Главные вкладки

    Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Слушай тихо и гляди, сказка, в гости приходи»
    план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

    Вострокнутова Светлана Павловна

    Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку.

     

    Задачи:

    1. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;

    2. Стимулировать желание придумывать новые эпизоды, фрагментам к сказкам;

    3. Закреплять умение загадывать и отгадывать загадки, построенные на описании;

    4. Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок с помощью  передачи голоса и характера персонажей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx21.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Слушай тихо и гляди, сказка, в гости приходи»

    Описание материала: Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок.

    Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

    Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку.

    Задачи:

    1. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;

    2. Стимулировать желание придумывать новые эпизоды, фрагментам к сказкам;

    3. Закреплять умение загадывать и отгадывать загадки, построенные на описании;

    4. Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок с помощью  передачи голоса и характера персонажей.

    Материал: три картинки с эпизодами сказок «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина изба»; «волшебный» мешочек; бубен; музыкальное сопровождение.

    Ход занятия

    - Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите, рассаживайтесь поудобнее.

    Дай Бог тому,

    Кто в нашем дому. –

    Здоровья дорогим гостям,

    Да милым детушкам.

    - Удобно вам? (да). Тогда слушайте внимательно:

    Как не в море-океане,

    Не на острове Буяне

    Стоит терем-теремок

    На дверях висит замок.

    Мы замочек отопрем –

    Сказку в гости позовём!

    Слушай тихо и гляди…

    Сказка, в гости приходи.

    (слова сопровождаются тихой русской народной мелодией)

    - Сейчас, покажу я вам картинку, а вы угадайте, из какой это сказки.

    (это из русской народной сказки «Колобок»)

    - Молодцы! А давайте расскажем нашим гостям, что или какой эпизод из сказки нарисован. А что было до этого, а что потом?

    Идет рассказывание сказки несколькими детьми.

    (Так же работаем с эпизодами из сказок «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка»)

    Во время рассказывания прошу детей, эмоционально меняя интонацию, голос изображать зверей. Например:

    - Спой песенку колобка для зайчика!

    - Как лисичка просила курочку за скалочку?

    - Изобрази плачущего зайчика?

    - А какие русские народные сказки вы знаете еще?

    Вправо влево повернись,

    В новой сказке очутись.

    («Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Бычок смоляной бочок», «Гуси-лебеди», «Баба Яга»)

    - Ай, да молодцы!

    Что же, ребята все сидим?

    Аль играть мы не хотим?

    Выходите, веселей.

    Да давай играть скорей!

    А игра у нас такая

    «Бабка Ёжка», ох какая!

    Описание игры:

    В середину круга встает водящий – Бабка Ёжка. В руках у нее помело. Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

    Бабка Ёжка,

    Костяная ножка

    С печки упала,

    Ногу сломала,

    А потом и говорит:

    - У меня нога болит.

    Пошла она на улицу –

    Раздавила курицу.

    Пошла она на базар –

    Раздавила самовар.

    Бабка Ёжка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом».

    К кому прикоснется тот и замирает. (Под русскую народную мелодию)

    Можно выбрать 2-3 бабок Ёжек

    После того как дети сели, воспитатель:

    Всем ли видно, всем ли слышно,

    Всем ли места хватило?

    Приготовьте ушки, глазки

    Загадаю вам загадки.

     

    Хожу в пушистой шубке,

    Живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу.

    (белка)

     

    Без рук, без топоренка

    Построена избенка.

    (гнездо)

     

    Сидит девица в темнице,

    А коса на улице.

    (морковь)

     

    (Слышится веселое хихиканье из мешка)

     

    - Что же вы, дети так смеетесь? Не вы, а кто же?

    Что за чудо –

    Скок да скок.

    Гляньте, прыгает мешок!

    - Ой, да я совсем забыла. Он же у меня волшебный. Вот проснулся и поиграть с вами хочет. Давайте, развяжем его да посмотрим, что в нем? (открываем)

    Бубен здесь лежит,

    Ждет, когда его возьмем

    Да играть скорей пойдем.

    Игра с бубном

    Описание игры:

    Дети передают бубен из рук в руки и произносят считалочку:

    Ты катись веселый бубен

    Быстро, быстро по рукам.

    У кого веселый бубен

    Тот загадку скажет нам.

    Ребенок, на котором закончилась считалочка, загадывает загадку на любую тему, а дети отгадывают.

    (Игра проводится 5-6 раз, а затем можно просто спросить любого ребенка)

    - Спасибо тебе, мешок, за игру.

    Вы тихонько проходите

    Да гостей благодарите.

    За добрые глаза

    За ласковые слова.

    Только дети хотели «спасибо» сказать, как мешочек хихикать стал:

    Я ж мешочек не простой

    И совсем я не пустой.

    Ты поглубже загляни,

    Там сюрприз лежит внутри.

    (Воспитатель достает пирожок)

     

    Как для вас мои друзья,

    Наварила, напекла,

    Пятьдесят аж пирогов –

    Не найти едоков!

    Хозяйку потешьте –

    Пирогов мои поешьте!

    Не красна изба углами, а красна пирогами!

    Идет угощение пирогами.

    Литература:

    1. Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа /авт.-сост.: Г.А.Антонова, О. М. Ельцова, Н. Н. Николаева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 336 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Слушай тихо и гляди, сказка, в гости приходи»

    Конспект занятия для детей средней группы...

    Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Рассказ – беседа о животных Севера»

    Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Рассказ – беседа о ...

    Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Теремок»

    Развитие коммуникативных способностей у детей через театрализованную деятельность. ...

    конспект занятия по развитию речи в средней группе "Слушай тихо, да гляди, сказка в гости приходи"

    Цель: закрепить знания детей о русских народных сказкахПрограммные задачи:- воспитывать интерес к устному народному творчеству;- закреплять знания детей о русских народных сказках;- формировать умение...

    Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Осень в цветнике»

    Конспект занятия по ознакомлениюдетей среднего дошкольного возраста с природой по теме: "Осень в цветнике"....

    Конспект занятия для детей средней группы по теме «Дикие животные».

    Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных.Образовательные задачи:- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;- закреплять в речи обобщаю...

    Конспект занятия для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья» «К зайке в гости»

    Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запа...