Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы На тему: «Гости из леса» с использо
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Воробьева Виктория Александровна

Цель: Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения у детей. Учить детей самостоятельно придумывать загадки, находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях; упражнять детей в решении проблемных ситуаций; активизировать творческое мышление и воображение.

         Развивающие задачи. Развивать представление о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник), логическое мышление, сообразительность. Продолжать развивать умение включаться в совместное обсуждение, искать и находить ответ; умение ориентироваться на листе бумаги.

         Воспитательные задачи. Воспитывать уважение друг к другу; умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, стремление оказать помощь тому, кто нуждается в ней.

Материал: Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла принцесса, Красная Шапочка, набор игрушек для игр «Да-нетка», «Теремок», сундучок, игрушка-заяц, солнышко, обруч, панно «Огород», «Весна».

Использование технологий: технология развивающего обучения "ТРИЗ",здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика)

Ход занятия:

В группу к детям приходят два медвежонка маленький медвежонок (средней группы)  и большой медвежонок (старшей группы).Медвежата предлагают детям поиграть в увлекательную игру

1.Игра «Да-нетка»

На столе стоят пять различных предметов, дети путем исключения определяют задуманный медвежатами предмет (шкатулку). 

Медвежата: Молодцы, ребята, быстро нашли нужный предмет. Давайте посмотрим, что находится внутри этого сундучка. Здесь какое-то письмо, давайте прочтем его:

« В нашем лесу живет злая колдунья , она разозлилась на всех зверей нашего леса , за то что звери мешали ей. И злая колдунья все заколдовала. А мы пришли к вам за помощью»

   Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти зверей.

Дети:  Победить злую колдунью, решить задания

Медвежата: Чтобы  расколдовать животных , необходимо решить сложные задания. Ребята, давайте попробуем расколдовать животных! 

Воспитатель:  Все задания спрятаны в волшебной шкатулке. Чтобы узнать первое задание, надо найти цифру, которая соответствует количеству предметов на карточке.

(дети считают предметы на карточке и находят стол с нужной цифрой – 1)

Кто пугливей всех зверей?
Уши у кого - длинней?
В огороде ест морковку,
удирать умеет ловко.

Дети: Заяц 

Воспитатель: Правильно.

 Д/И "Хорошо - плохо" 

Воспитатель: А вот и он! Что вы можете сказать о нем? (он мокрый) Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый? 

Дети: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.( Обсуждение с детьми противоречий в погоде )

Воспитатель: Ребята, скажите, что хорошего в дожде? 
Дети: Все растет, свежий воздух после дождя…
Воспитатель: А что в дожде плохого? 
Дети: Можно заболеть, промокнуть.

 Воспитатель. Что же поможет нашему зайчонку обсохнуть? Давайте нарисуем для него солнышко! Чтобы зайчик мог согреться. (дети ватными палочками и гуашью рисуют на ватмане солнце)

Воспитатель: А солнце какое, хорошее или плохое? 
Воспитатель: Что хорошего в солнце? 

Дети: Оно ласковое, теплое, от него светло…
Воспитатель: А что плохого может быть в солнце? 
Дети: Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут. В. Получается в солнце тоже есть и хорошее, и плохое, как и в любом другом предмете.  

Воспитатель: Мы помогли зайчику, согрели его лучиками солнышка .Нам пора двигаться дальше.

Воспитатель : А что у нас еще есть в шкатулочке? (Карточка с двумя предметами). Дети находят задание под цифрой - 2. Вышел дедушка на огород, а там всё заросло травой, не найти на огороде репку. Стал он внимательнее вглядываться…Что это может быть? В верхнем левом углу растет…морковь. Какую геометрическую фигуру она напоминает!

Дети: Треугольник.( Дети прикрепляют маленький треугольник рядом с морковью).

Воспитатель:  В левом нижнем углу растет…

Дети: - Кабачок.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру он напоминает!

Дети: Овал

 Воспитатель:  В правом верхнем углу ящик, какие овощи еще там могут лежать? Какую геометрическую фигуру напоминает вам ящик!

 Воспитатель:  А посередине огорода растет...

 Дети: - Репка. Ребята выкладывают геометрические фигуры на фланелеграфе по словесному указанию воспитателя.

 Воспитатель: Вот мы и помогли деду найти все его овощи на огороде.

Достаем следующую карточку - дети находят задание под цифрой - 3. - Нужно помочь игрушкам перебраться на другой берег реки. А переплыть реку мы сможем на этой лодочке (обруч). Я буду править лодкой и брать с собой пассажиров, но только тех кто скажет: чем они на меня похожи.

Игра "Лодочка" : Все играющие берут себе по игрушке. Играющие должны сравнить оба предмета(свою и у ведущего), выявить общие признаки и назвать их. Например, и  гитары и  удочка сделаны из дерева. Или и у гитары и у удочки есть струна - веревочка. После этого играющий  помещает в "лодочку", и вступает в игру следующий участник игры.

 Воспитатель: Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение. 

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Что у нас еще осталось в шкатулочке. Здесь еще одна карточка, давайте посчитаем, сколько на ней предметов и найдем следующее задание - цифра - 4.

Звучит музыка из кинофильма "Красная Шапочка"(Если долго, долго,долго...) Ребята вы слышите кто-то поет, смотрите да это же девочка из сказки.... (Красная Шапочка). – Здравствуйте, ребята! Подпевайте со мной мою любимую песенку! (дети пропевают гласные звуки, выполняя танцевальные движения с игрушкой-персонажем Кр. Шапочкой.)

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью-синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Дети при помощи левой руки разгибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца).

Кр.Шапочка : Ребята мне очень нужна ваша помощь: Злая колдунья перепутала все в моей сказке, и я теперь не знаю куда мне возвращаться… Ведь сказка это мой дом… Помогите найти ошибки, тогда я смогу вернуться в свою сказку. Слушайте внимательно, и поправляйте меня. - Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка: - Не Желтая, а Красная - Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и : - Не папа позвал её, а мама. - Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Наташе и отнеси ей: - К бабушке она просила её сходить, а не к тете: - И пошла Красная Шапочка к бабушке, чтобы отнести пирожки. А дорога пролегла через городской парк. - Не парк, а лес. - И встретила она медведя. - Не медведя, а волка. - Набросился волк на пирожки и сьел все до одного. А потом побежал к домику моей бабушки. Ой ребята, что же теперь делать, ведь он испугает мою бабушку?

Воспитатель: Не расстраивайся, Красная Шапочка, мы с ребятами тебе поможем. Мы спрячем волка в загадку, наши ребята большие мастера придумывать загадки!

Воспитатель вывешивает(рисует мелом на доске) таблицу с изображением модели составления загадки и предлагает детям составить загадку о волке.  

Воспитатель просит детей дать сравнения по перечисленным значениям признаков и заполнить строчки таблицы: (пример-самовар)

Составление загадки о волке:

Какой?

Что бывает таким же?

Желтый

Солнце

Шипящий

Вулкан

Круглый

Арбуз

После заполнения таблицы воспитатель предлагает прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки "Как" или "Но не". (серый но не мышка или злой как Бармалей) Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием. Волк спрятан в загадку, а Красная Шапочка может благополучно вернуться в свою сказку.

Воспитатель: Вот мы и пришли к заколдованному лесу. Посмотрите, кто это смотрит в окно. Это же нашизвери. Лучи солнца осветили весь лес и они проснулись. Давайте поздороваемся с ними. Звери «благодарят» детей за помощь и просит рассказать какое время года сейчас. Дети называют признаки весны и делают для зверят картину-коллаж о весне. (коллективная аппликация)

Медвежата: Вы ребята просто молодцы, что смогли помочь жителям нашего леса. Расскажите нам и зверятам которых вы помогли расколдовать как вам удалось разбудить их, какие задания вы выполняли, что было трудно, что интересно. Рассказ детей. В знак благодарности за свое спасение животных дарят детям лесные угощения.


 

 

 

 

 

 

 

 

       муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                    детский сад комбинированного вида №24

                          муниципального образования

                                 Усть-Лабинский район

 

 

 

                             Конспект занятия по развитию речи

                                    для детей средней группы

                                                   На тему:

                                           «Гости из леса»

 с  использованием  современных образовательных и здоровье сберегающих технологий ( ТРИЗ , игровых ситуаций , пальчиковой гимнастики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...

"Что за прелесть эти сказки" Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с участием родителей.

Цель:1. Развивать целостное восприятия русской народной сказки.2. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему ми...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники....

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Данное пособие поможет сформировать у детей умение различать и называть предметы посуды;совершенствоать умение находить сходства и различия между предметами;развиватьумение составлять описательный рас...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Космическое путешествие"

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему : «Космическое путешествие» Подготовила и провела: воспитатель Курманбае...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Праздник Светлой Пасхи"

конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Праздник Светлой Пасхи» Разработала воспитатель: Курманбаева Г.М. Цель: -закрепить знания о том, какие праздни...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...