Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО в младшей группе: «Выпал первый снег»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мананникова Светлана Владимировна

Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО в 1 младшей группе:
«Выпал первый снег»

Программное содержание:

-Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев
-Уточнять и закреплять знания цветов
-Закрепление времени года
-Формировать интерес и положительное отношение к рисованию
-Дыхательная гимнастика

Ход занятия:

- Ребятки, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
- Зима!
- Правильно, на улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.

-Тук-тук! Кто- то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Кто это ребятки? Это- Незнайка. Он нам и подарочек принес. Давайте посмотрим, что у него в коробочке. Да это же снежные комочки! Посмотрите, какое они белые, легкие, Смотрите, я на них подую и они полетят (дую на комочки из ваты). А вы хотите подуть на снежинку?
-Да!
Давайте подуем на эти комочки (дети дуют).

-Послушайте внимательно и отгадайте загадку:

Он летает белой ватой
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.

-Что это такое?
-Снег.
-Конечно снег!

-Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окно- сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно- синее, почти серое, идет белый, пушистый снег! Давайте его нарисуем. Покажите мне все свой указательный пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на картине падающий снег.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложится!

 

 

 

Воспитатель предлагает приготовить пальчик, обмакнуть в краску и нарисовать первый снежок. Дети рисуют.
-Давайте покажем рисунки нашему гостью, как вы думаете, понравится они Незнайке?
-Да!
-Тогда давайте подарим наши рисунки Незнайке!
-Давайте.

С неба падают зимою
и кружатся над землею
Легкие пушинки
Белые снежинки.

У нас получился замечательный снегопад! Давайте покружимся как белые снежинки.

Подвижная игра «Снежиночки- пушиночки»

Снежиночки- пушиночки
Устали на лету,
Кружится перестали,
Присели отдохнуть.

Дети кружатся под музыку.

-Молодцы! Мы сегодня с вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, подарили нашему гостю рисунки, а сейчас, давайте попрощаемся с ним!
-До свидания Незнайка! 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО в 1 младшей группе:
«Выпал первый снег»

Программное содержание:

-Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев
-Уточнять и закреплять знания цветов
-Закрепление времени года
-Формировать интерес и положительное отношение к рисованию
-Дыхательная гимнастика

Ход занятия:

- Ребятки, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
- Зима!
- Правильно, на улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.

-Тук-тук! Кто- то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Кто это ребятки? Это- Незнайка. Он нам и подарочек принес. Давайте посмотрим, что у него в коробочке. Да это же снежные комочки! Посмотрите, какое они белые, легкие, Смотрите, я на них подую и они полетят (дую на комочки из ваты). А вы хотите подуть на снежинку?
-Да!
Давайте подуем на эти комочки (дети дуют).

-Послушайте внимательно и отгадайте загадку:

Он летает белой ватой
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.

-Что это такое?
-Снег.
-Конечно снег!

-Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окно- сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно- синее, почти серое, идет белый, пушистый снег! Давайте его нарисуем. Покажите мне все свой указательный пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на картине падающий снег.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложится!

Воспитатель предлагает приготовить пальчик, обмакнуть в краску и нарисовать первый снежок. Дети рисуют.
-Давайте покажем рисунки нашему гостью, как вы думаете, понравится они Незнайке?
-Да!
-Тогда давайте подарим наши рисунки Незнайке!
-Давайте.

С неба падают зимою
и кружатся над землею
Легкие пушинки
Белые снежинки.

У нас получился замечательный снегопад! Давайте покружимся как белые снежинки.

Подвижная игра «Снежиночки- пушиночки»

Снежиночки- пушиночки
Устали на лету,
Кружится перестали,
Присели отдохнуть.

Дети кружатся под музыку.

-Молодцы! Мы сегодня с вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, подарили нашему гостю рисунки, а сейчас, давайте попрощаемся с ним!
-До свидания Незнайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька

Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые".  Представляем конспект итогового занятия....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"

Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».

Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сходим в гости .

Закрепить и уточнить занятия детей о предметах быта – посуде и ее назначении.Продолжить учить детей отчетливо произносить слова в потешках, соблюдая интонационную выразительность и темп речи, опираясь...