Конспект НОД для детей средней группы на тему: «В гостях у Феи Песочной страны»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бем Надежда Михайловна

Художественно - эстетическое развитие

Конспект НОД "В гостях у Феи Песочной Страны"

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_o_pesochnoy_fee.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №9 «Снежинка»

Конспект НОД

«В гостях у Феи Песочной страны»

образовательная область художественно – эстетическое развитие

средняя группа

Воспитатель:

Бем Н.М.

2017 год

Цель: умение детей путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно – следственные связи

Задачи:

  • Знакомить со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, фильтровать)
  • Продолжать знакомить с приемами рисования на песке
  • Учить изображать человечков при помощи клея и песка
  • Развивать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы
  • Воспитывать интерес к окружающему миру
  • Побуждать к проявлению сострадания, воспитывать аккуратность

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций с видами песочных построек, опыты с песком и водой, рисование на песке

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые

Материал и оборудование: мягкая игрушка сова, ширма, костюм для феи, аудиозапись, песок, вода, пластмассовые  трубочки, шар наполненный гелием, свеча, мелкие игрушки, коробочки с песком (на каждого ребенка), влажные салфетки, клей, кисточки, силуэты картонных человечков, подставки готовых работ

Словарная работа: сыпучий, липкий, фильтрует, лупа

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент

Воспитатель: дети, вы не заметили, куда улетела Мудрая Сова из нашего уголка?

Дети: улетела в лес

Раздается шум за дверью, воспитатель открывает дверь и заносит Мудрую Сову, которая держит в клюве письмо

Воспитатель: вот и наша Совушка, полетала и вернулась обратно к нам в группу, но что у нее в клюве? Давайте посмотрим, кажется, это письмо от Феи Песочной страны. Что же в нем написано?

Воспитатель открывает письмо и читает

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея Песочной страны, здесь все построено из песка: и дома, и мосты, и машины, даже деревья и цветы у нас песочные. У меня было много друзей – песочных человечков, мы вместе играли, веселились, трудились, пока не появилась злая колдунья. Она не хотела с нами дружить, поэтому позвала сильный ветер и разрушила все наши дома, замки, дворцы, машины, а мои друзья, песочные человечки, куда – то пропали. Теперь я осталась одна и прошу вас помочь мне вернуть моих друзей»

Воспитатель: как вы думаете, сможем мы помочь Феи Песочной страны?

Дети: да

Воспитатель: да, мы очень постараемся ей помочь, и я думаю, что у нас это обязательно получится, потому что мы дружные ребята. Только как же мы доберемся до этой сказочной страны? На чем мы можем отправится в путь?

Дети: на поезде, на машине, на автобусе, на самолете

Воспитатель: я сейчас вам загадаю загадку, и вы узнаете, на чем мы отправимся в путь, а вы отгадаете?

Дети: да

Воспитатель:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел под облака (Воздушный шар)

Дети: воздушный шарик

Воспитатель: да, мы отправимся на воздушном шаре

Дети рассматривают шар, какой он красивый, какого цвета

Воспитатель: прошу вас занять места

Воспитатель берет с собой корзину с необходимым материалом

Воспитатель: чтобы наш шар полетел, его надо надуть теплым воздухом, давайте все вместе подуем

Дети дуют, а воспитатель постепенно отпускает шар

Воспитатель: чтобы воздух в шаре всегда был теплым, я зажгу свечу

Когда воспитатель зажигает свечу, начинает звучать тихая, спокойная музыка

  1. Основная часть

Воспитатель: пока мы летим, давайте побеседуем, отгадайте загадку:

Он желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать,

Целый день в него играть.

Что это?

Дети: песок

Воспитатель достает из своей корзины посуду с песком

Воспитатель: какого цвета песок? Где можно его встретить?

Дети: на участке в песочнице, на берегу моря, речка

Воспитатель: для чего нужен песок?

Дети: чтобы играть, посыпать дорожки зимой, для строительства домов

По ходу беседы воспитатель показывает картинки

Воспитатель: мне кажется, что мы уже подлетаем к Песочной стране. Теплый воздух нам больше не нужен, подуем на огонь, чтобы он потух

Дети дуют

Воспитатель: вы посидите минутку, а я проверю, нет ли здесь злой колдуньи?

Воспитатель уходит за ширму, быстро надевает на себя шляпу и накидку и выходит с другой стороны ширмы в роли Песочной Феи

Песочная Фея: здравствуйте, ребята! Как я рада вас видите, приглашаю вас в Песочную страну. Прежде чем вы начнете мне помогать, хочу вам рассказать что – то очень интересное про песок. Здесь он не простой, а волшебный: может чувствовать прикосновения, слышать, говорить. Сначала поздороваемся с песком

Дети: здравствуй, песочек!

Песочная Фея: положите ладони на песок, давайте погладим его, песок какой?

Дети: сухой, мокрый, теплый, холодный

Песочная Фея: согреем песок руками, наберите его в руки и пропустите между ладонями. Какой он стал? Послушайте, он с вами здоровается. Слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко, он говорит тихим голосом. Наберите песочек в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его, вот как он разговаривает: «С – с – с». Песок сыплется, значит, он какой?

Дети: сыпучий

Песочная Фея: давайте развеселим песочек, пощекочем сначала одной рукой, затем другой, а теперь двумя руками. Слышите, как он смеется, ему очень нравится! Рассмотрим песок через лупу, что вы видите? Песок состоит из зернышек – песчинок, как они выглядят?

Дети: они круглые, желтые, белые

Песочная Фея: каждая песчинка лежит отдельно, он не прилипает к своим друзьям. Подумаем на них в эту трубочку, что вы видите?

Дети: песчинки разлетаются

Песочная Фея: а теперь я позову дождик и полью песок водой, каким он стал?

Дети: мокрым

Песочная Фея: подуем на него и посмотри, что произойдет, песок разлетается?

Дети: нет

Песочная Фея: вот видите, ребята, какой интересный песок. Если сухой, он сыплется, если мокрый, он не разлетается. Почему, как вы думаете?

Дети: потому что вода соединяет песчинки между собой

  1. Проводится динамическая пауза

Песочная Фея: теперь мы поиграем, вы будете песчинками, а я ветром и дождем. Если подует ветер, песчинки разлетаются, а если польет дождь, песчинки берутся за руки

Дети играют два раза

  1. Практическая часть

Песочная Фея: с песком, ребята, не только играют, оказывается, на нем можно рисовать. И мы сейчас попробуем порисовать на песке. Только сначала запомним правило: «Когда мы трогаем песок, пальцы в рот не берем и глаза свои не трем». Подойдите к коробочкам с песком и нарисуйте что – либо – солнце, дом, самолет, машину, цветок

Дети рисуют пальцами на листке

  1. Продолжение основной части

Песочная Фея: молодцы, очень хорошие рисунки получились. Не забудьте вытереть руки салфеткой

Фея обращает внимание детей на песочные часы

Песочная Фея: время можно наблюдать не только по часам, которые висят на стене или носят на руке. Я хочу вам показать необыкновенные песочные часы, по ним тоже можно определять время. На обычных часах время показывают стрелки, а на песочных – песок.

Дети рассматривают песочные часы

Песочная Фея: теперь, когда вы узнали о песке много интересного, мы можем пойти на поиски моих друзей, песочных человечков

Фея обращает внимание детей на столы, на которых лежат силуэты человечков

Песочная Фея: посмотрите на фигурку человечка, мне кажется он грустный, чего ему не хватает?

Дети: лица

Песочная Фея: у вас есть заготовки, возьмите их, нанесите клей на белую сторону и приклейте, теперь возьмем салфетку, пригладим. Теперь зальем клеем фигурку нашего человечка, возьмем песок и посыплем его. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три – человечек оживи». Ссыпайте песок и посмотрите, что получилось! Ой какая красота, да это же мои друзья, песочные человечки! Вы так старались, посмотрите, и вы улыбнитесь им в ответ. Как я рада! Большое спасибо, ребята, что помогли найти моих друзей, вы настоящие волшебники. За это я хочу подарить вам вот эту коробочку с песком

Пока дети рассматривают подарок Фея (воспитатель) уходит за ширму, снимает костюм Феи и выходит с другой стороны ширмы

  1. Заключительная часть

Воспитатель:  что это за коробка? Кто вам ее дал? Что вы делали с Песочной Феей?

Дети перечисляют: они рассматривали песок, слушали его, щекотали, рисовали на нем и помогали найти песочных человечков. И за это Песочная Фея подарила им вот эту коробку

Воспитатель: посмотрим, что же лежит в этой коробочке? Песок. Может, Песочная Фея что – нибудь спрятала в песке

Дети находят в песке маленькие игрушки из киндер – сюрпризов

Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте займем места на воздушном шаре

Звучит спокойная музыка, дети машут руками песочным человечкам. Во время полета включается слайд с изображением неба, облаков, а в конце – здание детского сада и группы

Список литературы:

  1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в деском саду» Ярославль 2009г
  2. Дыбина О.В. Рахманова Н.П. Щетинина В.В. «Неизведанное рядом, опыты и эксперименты для дошкольников» М., 2014г
  3. Новицкая О.А. «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников» СПб., 2010г

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:«В гостях у сказки»Программное содержание:Цель:  Закрепить у детей элементарные математи...

Конспект ООД по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Цель занятия:  закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выпо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «В гостях у Лесовичка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей средней группына тему:«В гостях у Лесовичка»...

Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Слушай тихо и гляди, сказка, в гости приходи»

Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку. Задачи:1. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;2. Стимулировать желание придумывать новые ...

Конспект ООД для детей средней группы по теме "В гостях у Светофора".

Развивать у детей познавательный интерес;закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную памя...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Цель:  Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполне...