Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Колмакова Юлия Миргасимовна

    Открытое занятие по развитию речи " Зайчик в гостях у ребят"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл "Зайчик в гостях у ребят"107.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    эмблема сада 242 Ёлочка без овала

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ   КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ      ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ    г. НОВОСИБИРСКА

    «Детский сад №242 «Елочка» комбинированного вида»

    _____________________________________________________________________________                            

    Конспект

    образовательной деятельности

    во второй

    младшей группе

    по развитию речи

    выполнил воспитатель:

    Колмакова Юлия Миргасимовна

         

                                                        2018

    Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

    Цель: обобщить знания детей об осени, приобщать к музыке и поэзии.

    Задачи: расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Формировать активный и пассивный запас слов. Побуждать детей к речи. Учить повторять текст, развивать внимание, память, сообразительность, активность, учить внимательно слушать.

    Планируемые результаты:

    Дети знают время года-осень, признаки осени.

    Дети знают и называют основные виды овощей, владеют обобщённым понятием –овощи.

    Дети знают основные цвета.

    Дети знают основные части тела.

    Дети хором читают стихотворение наизусть.

     Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Виды детской деятельности:

    Игровая (подвижные игры).

    Коммуникативная (общение с воспитателем и сверстниками).

    Двигательная (подвижные игры).

    Музыкальная деятельность (музыкальная разминка).

    Познавательно – исследовательская (корзинка с овощами).

    Методы и приёмы:

    Наблюдение.

    Беседа.

    Игра.

    Сравнение.

      Словарная работа:

    Понятие музыки, мелодии, название овощей, обобщённое понятие овощи, понятие основных цветов, понятие времени года-осень, понятие частей тела.

     Предварительная работа: беседы об осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций об осени, чтение стихотворений, прослушивание музыкальных композиций, заучивание стихотворения наизусть.

     Оборудование: Корзинка с овощами, модульный конструктор.

    Используется обстановка группы.

    Ход занятия.

    Воспитатель заходит вместе с детьми в группу.

    Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся (хором - Здравствуйте!)

    Звучит музыка.

    Ребята, вы слышите музыку? Послушайте, какая красивая мелодия звучит. Слышите, как капают капли? (показать пальчиком) Что это? (ответ детей)

    Ребята, какое время года сейчас? (ответ детей)

    Да, к нам пришла осень. Это звучит музыка осени. Осенью дует сильный ветер, давайте, подуем на ладони.

    Ребята, посмотрите в окно, что произошло с деревьями? Что произошло с листочками? Листочки пожелтели и начали опадать. Листочки кружатся на ветру и падают на землю. Ребята, давайте покружимся как листочки на ветру.

     

     Ребята, мы попали с вами на лесную полянку. 

     –Ребята, посмотрите, что это? (находят корзинку с овощами)

    Рассмотреть с детьми, что в корзине, дать каждому ребёнку и спросить, что это? Спросить детей какого цвета овощи. Спросить, как всё это называется(овощи)

    Попросить детей сложить овощи обратно в корзину.

    2. Основная часть.

     Воспитатель: «Осенью, когда, туча небо кроет, моросит дождь, на улице сыро, грязно, холодно и людям, и животным.

    Слышится чей–то плачь (запись)

    Воспитатель: Ребята, кто же это плачет?

    Ответы детей.

    Появляется зайчик.

     Воспитатель: Зайка, почему ты так горько плачешь? 

    Зайка: ребята, я шел по лесу и не заметил, что потерял корзинку со своими запасами. 

    Воспитатель: Ребята, мы же с вами нашли её! Отдадим её зайчику? (Ответы детей). Зайка: (радостно) Спасибо вам!

    Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим зайку (длинные ушки, носик, чёрные глазки, маленький хвостик).

    Заяц: ребята, отгадайте мои загадки!

    Длинные ушки,

    Быстрые лапки,

    Серый, но не мышка,

    Кто это? (зайчишка)

    Рыжая плутовка спряталась под ёлкой,

    Зайца ждёт хитрюга та,

     Как зовут её?

    (лиса)

    Воспитатель: Правильно, лиса! Кого боится зайка? (ответ детей)

     Воспитатель: Ребята, а что больше всего любит зайка поесть из овощей? (ответ детей)

    А капусту зайка любит? (ответ детей)

    Воспитатель: а давайте приготовим запас для зайки на зиму?

    Пальчиковая игра «Засолка капусты»

    Зайка: Ребята, покажите мне свои язычки!

    Артикуляционная гимнастика (часики тик-так, заборчик-трубочка, пя-пя)

    Воспитатель: ребята, давайте вместе расскажем стихотворение про нашего зайку!

    Зайку бросила хозяйка,

    Под дождём остался зайка,

    Со скамейки слезть не мог,

    Весь до ниточки промок.

    Ребята, наш зайка совсем замёрз! Как можно согреть зайку? (ответ детей)

     Физминутка. «Зайцы и лиса» (под музыку).

    Зайка хвалит детей!

    Воспитатель: Ребята, опять наш зайка загрустил. Зайка, почему ты такой грустный?

    Зайка: (грустно) мне негде спрятаться от дождя!

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем и построим дом для зайки. Из чего можно домик зайке построить?

    Ответы детей.

    Дети строят домик для зайчика.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у Матрены"

    прививать детям любовь к устному народному творчеству....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе « В гостях у сороки».

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, на котором дети знакомятся со звуком (О)....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы»

    Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить д...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе: "В гостях у ёжика"

    Конспект открытого занятия по  развитию речи во 2 младшей группе: "В гостях у ёжика"...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

    Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе....