Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Черданцева Ольга Сергеевна

Развитие коммуникативных способностей у детей через театрализованную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Теремок» 

Цель:развивать коммуникативные способности детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

  1. Образовательная: активизировать в речи детей существительные (закрепить названия предметов посуды, детёнышей животных); уточнить значение обобщающего слова «посуда».
  2. Воспитательная: воспитывать желание участвовать в коллективной театрализованной деятельности.
  3. Развивающая: развивать детскую впечатлительность, эмоциональность, выразительность речи, силу голоса.

Интеграция областей: коммуникация, познание, музыка, социализация, физическая культура, здоровье, художественное творчество.

Оборудование:

Шапочки-маски героев по сказке «Теремок»;  игрушечные звери ( лягушка, мышка, зайчик, лисичка, волк, медведь, петух, ёжик.); магнитофон; волшебный сундучок; набор детской посуды (чайник, чашки, тарелочки, чайные ложечки)

Ход занятия:

Играет весёлая музыка, в группу вбегает Лягушка (переодетый воспитатель)

Лягушка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Лягушка: узнали, кто пришла к вам в гости?

Дети: да! Лягушка, лягушка-квакушка…

Лягушка: а прискакала я к вам из сказки. Как вы думаете, из какой?

Дети: «Теремок», «Рукавичка», «Разные колёса», «Кораблик» , «Царевна-лягушка»…

Лягушка: Какие молодцы! Сколько сказок вы про меня знаете. Но эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.

Дети: это - «Теремок».

Лягушка: правильно, я прискакала к вам из сказки «Теремок». Давайте вспомним героев из этой сказки.

Дети: Лягушка,  мышка…

Лягушка: Ребята, а я к вам не с пустыми руками пришла, а принесла волшебный сундучок. А чтобы узнать, что в этом сундучке, давайте отгадаем загадки. Только слушайте внимательно, а то сундучок не раскроется.

Загадки:

Хитренько взглянула
Хвостиком  махнула,
И исчезла – чудеса,
Где ты, рыжая …
(лиса)

На лугу по кочкам,
Прыгают листочки
Выпуклые глазки,
И кривые лапки,
Только где же ушки
Кто это? …
(лягушка)

Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко
Курочек верный пастух,
Как зовут его?…
(петух)

Ночью ходит, днем он спит.
Если сердится – ворчит.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж?
Ну, конечно, это ….
(еж)

Ой, зайчишкам не до смеха,
От его клыков и меха,
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …
(волк)

Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его? …
(медведь)

Воспитатель после каждой загадки достаёт игрушку-животное из сундучка, по ответам детей.

Лягушка: какие молодцы! Все загадки отгадали о животных. А  все эти герои из сказки «Теремок»?

Дети: нет……

Лягушка: правильно, эти животные совсем из других сказок. А загадки вам понравились? Загадки были похожи на стихи.

Дети: да!

Лягушка: вы хотите поиграть в сказку «Теремок»? Дети соглашаются.
Лягушка: вспомните, что делали герои сказки?

Дети: они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.

Лягушка: кого из зверей не впустили в теремок?

Дети: в теремок не впустили медведя.

Лягушка: вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?

Дети: кто, кто в теремочке живет?

Лягушка: как будет проситься лягушка в теремок. Послушайте меня…(образец взрослого). Маша, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?

Лягушка: а как прибежит к домику мышка? (предлагает двум детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом?

Лягушка: а медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагает показать) Как он будет говорить грубым голосом?

Вызванные дети выполняют задание.
Лягушка  надевает шапочки по ролям.

Лягушка: Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать. - Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…

Воспитатель:… в теремочек постучала.

Ребенок-мышка выполняет движения (бежит, подбегает к теремку)

Ребенок- мышка стучит в дверь:

Кто, кто в теремочке живет? …

Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд.

Лягушка: вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг…  В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь.

Ребенок-медведь:

кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

воспитатель: испугались звери и спрятались. Дети прячутся в пределах обстановки теремка.

воспитатель: куда спряталась мышка-норушка? (где сидит зайчик? возле чего сидит лягушка-квакушка? и т.д.). Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец).

Воспитатель: подойди, мишка, посмотри, куда спрятался заяц…, лягушка…

Воспитатель: видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному: Не хотят его хозяева впустить, не хотят его обедом угостить.

Воспитатель: жалко Мишеньку?

Дети: жалко. Давайте впустим...

Воспитатель: да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.

Дети: заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам!

Воспитатель: ну, раз в доме нашем гость, надо садиться за стол. А посмотрите, что в моём сундучке есть ( достаю посуду)

Воспитатель: а теперь будем стол мы накрывать, да медведя угощать. Что поставим на стол? Какая посуда нам понадобиться для чаепития?

Дети: чашки.

Воспитатель: чтобы чай был вкусный, надо что добавить?

Ребенок: сахар

Воспитатель уточняет назначение предметов посуды.

Воспитатель: мы поставили на стол и чашки, и блюдца, чайник. Как это можно назвать, одним словом?

Дети: Посуда.

Занятие заканчивается сюжетно-ролевой игрой «Чаепитие».

Лягушка: Спасибо ребята за гостеприимство, благодарю вас за то, что вы такие весёлые и дружные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Рассказ – беседа о животных Севера»

Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Рассказ – беседа о ...

Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Слушай тихо и гляди, сказка, в гости приходи»

Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку. Задачи:1. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;2. Стимулировать желание придумывать новые ...

Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Осень в цветнике»

Конспект занятия по ознакомлениюдетей среднего дошкольного возраста с природой по теме: "Осень в цветнике"....

Конспект занятия для детей средней группы по теме «Дикие животные».

Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных.Образовательные задачи:- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;- закреплять в речи обобщаю...

Конспект занятия для детей средней группы на тему "Витамины"

Конспект занятия для детей средней группы на тему "Витамины"...

Конспект занятия для детей средней группы по теме: «Ах, какая осень!»

Цель: расширять представления об окружающем через разные виды деятельности.Задачи:- образовательные: продолжать расширять представления детей об осенних изменениях в природе (растительный мир); закреп...

Конспект занятия для детей средней группы на тему "Геометрические фигуры"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Геометрические фигуры"...