Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему «Путешествие в страну игрушек»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Воронкова Татьяна

Цель: Обогащать чувственный опыт детей, активно включая все органы чувств.

Задачи:

1. Образовательные:  Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов. Группировать однородные предметы по величине. Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой»«маленький»; упражнять детей в угадывании предметов на ощупь; закреплять умение узнавать голоса животных; упражнять детей находить недостающие детали игрушек.

2. Развивающие: Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, Мышления, тактильных ощущений и  мелкой  моторики руки;

3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: объемная кукла; большой и маленький зайчики (мягкие игрушки); большие и маленькие морковки;,  дид. игра  «Какого фрагмента не хватает», ноутбук, проектор, экран, дид. оборудование – ширма «Тактильные мешочки», звуковая панель «Угадай звук, сравни животное».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему

«Путешествие в страну игрушек» (сенсорика)

Цель: Обогащать чувственный опыт детей, активно включая все органы чувств.

Задачи:

1. Образовательные:  Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов. Группировать однородные предметы по величине. Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой»«маленький»; упражнять детей в угадывании предметов на ощупь; закреплять умение узнавать голоса животных; упражнять детей находить недостающие детали игрушек.

2. Развивающие: Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, Мышления, тактильных ощущений и  мелкой  моторики руки;

3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: объемная кукла; большой и маленький зайчики (мягкие игрушки); большие и маленькие морковки;,  дид. игра  «Какого фрагмента не хватает», ноутбук, проектор, экран, дид. оборудование – ширма «Тактильные мешочки», звуковая панель «Угадай звук, сравни животное».

Ход занятия:

Дети входят под музыку, встают полукругом.

Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто ещё нас встречает? Это кукла Маша!

Посмотрите, какое у нее красивое платье. Какого оно цвета? (белого). А какими фигурами оно украшено? (круг, квадрат, треугольник). Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета, маленький квадрат - какого он цвета?

-Молодцы!

-Ребята, а Маша к вам пришла не просто так, а приглашает вас к себе в гости. Вы знаете, где живет Маша?

Дети: Нет!

Воспитатель: - Маша живет в стране игрушек. Пойдем к Маше в гости в страну игрушек?

Дети: Да!

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

И к игрушкам мы пришли!

-Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Нас встречают игрушки. Какие ?

-Мишки.

-Ой, игрушки что-то говорят(прислушиваясь)

-Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем?

Дети:- Да!

Дидактическая игра «Большой - маленький»

-Сколько мишек? - Два.

-Этот мишка какой? - Большой.

-А этот  какой? - Маленький.

-Ребята, Маша принесла Мишкам шишки, а разобрать не успела.  Поможем ей?

Давайте большому Мишке  положим  большие шишки, а маленькому мишке – маленькие.

Дети по одной берут шишки, говорят какие они  и кому дадут.

-Молодцы! Мишки  говорят вам спасибо за помощь.

-Ребята, в стране игрушек не бывает зимы, и Мишки не знают, что такое снег, как

снежинки падают. Покажем, мишкам  как снежинки падают.

Дыхательная гимнастика (Дети сдувают снежинку с ладошки)

Ребята, если много снежинок собрать вместе, можно из снега слепить вот таких снеговиков. Посмотрите, снеговики хотят с вами поиграть.

-Поиграем.

Физминутка «Снеговики»

- Ребята, мишки хотят с вами поиграть. Согласны. Они  предлагает вам узнать голоса животных, если вы правильно угадаете, картинка откроется. Поиграем с зайчиками?

Дидактическая игра «Угадай голоса животных»

Дети выполняют задание.

- Ребята посмотрите голоса, каких животных мы угадали?

Дети называют открытые картинки.

-Молодцы! Правильно угадали.

-Пойдемте дальше. Ой, а что это у нас Маша загрустила?

-Машенька, что случилось? (прислушиваюсь).

-Ребята, оказывается, у Маши есть любимые игрушки, но только они у нее сломались. Поможем Маше найти детали от сломанных игрушек?

-Ребята, чтобы нам правильно выполнить это задание надо подготовить наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю,  (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю,   (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Дети присаживаются за стол, на котором разложены картинки игрушек.

-Ребята, посмотрите игрушки сломались, надо найти недостающую часть игрушки.

Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает».

Детям предлагается картинка с изображением игрушки без фрагмента (машина без колеса, зайка без ушка) и фрагменты вперемешку, они должны отыскать недостающую часть.

-Молодцы! Отремонтировали все игрушки.

-Ребята Маша любит играть в прятки, она с игрушками хочет поиграть с вами.

Маша спрятала игрушки в вот эти мешочки вам надо на ощупь определить, какая это игрушка.

Посмотрите, как это буду делать я. А сейчас будете отгадывать вы.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь».

(Дети по очереди подходят и угадывают игрушку).

-Молодцы! Нашли и угадали все игрушки.

-Посмотрите, наша Маша опять улыбается и говорит вам спасибо.

Маша приготовила вам сюрприз, предлагаю посмотреть какой. (Достаю из верхнего мешочка игру)

-Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Маше до свидания.

Дети: - До свидания.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

В детский сад мы пришли!

-Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Что мы делали в стране игрушекДети: - Помогли зайчикам собрать морковки, угадывали голоса животных, помогли Маше найти детали от игрушек. - Посмотрите, какую игру вы получили в подарок,  я предлагаю вам пойти и рассказать, где вы были своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну знаний"

В данном конспекте представлены цели и задачи НОД по позновательному развитию детей....

Презентация к конспекту НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»

Презентация к конспекту НОД  по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровья"

Направление: Познавательно - речевое.Образовательная область: " Познавательное развитие", "Физическое развитие".Цель: формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.З...

Конспект занятия по ОЗОЖ во второй младшей группе на тему: “Путешествие в Страну здоровья”

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну помощников человека».

НОД будет способствовать закреплению у детей представлений о помощниках человека (приборах, инструментах, машинах). Обогатит знания детей о железнодорожном транспорте, о назначении ателье, столярной м...