Конспект открытого занятия по развитию речи в национальной (средней) группе на тему: ««Сказочная страна»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

 

    Расширение лексического запаса по теме “Весна”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razv.rechi_.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в национальной (средней) группе на тему: ««Сказочная страна»

Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. По мимике распознавать настроение, соотносить с явлениями природы весной. Развивать интерес к театрализованным играм.

Задачи:

Развивающие:

  1. Расширение лексического запаса по теме “Весна”.
  2. Развитие умения подбирать действия и признаки.
  3. Развитие связной речи.
  4. Развитие общей моторики.
  5. Развитие артикуляционной моторики и мимических движения лица.
  6. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
  7. Развитие словесно-логического мышления.

Образовательные:

  1. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.
  2. Закреплять уже известные способы словообразования

Воспитательные:

  1. Воспитание бережного отношения, любви к природе.
  2. Формирование умения работать в коллективе.

Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.

Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр

Образовательная область: «Познание»

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Материал и оборудование:

зеркало, стульчики по количеству детей для поезда, весенние пейзажи, весенние цветы для лужайки разных видов, большие листы белой бумаги с наклеенными изображениями персонажей сказки «Незнайка в цветочном городе», аудиозапись «Маленькая страна» в исполнении Н.Королевой

Список использованной литературы:

  1. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду М: ТЦ Сфера 2002 г.
  2. . Закирова К.В. «На поляне детства» Хрестоматия для воспитателей ДОУ и родителей. Казань, 2011
  3. Закирова К.В. «Уйный-уйный үсәбез” , Казан: Мәгариф нәшрияты,2005
  4. Юсупов Ф.Ю., Камалова З.Ф. “Гөлбакча”. Казан: Татарстан китап нәшрияте, 1990

Ход занятия

Воспитатель: (включает аудиозапись песни «Маленькая страна»). Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так поет? Правильно, это знакомая вам песня Наташи Королевой «Маленькая страна». А кто догадался, что это за страна? Правильно страна детства, страна сказки. Сегодня мы с вами отправимся в Сказочную страну, хотите? Тогда собирайтесь и на веселом поезде мы все вместе туда отправимся!

Дети садятся на стульчики, выстроенные в особом порядке (виде поезда).

 Воспитатель: Внимание, внимание, наш поезд отправляется в сказочную страну, всем ребятам закрыть глаза… Раз, два, три! Открываем и попадаем на весеннюю лужайку.

Вот лужайка перед нами

Вся красивая стоит

Вся укрытая цветами

Ну, попробуй назови!

Что растет здесь за цветок,

Угадай скорей дружок!

Воспитатель загадывает загадки о цветах-первоцветах:

Робкий, нежный и прилежный из земли растет..(подснежник)

Я красивый, желтый, белый, но боюсь конечно снега

Вырастаю я тогда, когда есть солнце и вода (нарцисс)

Очень яркий и нарядный я цветок

Не одуванчик и не василек

Ношу красный сарафанчик называюсь я… (тюльпанчик).

Воспитатель:  Вот и к нам ребята пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники.

Подберите слова-родственники к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние).

  1. О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад).
  2. «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река).
  3. Ребята, а что вам кажется может быть весеннее»?( настроение, солнце, небо, утро)
  4. А какие весенние месяцы вы знаете? ( Март, апрель, май).
  5.  Как много вы знаете о весне!
  6. А какая она, весна? (удивительная, зеленая, радостная, тёплая, красивая, добрая, ранняя, солнечная).
  7. А что значит солнечная? Правильно - это когда много много солнца весной, каждый день.

Придумайте пожалуйста как можно ласково назвать солнце? (солнышко).

Воспитатель: Что мы могли бы узнать о весне, глядя на солнышка? (весной поднимается выше, светит ярче, день становится длиннее, короткие ночи, проталины, ручьи, тепло)

Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы знаем!

Воспитатель: Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы). Давайте проверим.

  1. Зима ушла, а весна - …- пришла.
  2. Зима холодная, а весна - …- тёплая.
  3. Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
  4. Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
  5. Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

Воспитатель: Всё правильно ответили, молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»

  1. Зимой снег белый, а весной… (черный) .
  2. Зимой снег чистый, а весной… (грязный) .
  3. Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)
  4. Зимой дни короткие, а весной… (длинные) .
  5. Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое) .
  6. Зимой небо серое, а весной … (голубое, светлое) .
  7. Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый) .
  8. Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).
  9. Зимой похолодало, а весной… (потеплело) .

 Воспитатель: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните, если услышите слово, относящееся к весне. (Проводится д/игра «Хлопни в ладоши») .

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришёл. Кто же это? (Входит настоящий зайчик и плачет…)

Зайчик: Я потерял Незнайку, он мой лучший друг, а вместе с ним я потерял еще одного друга, необычного. Что мне делать?

(Садится и плачет. Тут входит Незнайка и пускает зеркальцем солнечного зайчика, наводя его на зайчика и детей. Настоящий зайчик обрадовалс)я.

Зайчик. Это солнышко послало вам свой волшебный лучик. Давайте вместе с ним поиграем.

Физкультминутка “Солнечные цветочки”.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки).

Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).

Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх).

Распускаем, как цветочки (дети разводят руки в стороны).

Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.

Зайчик: А сейчас он, как добрый волшебник прикоснётся к каждому из вас, и вы, ребята превратитесь в сказочников. Раз, два, три…

Воспитатель:  Теперь вы все сказочники! Давайте порадуем наших гостей весенней сказкой? Поможет нам сочинить сказку солнечный зайчик.

Ой, весна моя, ты весняночка.

 Из-за тёмных лесов,

 Из-за синих морей приходи,

 Солнцем, светом озари.

 В нашу сказку ты войди.

 Ты, яблочко волшебное, катись!

 Наша сказка расскажись!

Воспитатель: Только в сказке бывает волшебство, в сказке могут ожить и заговорить ручеёк, трава, дерево, звери… даже солнечный зайчик! Что это сверкнуло? Это лучик.

Давайте сочиним вместе сказку. А называться она будет «Незнайка и солнечный зайчик»

«Жил был Мальчик. Звали его ... Он очень любил гулять и совсем не любил читать книжки. Но вот пришла тёплая, ласковая ...  Вышел Незнайка на солнышке погреться, итак ему понравилось, что решил он книжку о весне прочитать, стихотворение выучить. Только на крылечке уселся, как вдруг что-то сверкнуло. Что это, подумал Незнайка?.. Посмотрел наверх и увидел блестящий солнечный лучик...» И так далее.

Воспитатель: Вот такая весенняя сказка получилось. Понравилась сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы с вами попрощаемся с Незнайкой и его друзьями, пожелаем удачи и подарим на память красивые слова про весну. Для этого встаньте в круг. (Воспитатель берёт сундучок). Вот вам сундучок, а в нём таинственный клубок. Передавайте клубок друг другу и дарите весне самые красивые слова (яркая, красивая, тёплая, нарядная, солнечная, пахучая, ароматная, зелёная, цветущая).

Дети прощаются с Незнайкой и зайчиком. Садятся в поезд 

Воспитатель: И ...раз, два, три… вот наш садик - посмотри! А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: «В стране сказок»

Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах...

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме «Встреча зимы»

Цель – создать условия для углубления у детей знаний о Северном полюсе средствами практической деятельности....

Конспект открытого занятия по ФЭМП по ФГОС в средней группе на тему: «В стране математики»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти; -у...