Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Зубова Надежда Сергеевна

    Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл krasavica_osen.docx21.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие с детьми средней группы на тему: «Красавица осень»

    Цель:  провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - расширить представление детей о времени года – осень;

    - обучать правильным постановкам фраз при рассказе, работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас;

    - продолжать учить работе с кистью и красками;

    2. Развивающие:

    - развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;

    - развивать творческие способности детей;

    - развивать  умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.

    3. Воспитывающие:

    - воспитывать бережное отношение к природе;

    - воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

    Материалы: аудиозапись произведения Чайковского «Времена года. Сентябрь», мяч, мольберт, картины русских художников: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Осенний парк».

    Раздаточный материал: белые листы бумаги А4, краски, кисточки, баночки для воды, салфетки.

    Ход занятия:

    Деятельность воспитателя

    Деятельность дошкольников

    Звучит музыка Чайковского «Времена года. Сентябрь»

    Воспитатель: Здравствуйте, дети! Прислушайтесь, какая прекрасная музыка звучит сейчас и попробуйте представить какое время года она обозначает.

    В: Откройте глазки. Ну что, что вам представилось?

    В: Много у вас разных предположений, но давайте я вам подскажу, загадав загадку:

    Кто приходит с желтой краской,
    Листья красит все подряд.
    Без иголки и без нитки,
    Шьет им праздничный наряд. (осень)

    В: Правильно, это осень! А как можно назвать осень, какие определения ей подобрать? (Золотая осень, золотая пора, красавица осень и т.д.)

    В: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в игру.

    Дидактическая игра «Признаки осени».

    В: Я кидаю, по очереди,  каждому мяч, и тот, у кого мячик называет то, что бывает осенью.

    В: Ну, все молодцы! А знаете, что осень еще называют периодом увядающей природы. Почему, как вы думаете?

    В: Скоро все листья опадут, трава пожухнет, станет совсем холодно. А ведь так хочется продлить это прекрасное, как мы с вами уже заметили, время года. Да?

    Как же люди это могут сделать?

    В: Давайте, я вам кое-что покажу.

    На мольберте картины об осени: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Осенний парк»

    В: Эти картины нарисовали художники очень давно. То, что они нарисовали, уже давно увяло, а на их картинах вся красота осталась.

    Опишите, что вы видите на этих картинах.

    В: Молодцы, теперь послушайте стихотворение.

    Воспитатель читает отрывок стихотворения  И. Бунина «Листопад»

    Лес, точно терем расписной,

    Лиловый, золотой, багряный,

    Веселой, пестрою стеной

    Стоит над светлою поляной.

    Березы желтою резьбой

    Блестят в лазури голубой,

    Как вышки, елочки темнеют,

    А между кленами синеют

    То там, то здесь в листве сквозной

    Просветы в небо, что оконца.

    Лес пахнет дубом и сосной,

    За лето высох он от солнца,

    И Осень тихою вдовой

    Вступает в пестрый терем свой.

    В: Это написал Иван Бунин. Как называются человек, который пишет стихи?

    В: Поэты тоже старались сохранить ту красоту, которую видели, и донести до нас с вами. А если мы вспомним музыку, звучавшую в начале занятия, то будем представлять ту красоту, которую до нас пытается донести композитор. Он сохранил эту красоту в мелодии.

    В: Так как же люди могут сохранить красоту осени?

    Молодцы! А сами вы можете это сделать прямо сейчас. Что у вас лежит на столе?

    Творческая часть занятие: рисование «Осень глазами детей».

    В: Я сейчас попрошу вас нарисовать осень, такую, какую вы ее себе представляете. У кого-то она будет яркой и солнечной, а у кого-то будут идти дождик.

    Воспитатель следить за тем, чтобы дети правильно держали кисть, сохраняли аккуратность при работе с красками.

    Итог занятия: рассматривание нарисованных детьми картин об осени.

    Дети сидят полукругом на ковре.

    Дети закрывают глаза и слушают музыку.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Предположения детей.

    Дети встают полукругом. Получая мяч от воспитателя, называют по одному признаку осени. (дожди идут чаще, стало холоднее, пожелтели листья и т.д.)

    Предположение детей.

    Ответы детей.

    Дети рассматривают представленные картины.

    2-3 ребенка описывают по одной картине. Все слушают описание детей.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Дети встают и подходят к своим местам за столами, на которых лежат краски кисточки, баночки с водой и белый лист бумаги.

    Дети приступают к выполнению задания.

    Краткое изложение каждым ребенком о том, что он изобразил на своей картине.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованиюв подготовительной группе «Лесные животные»...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"

    Презентация интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей й группы "Волшебная осень"

    Цель: 1.Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»;закрепить названия осенних месяцев; закрепить порядковый счет от 1 до 10....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Добрый доктор Айболит»

    Занятие по развитию речи и аппликации «Добрый доктор Айболит» Цели: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизация словаря; - воспитывать чувство уважения к п...

    Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе "Лесная школа"

    Учить понимать смысл загадок и вопросов.  Составлять простые предложения, отвечая на вопросы.  Расширять знания о птицах, насекомых и диких животных. Закреплять правильное произношение звука...