коллективной работы ( картон формата А3 с наклеенной основой кусочком сыра) , заготовки бумаги квадратной формы серого цвета 8*8 см ( голова, туловище) , 5*5 см ( ушки), прямоугольник 8*4 см (хвостик), полоски бумаги черного цвета 8*4 см (усики) , готовый ротик, глаза, нос, раздаточный материал

Вводная часть

Воспитатель ( достает куклу мышку) . Ребята, послушайте:

На опушке на лесной виден домик расписной,

                                     Он не белкин и не мышкин

                                     Это домик - норка…(мышки)

Дидактическое упражнение «Какая мышка – опиши»

Посмотрите , подумайте и опишите Мышку- расскажите про нее. Что у нее есть ?

Дети. у мышки черные ушки , маленький носик , глазки , усики, длинный хвостик, острые зубки.

Воспитатель какая на ощупь шерстка у Мышки?

Дети. пушистая , мягкая, гладкая, теплая.

Воспитатель. Где живет Мышка?

Дети. в норке, вырытой в земле.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что умеет делать Мышка?

Дети. быстро бегать, прятаться в норке , грысть корку и тд.

Воспитатель . Какая Мышка если она быстро бегает?

Дети. Подвижная , шустрая, быстрая, проворная, ловкая.

Воспитатель выставляет основу для коллективной работы.

Воспитатель

У серой Мышки день рожденья,

                                                  Будет сыр на угощенья.

                                                  На крылечке у дверей

                                                  Мышка ждет своих гостей

Как вы думаете, кого пригласила Мышка на день рождения ?

Дети отвечают .

Сегодня мы вырежем из бумаги гостей – мышек. Какой формы у них ушки? Голова? Туловище?

Дети отвечают.

Как вырезать круг? Для того чтобы вырезать круг нужно взять бумажный квадрат и срезать все углы . ( показывает технику). Сначала срезать один угол от середины одной стороны к середине другой плавно закругляя линию среза. Переворачиваем заготовку. Как срезать второй угол?

Дети отвечают .

Правильно. Что сделаем сначала? Потом? Как вырезать усики , хвостик ?

Дети объяснят и показывают способ вырезания длинных разрезов

Основная часть

дети садятся за столы выполнять работу . Дети выбирают бумагу нужного цвета и воспитатель рассказывает про технику безопасности при работе с ножницами , проводя индивидуальную работу по активизации аппликационного словаря и словаря по теме «В гостях у Мышки» также воспитатель следит за техникой осанки у детей за столом.

Дети составляют из вырезанных деталей мышек.

Воспитатель. Посмотрите у каждого на столе лежат квадраты разной величины почему? Как сложить мышку, что изображает большой круг, маленький кружок? Наши мышки готовы идти на день рождения, но перед тем, как есть угощения, что нужно сделать?

Дети. помыть лапки.

Пальчиковая гимнастика «Мышка моет лапки»

Мышка мылом мыла лапку;

Каждый пальчик по порядку,

Вот намылила большой сполоснув его водой.

Не забыла и указку

Смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно:

Самый грязный, был наверно

Безымянный мыла пастой:

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик мыла быстро,

Вот и лапка стала чистой.

Дети наклеивают мышек на заготовку.

\

Заключительная часть

Воспитатель «пи пи пи» - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая… (мышка) .

Как вы догадались?

Дети. Мышка пищит . Живет в норке.

Составление загадок

Воспитатель. Молодцы. Вы очень внимательные по этому сразу отгадали мою загадку.

Что такое загадка?

Дети отвечают. Правильно, это описание, вопрос.

Отгадать загадку- это значит ….

Дети. Ответить на вопрос.

Воспитатель. попробуйте составить загадку про мышек. Расскажите о них не называя.

Дети придумывают свои загадки, в случае  затруднений воспитатель может прибегать к наводящим вопросам.

Что же , ребята, мы свами делали? Как? Что сделали сначала ? потом? Какая мышка вам понравилась? Почему? где сидит твоя…. ( имя ) Мышка?

Дети называют расположение своей Мышке относительно кусочка сыра – под , над, справа, слева и тд .

А что мы сегодня сочиняли? Какая загадка понравилась? Молодцы! Все Мышки разные и очаровательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сходим в гости .

Закрепить и уточнить занятия детей о предметах быта – посуде и ее назначении.Продолжить учить детей отчетливо произносить слова в потешках, соблюдая интонационную выразительность и темп речи, опираясь...

Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми средней группы №4.

Тема: «Деревья».Цели:1. Составление рассказа–описания «Дерево».2. Учить отвечать полными предложениями.3. Практическое употребление в речи предлогов На, В, Под.4. Использование множественного числа су...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы На тему: «Гости из леса» с использо

Цель: Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения у детей. Учить детей самостоятельно придумывать загадки, находить и разрешать противоречия в ...

Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе.

Выявить уровень знаний детей. Развивать связную речь детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений. Воспитывать любов...