Главные вкладки

    Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Теремок»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Черданцева Ольга Сергеевна

    Развитие коммуникативных способностей у детей через театрализованную деятельность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Теремок» 

    Цель:развивать коммуникативные способности детей через театрализованную деятельность.

    Задачи:

    1. Образовательная: активизировать в речи детей существительные (закрепить названия предметов посуды, детёнышей животных); уточнить значение обобщающего слова «посуда».
    2. Воспитательная: воспитывать желание участвовать в коллективной театрализованной деятельности.
    3. Развивающая: развивать детскую впечатлительность, эмоциональность, выразительность речи, силу голоса.

    Интеграция областей: коммуникация, познание, музыка, социализация, физическая культура, здоровье, художественное творчество.

    Оборудование:

    Шапочки-маски героев по сказке «Теремок»;  игрушечные звери ( лягушка, мышка, зайчик, лисичка, волк, медведь, петух, ёжик.); магнитофон; волшебный сундучок; набор детской посуды (чайник, чашки, тарелочки, чайные ложечки)

    Ход занятия:

    Играет весёлая музыка, в группу вбегает Лягушка (переодетый воспитатель)

    Лягушка: Здравствуйте ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Лягушка: узнали, кто пришла к вам в гости?

    Дети: да! Лягушка, лягушка-квакушка…

    Лягушка: а прискакала я к вам из сказки. Как вы думаете, из какой?

    Дети: «Теремок», «Рукавичка», «Разные колёса», «Кораблик» , «Царевна-лягушка»…

    Лягушка: Какие молодцы! Сколько сказок вы про меня знаете. Но эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.

    Дети: это - «Теремок».

    Лягушка: правильно, я прискакала к вам из сказки «Теремок». Давайте вспомним героев из этой сказки.

    Дети: Лягушка,  мышка…

    Лягушка: Ребята, а я к вам не с пустыми руками пришла, а принесла волшебный сундучок. А чтобы узнать, что в этом сундучке, давайте отгадаем загадки. Только слушайте внимательно, а то сундучок не раскроется.

    Загадки:

    Хитренько взглянула
    Хвостиком  махнула,
    И исчезла – чудеса,
    Где ты, рыжая …
    (лиса)

    На лугу по кочкам,
    Прыгают листочки
    Выпуклые глазки,
    И кривые лапки,
    Только где же ушки
    Кто это? …
    (лягушка)

    Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонко,
    Хлопает крыльями громко-громко
    Курочек верный пастух,
    Как зовут его?…
    (петух)

    Ночью ходит, днем он спит.
    Если сердится – ворчит.
    Он живет в лесу дремучем,
    Сам он круглый и колючий.
    Угадайте, это кто ж?
    Ну, конечно, это ….
    (еж)

    Ой, зайчишкам не до смеха,
    От его клыков и меха,
    В зайцах с детства знает толк
    Злой, зубастый, серый …
    (волк)

    Кто большой и косолапый
    Мёд достал из улья лапой?
    Скушал сладость - и реветь
    Как зовут его? …
    (медведь)

    Воспитатель после каждой загадки достаёт игрушку-животное из сундучка, по ответам детей.

    Лягушка: какие молодцы! Все загадки отгадали о животных. А  все эти герои из сказки «Теремок»?

    Дети: нет……

    Лягушка: правильно, эти животные совсем из других сказок. А загадки вам понравились? Загадки были похожи на стихи.

    Дети: да!

    Лягушка: вы хотите поиграть в сказку «Теремок»? Дети соглашаются.
    Лягушка: вспомните, что делали герои сказки?

    Дети: они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.

    Лягушка: кого из зверей не впустили в теремок?

    Дети: в теремок не впустили медведя.

    Лягушка: вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?

    Дети: кто, кто в теремочке живет?

    Лягушка: как будет проситься лягушка в теремок. Послушайте меня…(образец взрослого). Маша, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?

    Лягушка: а как прибежит к домику мышка? (предлагает двум детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом?

    Лягушка: а медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагает показать) Как он будет говорить грубым голосом?

    Вызванные дети выполняют задание.
    Лягушка  надевает шапочки по ролям.

    Лягушка: Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать. - Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…

    Воспитатель:… в теремочек постучала.

    Ребенок-мышка выполняет движения (бежит, подбегает к теремку)

    Ребенок- мышка стучит в дверь:

    Кто, кто в теремочке живет? …

    Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд.

    Лягушка: вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг…  В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь.

    Ребенок-медведь:

    кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

    воспитатель: испугались звери и спрятались. Дети прячутся в пределах обстановки теремка.

    воспитатель: куда спряталась мышка-норушка? (где сидит зайчик? возле чего сидит лягушка-квакушка? и т.д.). Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец).

    Воспитатель: подойди, мишка, посмотри, куда спрятался заяц…, лягушка…

    Воспитатель: видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному: Не хотят его хозяева впустить, не хотят его обедом угостить.

    Воспитатель: жалко Мишеньку?

    Дети: жалко. Давайте впустим...

    Воспитатель: да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.

    Дети: заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам!

    Воспитатель: ну, раз в доме нашем гость, надо садиться за стол. А посмотрите, что в моём сундучке есть ( достаю посуду)

    Воспитатель: а теперь будем стол мы накрывать, да медведя угощать. Что поставим на стол? Какая посуда нам понадобиться для чаепития?

    Дети: чашки.

    Воспитатель: чтобы чай был вкусный, надо что добавить?

    Ребенок: сахар

    Воспитатель уточняет назначение предметов посуды.

    Воспитатель: мы поставили на стол и чашки, и блюдца, чайник. Как это можно назвать, одним словом?

    Дети: Посуда.

    Занятие заканчивается сюжетно-ролевой игрой «Чаепитие».

    Лягушка: Спасибо ребята за гостеприимство, благодарю вас за то, что вы такие весёлые и дружные.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Рассказ – беседа о животных Севера»

    Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Рассказ – беседа о ...

    Непосредственно- образовательная деятельности для детей средней группы на тему: "Теремок"

    Конспект непостредственно - образовательной деятельности для детей средней группы  на тему:"Теремок". Конспект разработан с интеграцией образовательных областей ( Социально-коммуникатив...

    Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Слушай тихо и гляди, сказка, в гости приходи»

    Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку. Задачи:1. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;2. Стимулировать желание придумывать новые ...

    Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Осень в цветнике»

    Конспект занятия по ознакомлениюдетей среднего дошкольного возраста с природой по теме: "Осень в цветнике"....

    Конспект занятия для детей средней группы по теме «Дикие животные».

    Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных.Образовательные задачи:- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;- закреплять в речи обобщаю...

    Конспект занятия для детей средней группы на тему "Витамины"

    Конспект занятия для детей средней группы на тему "Витамины"...

    Конспект занятия для детей средней группы по теме: «Ах, какая осень!»

    Цель: расширять представления об окружающем через разные виды деятельности.Задачи:- образовательные: продолжать расширять представления детей об осенних изменениях в природе (растительный мир); закреп...