Интегрированное занятие по развитию речи с использованием бизиборда младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БИЗИБОРДА                      Воспитатель: Мозговая Наталья Леонидовна                                                                                             Возраст  младше – средняя   группа                                                       Тема «В гостях у трех поросят».  

Интеграция областей- познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель мероприятия:     Развитие мелкой моторики, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого и логического мышления , самостоятельности. Освоения бытовой техники и ОБЖ. Формирование умений и навыков открывания и закрывания различных замков, задвижек ,молний, щеколд. Познание окружающего мира через тактильное, зрительное и слуховое  восприятие. Изучение цвета, формы, фактуры, времени, частей суток(день, ночь)Формирование базовых знаний об окр. мире(фигурки дом. и диких животных, транспорта). Развитие навыков самообслуживания.

Задачи:  Развивающие: способствовать развитию речи, тактильных ощущений и моторики, самостоятельности , способствовать развитию логического мышления, зрительного и слухового внимания;

Воспитательные: способствовать установлению дружеских взаимоотношений ,воспитывать осторожность, интерес, любознательность ,умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

- Образовательные: Закрепление счета по порядку, закрепление величины и геометрических фигур, закрепление знаний  различных цветов.

 Планируемый результат: развитие сенсорных эталонов, мелкой моторики пальцев и рук, снятие  психоэмоционального  напряжения.

Интеграция областей – познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный

Образовательные технологии  бизиборда: 

Технология информационного обучения, технология проектного обучения, здоровьесберегающие  технологии ,  личностно-ориентированные технологии,  технологии проблемного обучения , технология  триз (развитие речи, памяти, мышления, видеть логические закономерности), технология игрового обучения.

Оборудование:  Бизиборорд с элементами.   Старый телефонный аппарат ж.цвета,  красный круг (диск) с цифрами. Дорожки-лабиринты с бегунками красного, зеленого и желтого цвета. Включатели. Неподключенные к электричеству розетки, шнур с вилкой. Шнуровка ботинок. Вращающиеся шестеренки разного цвета. Молния на куртке. Счеты, с колечками. Будильник с циферблатом, и двумя стрелками. Различные шпингалеты, задвижки, крючки. Домик – бизиборд с тремя рабочими сторонами. Четвертая сторона для картинок,  составлении узоров , и «рисования» цветными резиночками на бизиборде.  На крыше дома колышки для резинок, и меловая доска.Раздаточный  материал- карточки образцы или схемы «Рисуем цветными резиночками. Художественная  литература: С.Михалков сказка «Три поросенка»,загадки и потешки для детей.  

Ход занятия:

Восп: Ребята, отгадайте загадку: Носик круглый, пятачком. Им в земле удобно рыться. Хвостик маленький, крючком. Вместо туфелек- копытца. Трое их –и до чего же, братья дружные похожи. Отгадайте, кто герои этой сказки?( Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф).

Восп:  Жили- были 3 поросенка, они построили каждый себе свой дом. Сегодня мы пойдем к ним в гости. Нам предстоит выполнить разные задачи, интересные задания.

Зайдем в первый дом, в нем живет  Ниф-Ниф.(одна сторона дома) Давайте посмотрим, что у него дома, откроем шкаф -в шкафу висит куртка синего цвета  на молнии. Нужно проверить ,работает ли молния на куртке. В- ль  просит подойти (Витю) проверить молнию.

В шкафу есть красные ботинки на шнурках. Кто сможет завязать шнурки?.....  Ниф- Ниф ходит в школу, учиться считать, поможем посчитать – сколько крутиться шестеренок? Дети называют «Одна»  или «Много».  Дети ср.гр. считают до 4 (четыре шестеренки)

Гимнастика для глаз: В жмурки весело играем, крепко глазки закрываем.1.2.3.4.5-будем глазки открывать. Жмуримся и открываем, так мы  СКАЗКУ  продолжаем.

Восп.: Пойдемте в гости к Нуф-Нуфу (вторая сторона дома).  К Нуф-Нуфу ведет   тропинка с бегунком  зеленого цвета, та, что пониже.  (Дорожка-лабиринт с бегунком  зеленого цвета).  Дома живет кролик(домашнее животное).У него есть  желтый телефон, с красным вращающимся диском и цифрами. Какие вы знаете службы спасения? 101 –пожарные спасатели, 102-полиция,  103-скорая помощь,104 -газовая служба. 

 Восп:Теперь идем в гости к Наф-Нафу, повыше тропинка с красным бегунком. У него дома живет хомячок, зовут его Хомка.

Физминутка:    Хомка,  хомка , хомячок, полосатенький  бочок. (Руки в боки, пов. Влево и вправо)     Хомка  раненько встает(Потягиваемся), щечки моет, шейку трет. ( трем щеки, шею гладим). Подметает хомка  хатку (подметаем),и выходит на зарядку. 1.2.3.4.5-хомка сильным хочет стать.(руки согнуты в локтях, прижимаем к плечам)  

 Восп: (Третья сторона дома) Наф-наф встает рано, по будильнику.(Рассмотреть будильник с ребятами  на картинке) вопрос к детям –в какое время встаем(утром) У него самый крепкий дом. Спросить у детей, что дети видят: (Окно-  закрывается на шпингалет, это задвижка. А двери- закрываются на крючок. Уходя из дома Наф-наф проверяет выключатель (выключил ли свет), а также проверяет- выключил ли шнур от утюга. -

Восп: предлагает  детям украсить крышу цветными резинками. ( Обьяснить  детям, что нужно сначала  зацепить резинку за колышек ,а потом растянуть резинку в нужную сторону….)  дети смотрят  на картинку-схему «Рисование цв. резиночками».

Воспитатель:

Ребята, в  гости приходят не с пустыми руками, а с подарками. Давайте сначала повторим геометрические фигуры, какие вы знаете?  И подарим поросятам угощенье-печенье. (круглое, квадратное и треугольное).  Дети цветными мелками рисуют  сладости на меловой доске.  

В конце занятия  Воспитатель  задает вопрос - ЧТО СЕГОДНЯ ПОНРАВИЛОСЬ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему «Овощи.Заучивание потешки»

Познакомить с новым стихотворением об овощах; закрепить обобщающее понятие «овощи» и названия овощей (репа, свекла, морковь, помидор, огурец) ; развивать речь, образное мышление, мелкую моторику; прод...

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке , в младшей группе, на тему " Колобок".

Занятие способствует развитию речи ребёнка, воображению, проявлению творческих способностей, развитию мелкой моторики рук, путём  интегрированного занятия....

Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО в младшей группе: «Выпал первый снег»

Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО в 1 младшей группе:«Выпал первый снег» Программное содержание:-Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев-Уточнять и закреплять ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в младшей группе «Вырастала елка»

1.Образовательная область «Познание».  Расширить представления детей о животном и растительном мире. 2. Образовательная область «Коммуникация». Активизировать в ...

Интегрированное занятие по развитию речи для детей 1 младшей группы на тему: К бабушки в деревню

Конспект занятия по развитию речи на тему: К бабушке в деревнюПр.сод.: учить детей отвечать на вопросы простыми словами, жестами; развивать речь, память, внимание; формировать интерес к занятию.Оборуд...

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ средней группе на тему "В гости к Весне"

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе на тему "В гости к Весне"...