Интегрированное занятие по развитию речи с использованием бизиборда младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БИЗИБОРДА Воспитатель: Мозговая Наталья Леонидовна Возраст младше – средняя группа Тема «В гостях у трех поросят».
Интеграция областей- познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель мероприятия: Развитие мелкой моторики, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого и логического мышления , самостоятельности. Освоения бытовой техники и ОБЖ. Формирование умений и навыков открывания и закрывания различных замков, задвижек ,молний, щеколд. Познание окружающего мира через тактильное, зрительное и слуховое восприятие. Изучение цвета, формы, фактуры, времени, частей суток(день, ночь)Формирование базовых знаний об окр. мире(фигурки дом. и диких животных, транспорта). Развитие навыков самообслуживания.
Задачи: Развивающие: способствовать развитию речи, тактильных ощущений и моторики, самостоятельности , способствовать развитию логического мышления, зрительного и слухового внимания;
Воспитательные: способствовать установлению дружеских взаимоотношений ,воспитывать осторожность, интерес, любознательность ,умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
- Образовательные: Закрепление счета по порядку, закрепление величины и геометрических фигур, закрепление знаний различных цветов.
Планируемый результат: развитие сенсорных эталонов, мелкой моторики пальцев и рук, снятие психоэмоционального напряжения.
Интеграция областей – познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный
Образовательные технологии бизиборда:
Технология информационного обучения, технология проектного обучения, здоровьесберегающие технологии , личностно-ориентированные технологии, технологии проблемного обучения , технология триз (развитие речи, памяти, мышления, видеть логические закономерности), технология игрового обучения.
Оборудование: Бизиборорд с элементами. Старый телефонный аппарат ж.цвета, красный круг (диск) с цифрами. Дорожки-лабиринты с бегунками красного, зеленого и желтого цвета. Включатели. Неподключенные к электричеству розетки, шнур с вилкой. Шнуровка ботинок. Вращающиеся шестеренки разного цвета. Молния на куртке. Счеты, с колечками. Будильник с циферблатом, и двумя стрелками. Различные шпингалеты, задвижки, крючки. Домик – бизиборд с тремя рабочими сторонами. Четвертая сторона для картинок, составлении узоров , и «рисования» цветными резиночками на бизиборде. На крыше дома колышки для резинок, и меловая доска.Раздаточный материал- карточки образцы или схемы «Рисуем цветными резиночками. Художественная литература: С.Михалков сказка «Три поросенка»,загадки и потешки для детей.
Ход занятия:
Восп: Ребята, отгадайте загадку: Носик круглый, пятачком. Им в земле удобно рыться. Хвостик маленький, крючком. Вместо туфелек- копытца. Трое их –и до чего же, братья дружные похожи. Отгадайте, кто герои этой сказки?( Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф).
Восп: Жили- были 3 поросенка, они построили каждый себе свой дом. Сегодня мы пойдем к ним в гости. Нам предстоит выполнить разные задачи, интересные задания.
Зайдем в первый дом, в нем живет Ниф-Ниф.(одна сторона дома) Давайте посмотрим, что у него дома, откроем шкаф -в шкафу висит куртка синего цвета на молнии. Нужно проверить ,работает ли молния на куртке. В- ль просит подойти (Витю) проверить молнию.
В шкафу есть красные ботинки на шнурках. Кто сможет завязать шнурки?..... Ниф- Ниф ходит в школу, учиться считать, поможем посчитать – сколько крутиться шестеренок? Дети называют «Одна» или «Много». Дети ср.гр. считают до 4 (четыре шестеренки)
Гимнастика для глаз: В жмурки весело играем, крепко глазки закрываем.1.2.3.4.5-будем глазки открывать. Жмуримся и открываем, так мы СКАЗКУ продолжаем.
Восп.: Пойдемте в гости к Нуф-Нуфу (вторая сторона дома). К Нуф-Нуфу ведет тропинка с бегунком зеленого цвета, та, что пониже. (Дорожка-лабиринт с бегунком зеленого цвета). Дома живет кролик(домашнее животное).У него есть желтый телефон, с красным вращающимся диском и цифрами. Какие вы знаете службы спасения? 101 –пожарные спасатели, 102-полиция, 103-скорая помощь,104 -газовая служба.
Восп:Теперь идем в гости к Наф-Нафу, повыше тропинка с красным бегунком. У него дома живет хомячок, зовут его Хомка.
Физминутка: Хомка, хомка , хомячок, полосатенький бочок. (Руки в боки, пов. Влево и вправо) Хомка раненько встает(Потягиваемся), щечки моет, шейку трет. ( трем щеки, шею гладим). Подметает хомка хатку (подметаем),и выходит на зарядку. 1.2.3.4.5-хомка сильным хочет стать.(руки согнуты в локтях, прижимаем к плечам)
Восп: (Третья сторона дома) Наф-наф встает рано, по будильнику.(Рассмотреть будильник с ребятами на картинке) вопрос к детям –в какое время встаем(утром) У него самый крепкий дом. Спросить у детей, что дети видят: (Окно- закрывается на шпингалет, это задвижка. А двери- закрываются на крючок. Уходя из дома Наф-наф проверяет выключатель (выключил ли свет), а также проверяет- выключил ли шнур от утюга. -
Восп: предлагает детям украсить крышу цветными резинками. ( Обьяснить детям, что нужно сначала зацепить резинку за колышек ,а потом растянуть резинку в нужную сторону….) дети смотрят на картинку-схему «Рисование цв. резиночками».
Воспитатель:
Ребята, в гости приходят не с пустыми руками, а с подарками. Давайте сначала повторим геометрические фигуры, какие вы знаете? И подарим поросятам угощенье-печенье. (круглое, квадратное и треугольное). Дети цветными мелками рисуют сладости на меловой доске.
В конце занятия Воспитатель задает вопрос - ЧТО СЕГОДНЯ ПОНРАВИЛОСЬ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему «Овощи.Заучивание потешки»
Познакомить с новым стихотворением об овощах; закрепить обобщающее понятие «овощи» и названия овощей (репа, свекла, морковь, помидор, огурец) ; развивать речь, образное мышление, мелкую моторику; прод...
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке , в младшей группе, на тему " Колобок".
Занятие способствует развитию речи ребёнка, воображению, проявлению творческих способностей, развитию мелкой моторики рук, путём интегрированного занятия....

Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО в младшей группе: «Выпал первый снег»
Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО в 1 младшей группе:«Выпал первый снег» Программное содержание:-Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев-Уточнять и закреплять ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в младшей группе «Вырастала елка»
1.Образовательная область «Познание». Расширить представления детей о животном и растительном мире. 2. Образовательная область «Коммуникация». Активизировать в ...

Интегрированное занятие по развитию речи для детей 1 младшей группы на тему: К бабушки в деревню
Конспект занятия по развитию речи на тему: К бабушке в деревнюПр.сод.: учить детей отвечать на вопросы простыми словами, жестами; развивать речь, память, внимание; формировать интерес к занятию.Оборуд...

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ средней группе на тему "В гости к Весне"
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе на тему "В гости к Весне"...
