Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему:"Путешествие с Мойдодыром"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Платонова Антонина Николаевна

Учить заботиться о своём здоровье.Знакомить детей с гигиеническими предметами. Формировать навыки личной и общественной гигиены.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему "Путешествие с Мойдодыром"


Задачи:
• Учить детей заботиться о своём здоровье.
• Знакомить детей с гигиеническими предметами.
• Формировать у детей навыки личной и общественной гигиены.
• Воспитывать интерес к гигиеническим процедурам, желании быть опрятными.
• Побуждать детей отвечать на вопросы.
• Развивать речь, мышление.
Предварительная работа: Соблюдение режимных моментов. Беседы с детьми о предметах личной гигиены, чтение художественной литературы, потешек, песенок, загадок, стихов, просмотр иллюстраций, занятия, дидактические игры, показ.
Подготовка к занятию: Изготовить декоративное дерево с зубными щётками, пастами, мылом, расчёсками, полотенцем. Приготовить демонстрационный стол с дидактическими играми, литературой, иллюстрациями на тему культурно- гигиенических навыков, шапочки-маски с изображением мыла, полотенца, расчёски, зубной щётки, мочалки. Аудиозапись со словами «Мойдодыра», Подготовить волшебный мешочек с сюрпризом (мыльные пузыри). Музыка из мультипликационного мультика «Маша и медведь» «Если утром дети умываются».
Дидактические игры: «Собери картинку», «Зайка серый умывается»

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель.Ребята! Какие вы все красивые пришли сегодня в детский сад!
Станем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп!
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, носик, бип-бип-бип!
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.
Какие у вас добрые и красивые улыбки.
- А теперь повернитесь и улыбнитесь друг другу.

Воспитатель. Ребята, послушайте, что я вам расскажу.
Сегодня утром мне на телефон пришло звуковое сообщение, но чтобы узнать от кого оно, необходимо прослушать его. Хотите узнать, от кого оно?
Дети. Да!

Воспитатель. Тогда слушайте внимательно(включить аудиозапись с загадкой):

Он умывальников начальник и мочалок командир.
И если вы ленитесь мыться, он будет мылить вас до дыр.
Возьмёт он мыло нежное, душистое, отмоет вас он тщательно и чисто.
Почистит ваши зубки порошком и причешет гребешком.

Воспитатель. Кто из вас догадался, о ком идёт речь в этой загадке?
Дети.В этой загадке идёт речь о Мойдодыре.
Воспитатель. Значит, от кого пришло звуковое сообщение?
Дети. От Мойдодыра.
Воспитатель. Ребята, Мойдодыр - умывальник, но не обычный, он — «умывальников Начальник и мочалок Командир», который строго следит за тем, чтобы дети не ходили грязными.

Аудиозапись: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдёмте вместе с нами!

Воспитатель. Ну, что ребята готовы отправиться в путешествие?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда отправляемся.

Звучит музыка.
(Пройдя по дорожке мы попадаем в сказочный лес. На пути необычное дерево. На дереве висят зубные щётки, пасты, расчёски, мыло, полотенца).

Воспитатель.Ребята, а это что?- Дерево.
А что на нём растёт? – Зубные щётки, расчёски, мыло…
Вы встречали такие деревья? – Нет.
Это необычное дерево. Для чего нужны эти предметы?
Для чего нужно мыло?
Дети. Чтобы мыть руки.
Воспитатель. Когда мы моем руки?
Дети. Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того как погладили животных, после туалета.
Воспитатель. Для чего нужно полотенце?
Дети. Чтобы вытираться.
Воспитатель. А для чего нужна расчёска?
Дети. Чтобы расчёсываться.
Воспитатель. Ребята, для чего надо чистить зубы?
Дети. Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми. Зубки будут болеть.
Воспитатель Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети. Два раза в день – утром и вечером.
Воспитатель. Ребята, а что полезно для зубов?
Дети. Морковь, яблоко, капуста, творог, молоко.
Воспитатель. Молодцы ребята! Вот с чем надо всегда дружить: с мылом, полотенцем, зубной щёткой, расчёской. Кто наш самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук?
Дети. Вода.
Воспитатель.А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Игра «Ровным кругом»
Дети встают в круг. В середине ребёнок в шапочке-маске мыла и др.
Дети идут друг за другом, произнося слова:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения.
Затем соответствующее движение показывает полотенце, расчёска, зубная щётка, мочалка.

Воспитатель. Хорошо, ребята, вы выполняли все действия.
Давайте ещё поиграем.

Д/и «Собери картинку».
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам пройти к столу, где разложены разрезанные карточки. Дети соберите те предметы личной гигиены, которыми мы пользуемся каждый день (мыло, расчёска, зубная паста, зубная щётка).
Воспитатель. Молодцы ребята! Мы теперь знаем, чем нужно пользоваться, а давайте покажем теперь, как это делать.

Воспитатель. А для этого мы поиграем в игру «Зайка серый умывается».
Дети вставайте все в круг.
Выбранный зайка становится в середину. Дети произносят слова:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ротик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель. Молодцы! Я думаю, что Мойдодыр был бы доволен вашими знаниями о чистоте и гигиене.
Давайте дадим торжественное обещание, что будем всегда чистыми и опрятными.

Торжественное обещание
Воспитатель говорит часть предложения, а дети его заканчивают.
Чтоб в грязнулю и неряху нам не превратиться,
Обещаем каждый день чисто-чисто……(мыться).
Быть хочу я очень чистой, а не чёрной галкой,
Обещаю я дружить с мылом и……(мочалкой).
А ещё, два раза в сутки обещаю чистить…… (зубки).
Обещаю всем кругом быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным, очень, очень……(аккуратным).

Аудиозапись. Ребята я надеюсь, что после этого обещания вы не будете забывать мыть руки, чистить зубы, будете аккуратными и вежливыми.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А для вас от Мойдодыра есть ещё сюрприз. Он находится в этом волшебном мешочке. Мойдодыр дарит вам мыльные пузыри.
Воспитатель. Ну что ребята наше путешествие подошло к концу. Благодарю вас за участие! Давайте с вами надуем мыльные пузыри под музыку из мультика «Маша и медведь» «Если утром дети умываются».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»

Конспект занятия  по познавательному развитию для детей среднегодошкольного возрастаТема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему «Путешествие в страну игрушек»

Цель: Обогащать чувственный опыт детей, активно включая все органы чувств.Задачи:1. Образовательные:  Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов. Группировать однородные предметы ...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе на тему «Зимующие птицы»

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе на тему «Зимующие птицы»...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы (4 – 5 лет) на тему: «Вода, она какая?»

Конспект занятия  по познавательному развитию для детей  средней группы (4 – 5 лет) на  тему:  «Вода, она какая?» предназначен для педагогов...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы (4-5 лет) по теме "Зимние виды спорта"

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие.Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим ...