Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме «Встреча зимы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель – создать условия для углубления у детей знаний о Северном полюсе средствами практической деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 20

города-курорта Кисловодска

Конспект открытого занятия

по развитию речи

с детьми средней группы

по теме «Встреча зимы»

Воспитатель:   Храмова Сарра Павловна

Цель – создать условия для углубления у детей знаний о Северном полюсе

средствами практической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить представления детей о местонахождении и климатических

условиях Северного полюса;

  • уточнить и расширить знания детей о жилище жителей крайнего севера

– иглу;

  • закрепить представления детей о северном сиянии;
  • закрепить представления детей о льде.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность в процессе практической

деятельности;

  • развивать потребность в речевом общении, умении отвечать на

поставленные вопросы;

  • развивать воображение, мышление, творческие способности детей в

процессе продуктивной деятельности;

  • способствовать развитию самостоятельности детей;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать  у  детей  навыки  сотрудничества,  взаимодействия

взаимопонимания, доброжелательности.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Работа над словарем: активизация словаря по теме.

Методы и приемы:

  • словесный метод (беседы, вопросы, уточнения, поощрения);
  • наглядно-демонстрационный (изображения на экране, картинки);
  • практический (создание воображаемой ситуации, конструирование

иглу, изображение северного сияния, размораживание льда);

  • игровой (подвижная игра).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно –

исследовательская, продуктивная, двигательная.

Оборудование и материалы: глобус, 3 конверта с наклеенными на них

снежинками, открытка, мультимедийная установка, сахар-рафинад, клей

ПВА, стаканы с водой, бумажные полотенца, фломастеры, коробка, подарки

детям – маленькие игрушки из киндер сюрпризов, завернутые в фольгу, и

замороженные в формах для льда, емкости с водой, большой таз с теплой

водой, картинки с изображением капелек воды, ладоней, обогревательных

батарей.

Предварительная работа: посмотреть мультфильм «Умка», рассмотреть

фотографий, иллюстраций с изображением Зимушки – зимы, Северного

полюса.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня со мной произошла удивительная история.

Утром у меня зазвонил телефон. Мне звонила сама Зимушка – зима с

Северного полюса. Там находится ее царство, где она живет с тремя

братьями месяцами: кто  нибудь из вас знает, как их зовут?

(Ответы детей).

Воспитатель: Она сказала, что пришло ее время властвования на земле, и в

честь такого события она приглашает нас с вами в гости, чтобы мы могли

узнать много интересного о ее царстве. Отправимся в гости к Зиме?

(Ответы детей).

Основная часть.

Воспитатель: А вы знаете, где находится Северный полюс?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте попробуем отыскать его на глобусе.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он окрашен в белый цвет?

(Ответы детей).

Воспитатель: Северный полюс – это ледяная пустыня. Северный ледовитый

океан, который находится в этом месте, покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. Поэтому эта часть земли окрашена в белый цвет. Здесь всегда холодно: и зимой, и летом. Поэтому нам нужно тепло одеться. Мы с вами оденем зимнюю одежду, которая начинается на звук «Ш». Какую? (Ответы детей) - Шуба, шапка, шарф.

Воспитатель: А еще мы на руки и на ноги оденем то, что начинается на звук

«В». (Ответы детей) - Варежки и валенки.

Воспитатель: Теперь мы не замерзнем! Можем отправляться!

Ребята, чтобы добраться до пункта назначения нам нужно будет сделать 3

остановки, где Зимушка – зима оставила свои письма – снежинки с

заданиями, выполнив которые мы попадем к ней в царство.

Подходим к первой остановке – к экрану мультимедийной установки.

1 задание. Вскрываем конверт.

Воспитатель: «Постройте иглу». А знаете ли вы, что это такое?

(Ответы детей).

Воспитатель: (показывает изображение ИГЛУ). Это зимнее жилище

эскимосов, жителей крайнего севера. Оно защищает их от ветра и непогоды.

Строят иглу из больших снежных плит, ведь другого материала там, где они

живут, нет. На снегу размечают круг и выкладывают по нему первый слой.

Вот так. Следующие ряды укладываются с меленьким наклоном внутрь дома,

образуя овальный купол. В последнюю очередь в снежном доме вырезается

дверь. Изнутри для тепла снежный пол и стены укрывают звериными

шкурами. Спят эскимосы на лежанках из снежных плит и их также

выстилают меховыми шкурами. Вверху купола оставляют отверстие, чтобы

проходил воздух. Там можно даже развести костёр, от которого становится

тепло и светло. Стены от огня не могут растаять, так как суровый мороз

снаружи не дает им такой возможности.

Дома делают совсем небольшими – в них едва умещается стоящий человек.

Так дома легче обогревать и сохранять ценное тепло. Таким образом, из

снега эскимосы строят целые деревни.

Теперь, когда мы знаем, как строят иглу, я предлагаю самим построить ее из

сахара – рафинада, очень похожего на снежные плиты, из которых

выкладывают иглу. А скреплять их мы будем клеем ПВА. (Дети садятся за

первый стол). Замечательные поделки получились!

Подходим ко второй остановке – к игровой зоне группы.

2 задание. Вскрываем конверт.

Воспитатель: «Покажите день и ночь» (физкультминутка).

Ребята, на Северном Полюсе полгода светит солнце круглые сутки, а

следующие полгода солнца совсем нет, и наступает полярная ночь. Это

удивительное явление и просит изобразить нас Зимушка-зима. А сделаем мы

это при помощи игры "День и Ночь". При слове "день" вы бегаете по группе

в различных направлениях, а как только звучит команда "ночь" (выключить

свет в группе) все должны взяться за руки и собраться в круг, чтобы не

потеряться (поиграть 2 раза).

Подходим к третьей остановке - дети садятся за второй стол.

3 задание. Вскрываем конверт.

Воспитатель: «Изобразите северное сияние, самое красивое явление в моем

царстве». А что это такое - северное сияние?

(Ответы детей).

Воспитатель: Это когда на небе видны волны красного, зелёного, синего

цвета, переливаясь и вспыхивая, проносятся по небу с одного края на другой.

(показывает изображение северного сияния).

Воспитатель: Сейчас мы сами изобразим такое необыкновенное явление. Для

этого нам понадобится: стакан с водой, бумажное полотенце, фломастеры.

Фломастером ставим разноцветные точки на бумажном полотенце, затем

одним концом окунаем ее в воду и наблюдаем, как начинается северное

сияние (разноцветные точки размываются, и создается изображение

северного сияния).

Подходим к воротам – арке.

Воспитатель: Вот мы и добрались. Какие красивые ворота. Это вход в

царство Зимушки – зимы. Ребята, Зима оставила нам открытку: «Дорогие

мои, я рада, что вам удалось добраться до моего царства, ваш путь был

долгим и интересным, вы многое узнали о моей родине, многое повидали,

усердно старались, выполняя мои задания. Пока я обхожу свои владенья,

слежу, чтобы все было готово к моему приходу, примите мои подарки».

Ребята, сама Зимушка-зима приготовила вам подарки, (раздаю), но она их

заморозила. Во что она их превратила?

(Ответы детей) - В лед.

Воспитатель: Что такое лед?

(Ответы детей) - Замерзшая вода.

Воспитатель: Как его можно разморозить?

(Ответы детей) - Согреть в ладошках, в воду опустить, положить на батарею.

Воспитатель: Сейчас вы выберете картинки, на которых изображен один из

названых вами способов размораживания, кому какой попадется, тот и будет

размораживать этим способом. (Выполняют 3 мин).

Воспитатель: Получилось у вас разморозить?

(Ответы детей) - Подарки до конца не разморозились.

Воспитатель: Я принесла теплую воду, кладите свои замороженные подарки

в нее, так они быстрее разморозятся. (Подарки размораживаются, дети

освобождают их от фольги и с восторгом достают свои подарки).

Заключительная часть.

Воспитатель: Смотрите, на обратной стороне открытки еще одно послание

от Зимушки – зимы: «Ребята, напоследок вам еще одно задание, вы теперь

много знаете о Северном полюсе; с взрослыми, со своими родителями или

воспитателем, узнайте о жизни на Южном полюсе».

Мы обязательно с Вами отправимся в путешествие к Южному полюсу, но эта

уже другая история, а нам пора возвращаться обратно в садик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с детьми средней группы по теме "Зима"

Программное содержание:закрепить представления об основных признаках зимы;упражнять детей в подборе эпитетов к словам;упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе;закреплят...

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме «Зима».

Программное содержание:закрепить представления об основных признаках зимы;упражнять детей в подборе эпитетов к словам;формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам;упражнять в согла...

Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»...

Конспект открытого заняти по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»

Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.Задачи:-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;-учить детей замечать красоту зимней природы;-активиз...

Занятие по развитию речи с детьми средней группы по теме "Зима".

Составление рассказа по опорным картинкам и закрепление правильного склонения существительных в родительном падеже; развитие умения отвечать на вопросы полным предложением и согласования координации д...