Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме: «В гости к осени».
    план-конспект занятия

    Алексеева Наталья Владимировна

    Цель: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
    Задачи:
    Развивать любознательность, слуховое и зрительное восприятие.
    Закреплять знания о характерных признаках осени.
    Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект нод В гости к осени26.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме: «В гости к осени».


    Цель: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
    Задачи:
    Развивать любознательность, слуховое и зрительное восприятие.
    Закреплять знания о характерных признаках осени.
    Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.
    Учить правильно вести себя в лесу, не нарушая его жизни.
    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть её красоту, желание сохранять всё живое.
    Оборудование: Плакаты с изображением запрещающих знаков, рисунок королевы осени, деревья, листочки, грибочки, муляжи фруктов и овощей.
    Создание мотивации для образовательной деятельности: на ширме - осенняя природа, деревья, грибочки, небо, улетающие птицы, осенние листочки на полу, «муравейник» из сосновых шишек.
    Предварительная работа: Рассматривание листьев деревьев на прогулке. Наблюдение за осенним небом, за улетающими на юг птицами, за явлениями неживой природы.

    Ход занятия:
    Воспитатель: Ребята, сегодня мне приснился такой интересный сон, будто бы мы с вами побывали в одном сказочном, красивом месте, где меня встретила королева. Мне хотелось бы ещё раз оказаться там, поэтому предлагаю вам отправиться в это чудесное место. Оно загадочное, необычное, полное тайн. Вы согласны отправиться туда?
    (Ответы детей.)
    Воспитатель: Но, к сожалению, в это место не идут поезда
    И самолёты не летают туда.
    Как же мне это место назвать?
    Место, до которой рукою подать?
    А здесь секрет простой. Попасть туда можно, если произнести волшебные слова. Для этого закройте глазки и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь нам в тайну отвори!
    (Дети повторяют слова.)
    (Звучит таинственная музыка и открывается занавеска перед входом в группу.)
    Воспитатель: А теперь откройте глазки. Кажется, мы оказались на месте. Как вы думаете, где мы сейчас находимся? (Дети входят в группу, которая очень красиво украшена под осенний лес.)
    (Ответы детей.)
    Воспитатель: Посмотрите, кругом какой красивый лес! Как тихо в лесу! (Обращаю внимание на обстановку.) А теперь посмотрите под ноги, как много листочков! (Поднимаем несколько листочков, рассматриваем, определяем от какого они дерева.)
    Интересно, а почему они лежат на земле?
    (Ответы детей.)
    Воспитатель: Хотите узнать, кто же это натворил? В таком случае отгадайте загадку:
    Пришла без красок и без кисти
    И разукрасила все листья.
    (Ответы детей.)
    Воспитатель: Конечно, это осень, и мы с вами оказались в гостях у королевы осени (показываю на неё), в красивом осеннем лесу.
    Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?
    (Ответы детей.)
    Воспитатель: Правильно, в лесу мы должны ходить тихо, не шуметь и не кричать.
    После осени к нам придёт зима, поэтому деревья тоже готовятся к зиме, сбрасывают листву. А как же называется, если листочки опадают с деревьев?
    (Ответы детей.)
    Воспитатель: Правильно, это листопад. А все ли деревья сбрасывают листву? Какие деревья остаются зелеными?
    (Ответы детей.)
    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на дереве висит какая- то картина (Обращаю внимание на рисунок «Не ломай ветки деревьев».) Что это может означать?
    (Ответы детей.)
    Воспитатель: Королева осень не зря ее на дерево повесила. Картина говорит о том, что ветки ломать нельзя, деревья нужно беречь, чтобы все это знали. Вдруг придет какой-нибудь озорник в лес и сломает веточку. А этого делать нельзя, видите красный запрещающий знак.
    Воспитатель: Теперь идём дальше. Ребята, а что может расти в лесу осенью?
    (Ответы детей.)
    Воспитатель: Осенью растут грибы, но все ли грибочки можно собирать? На какие группы они делятся?
    (Ответы детей.)
    Воспитатель: Правильно, они бывают съедобные и несъедобные. А какие съедобные грибы вы знаете?
    (Ответы детей.)
    Воспитатель: А какие несъедобные вы знаете?
    (Ответы детей.)
    Видите, осень приготовила картинки с изображением грибов, давайте распределим их. Что означает ротик без запрещающего знака? (Ответы детей.) А где ротик с красным крестиком? (Ответы детей.) Берёмся за работу!
    (Дети распределяют грибы на съедобные и несъедобные.)
    Воспитатель: Молодцы с заданием справились. Но вот скажите, грибочки нам топтать можно? Почему?
    (Ответы детей.)
    Воспитатель: Да, действительно, грибочки топтать нельзя. А как их нужно собирать?
    (Ответы детей.)
    Воспитатель: Молодцы, всё же вы знаете. Подрезать ножиком и в корзинку, корни оставлять, чтобы еще грибы выросли.
    (Вдруг раздаётся шум ветра.)
    Воспитатель: Ой, что же это такое? Ух, какой ветерок налетел, подул все листики. (Бросаю заранее подготовленные высушенные листочки над головой). Хотите, мы тоже превратимся в листочки?
    (Ответы детей)
    Воспитатель: В таком случае, взялись за руки и встали в кружок, превращаемся в листиков.
    (Проводится физкультминутка.)
    Мы осенние листочки
    Мы на веточках висели. (Кружимся вокруг себя, руки на верху.)
    Ветер дунул - полетели. (Побежали по кругу.)
    Мы летали, мы летали (Бегаем по кругу.)
    А потом летать устали. (Остановились.)
    Перестал дуть ветерок,
    Собрались мы все в кружок. (Садимся на корточки в круг.)
    Ветер снова вдруг подул (Встали и снова побежали.)
    И листочки снова сдул.
    Все листочки полетели (Бежим по кругу.)
    И на землю тихо сели. (Снова садимся на корточки.)
    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого времени года есть своя примета, в том числе, и осени.
    Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру и вспомнить приметы осени. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет».
    (Проводится игра.)
    Осенью идут дожди?
    Осенью метель метёт?
    Осенью растут грибы?
    Тучки солнце закрывают?
    Холодный ветер прилетает?
    Туманы осенью бывают?
    А бабочки летают?
    Звери линяют?
    Народ урожай убирает?
    А птички на юг улетают?
    На солнце загораем?
    Шубу надеваем?
    Носим сапоги?
    (Ответы детей.)
    Воспитатель: Молодцы, приметы осени знаете. Королева-то как вами довольна!
    (Играли сидя на корточках, встаём.)
    Воспитатель: Теперь можно идти дальше по лесу. Ой, что это-за куча под деревом? Кто там живёт? (Обращаю внимание на муравейник.)
    (Ответы детей.)
    Воспитатель: Это муравейник. И над муравейником тоже какая-то картина висит. О чём она может говорить?
    (Ответы детей.)
    Воспитатель: Правильно, муравейник разрушать нельзя. Это домик муравьёв. А муравьи - это санитары леса, они очищают растения от гусениц, их трогать нельзя.
    Воспитатель: Вот и животные белочка с ёжиком припасы делают. (Обращаю внимание на крупные картинки.) Им мы тоже мешать не будем, пусть к зиме готовятся.
    Воспитатель: А нам пора уже в детский сад возвращаться. Ой, а что это у нас под ногами-то валяется? Какой озорник здесь поработал? Раскидал дары осени. Не можем же мы так всё оставить. Давайте доброе дело сделаем - соберем их в корзинки. Что у нас здесь?
    Дети: Овощи и фрукты.
    Воспитатель: Рассортируем их по корзиночкам.
    Проводится игра «Овощи-фрукты».
    Воспитатель: Какие же мы молодцы, правда? Порядок навели, осень обрадовали. Ведь осень-то нам дает их, чтобы были запасы на зиму, чтобы было что поесть, ведь в овощах и фруктах много витаминов.
    Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у осени? Что было интересного в этом сказочном месте? Чего нельзя делать в лесу? Видите, какой красивый лес в наших краях, поэтому природу нужно беречь, охранять её.
    Воспитатель: Поблагодарим королеву осень за её красоту. (подходим к осени, а там листочек – письмо).
    Посмотрите, ребята, осень какой- то листок уронила? Давайте откроем.
    Письмо от осени: Спасибо и вам, ребята. Вот вам мой подарочек – листочки из бумаги и фрукты в корзинке.
    Воспитатель: Почему листочки белые? Что нам с ними делать? (Ответы детей.) Правильно, мы раскрасим их под цвет настоящих осенних листочков. И за подарок скажем спасибо и до свиданья!
    А теперь снова закрыли глазки, повернулись вокруг себя (звучит таинственная музыка) и мы снова оказались в своей группе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно-речевое занятие в средней группе на тему "В гостях у осени"

    Познавательно-речевое занятие в средней группе на тему "В гостях у осени"...

    Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей средней группы «Кузя в гостях у ребят»

    В игровой форме дети знакомятся с особенностями родного края...

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»Основная цель: ознакомление детей с комнатными растен...

    Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы «В гостях у Хозяюшки»

    Формирование  нравственности, уважения и бережного отношения к традициям русского народа, к человеку – труженику; воспитывать потребность изучать: обычаи и традиции своих предков, историю к...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста тема: "В гостях у бабушки Федоры"

    В данной публикации размещён материал по познавательному развитию, на лексическую тему : "Посуда".Для детей среднего дошкольного возраста.С применением технологической карты....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам пришла».

    МАДОУ № 43 «Академия детства» комбинированного вида»    Конспектнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля де...