Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

     

     

    Конспект занятия
     по познавательному развитию
     для детей среднего
    дошкольного возраста
    Тема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_2.docx635.96 КБ
    PDF icon prezentatsiya13.pdf2.16 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 8 «Солнышко»

    155040 Ивановская обл, г. Тейково ул. 1-я Комовская, 9 Тел.: 2-22-95

    E- mail: mdou8solnishko@mail.ru

    Конспект занятия
     по познавательному развитию
    для детей среднего
    дошкольного возраста
    Тема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»

                                                           

                                       

                                     

                                                                Подготовила: воспитатель

    высшей квалификационной категории

    Кориш  Ирина Анатольевна

                           г.Тейково 2019 г.

    Цель:   активизация познавательной и речевой деятельности детей.

    Задачи:

    Образовательные:   закрепить знания детей о зиме,  уточнить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, игра в снежки, лепка снеговика и т.д).

    Развивающие: развивать умение составлять описательный рассказ о зиме, развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику, координацию движений с речью, активность;
    Воспитательные: воспитывать потребность в здоровом образе жизни; воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.

    Методы: практический, словесный, наглядный, игровой.

    Приемы:  погружение в игровую ситуацию, использование художественного слова, вопросы к детям, пояснение.

    Планируемые результаты: – дети  проявляют любознательность, активность, интерес к происходящим изменениям в природе.

    Реализация Федерального государственного образовательного стандарта:  интеграция через образовательные области «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Оборудование: презентация «Ой, зима, зима, игры да забавы», снежинки.

    Предварительная работа: 

    - Рассматривание серии иллюстраций о зимних явлениях в природе, предметных картинок, сюжетные и зимние пейзажи.
    - Наблюдение на прогулках за явлениями природы. Проведение познавательно – исследовательской работы со снегом. Знакомство детей с качествами и свойствами снега.

    - Чтение художественной литературы по теме.

                                                     Ход занятия:

    (Дети с воспитателем встают в круг)

    Воспитатель: -Дружно за руки возьмемся
    И почувствуем тепло.
     
    Повернемся, улыбнемся –
    Словно наше солнышко.
    Мы ребята дружные - да - да – да.
    Мы совсем не скучные – да – да – да.
    Настроение – отличное – да – да - да.
    Все к занятиям готовы – да – да – да.(дети садятся на стулья)

    В: - Ребята отгадайте загадку:

     Раскрыла снежные объятья,

    Деревья все одела в платья.

    Стоит холодная погода.

    Какое это время года? 

    Дети: - Зима.

    В: - Правильно, ребята.    (Слайд 2)

     -  Веселое время года - Зима. Бодрит и веселит нас она.

    - Посмотрите, ребята, вот и сама  Зимушка-зима.    (Слайд 3).

    - Она хочет узнать, что вы знаете о ней. Она приготовила картинки, но что-то напутала и просит вас разобраться.

    - Выберите те картинки, где изображена зима      (Слайд 4, 5, 6)

    (Дети выбирают нужные картинки)

    В: - Ребята, вы сделали все правильно.

    - Давайте расскажем нашей гостье о том, что происходит зимой в природе!

    - А подсказкой будет картинка - схема          (Слайд 7)

    Д: - Зимой солнце светит, но не греет. На небе тёмные тучи.  Идет снег. Деревья стоят голые. На елке сидят снегири. Люди надевают теплую одежду. Дети лепят снеговика. В Новый год для детей наряжают елку.

    Физкультминутка.

    Дети все в кружок вставайте,

    Физкультминутку начинайте. (Встают в кружок).

    «Наконец пришла зима,           ( Разводят руки в стороны)

     Стали белыми дома,               (Складывают руки домиком над головой)

     Снег на улице идёт                  (Двигают руками сверху вниз)

      Дворник улицу метёт,             (Имитируют)

      Мы катаемся на санках,         (Приседают, руки вытягивают вперёд)

      Пишем на катке круги,      (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

      Ловко бегаем на лыжах          (Имитируют)

       И играем все в снежки.»        (Лепят и бросают снежки)

                      (Дети садятся на стулья)

    В: -  А теперь Зима предлагает поиграть в игру на внимательность  «Зимние слова»: (воспитатель зачитывает слова: снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, дождь, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка,  загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи. Дети  хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой).

    В: - К нам сегодня пришёл гость, но Матушка-зима заколдовала его   

    (Слайд 8)

    А чтобы его расколдовать, надо отгадать загадку:

    Что за нелепый человек,

    пробрался в 21 век

    Морковкой нос, в руке метла

    Боится солнца и тепла.

    Д:- Снеговик  (по щелчку появляется снеговик и поет песенку)

    В:- А из чего сделан снеговик?  .   (Слайд 9)

    Д: - Из снега.

    В: - Какой должен быть снег, чтобы  слепить снеговика?

    Д:- Мокрый, сырой, влажный. 

    В: - Давайте поиграем в игру: «Какой снег?»

    (Дети передают  друг другу «снежок» при этом называют слова-

    определения : пушистый, хрустящий, холодный, белый, сырой, мокрый и т.д)

    В:-Молодцы ребята.

    - А ещё зима- это время детских игр и забав. Снеговик хочет узнать, какие вы

    знаете зимние развлечения  и  предлагает поиграть.

    -Он будет показывать картинки, а вы называть зимние развлечения.
    В: - Что можно делать зимой на улице?

    Дети перечисляют зимние игры.

    В:-Смотрите ребята как мальчик катается на коньках.   (Слайд 10)

    - Во что ещё можно играть на катке?

    Д:-Играть в хоккей.

    В:- Какие предметы нужны для хоккея?

    Д:- Клюшка, шайба, ворота.    (3 щелчка)

    В: -Посмотрите ,ребята какая зимняя забава на картинке?   (Слайд11)
    Д:-
    Дети  играют в снежки, лепят снеговика.
    В:-Как одеты дети?
    Д:-дети одеты в теплую одежду: шапки, куртки, варежки, шарфы, сапоги.
    В:-Какое настроение у детей?
    Д: - У детей радостные  лица, они  веселые.
    В:
    - Ребята,  отгадайте загадку :
    Ночью снег все шел и шел
    И к утру ее намел.
    Санки брать во двор пора,
    Ждет нас снежная… ГОРА
    В:-На чем можно кататься с горки?
    Д: на санках, лыжах, ватрушках, ледянках, на сноуборде.    (Слайд 12, 13)
    В:
    -Как вы думаете, нужно ли соблюдать осторожность при катании с горы?
    Д:- С горы  надо осторожно кататься, чтобы не упасть и ничего себе не повредить, не толкаться. 
    В:-Что дети делают на этой картинке?    (Слайд 14)
    Д: - Дети строят снежную крепость. Они делают большие комки , ставят их друг на друга,  комков  надо очень много.
    В:- Ребята, Зима и снеговик очень рады, что вы справились с их заданиями и желают вам больше времени проводить на свежем воздухе, чтобы быть здоровыми.  
    (Слайд 15)
    В:-
      Давайте ребята повторим чем хороша Зима.
    Д:- Зимой весело, потому что можно кататься на горке, на коньках, на лыжах, на санках.  Можно играть в разные игры, снежки, лепить снежные постройки, снеговиков.
    В:-  Предлагаю вам подарить Зиме и снеговику свои снежинки-настроения. Посмотрите внимательно, они разные – весёлые и грустные. Подумайте, какое у вас настроение, какую снежинку вы хотели бы им  подарить.

    (Дети выбирают снежинки. Крепят их к доске в форме горки)

    В:-Посмотрите, у нас получилась настоящая весёлая снежная горка!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста Тема: «Корзинки для Зайки и Мишки»

    Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с (предметами, формировать эмоциональное отношение ...

    Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».

    Конспект занятия по развитию речи  детей младшего возраста.Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи»....

    Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».Образовательные области: познавательное развитие, социализация, ...

    «Заколдованный лес». Конспект занятия по познавательной деятельности детей раннего возраста

    laquo;Заколдованный лес». Конспект занятия по познавательной деятельности детей раннего возрастаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с 26Конспект занятияпо познавательной ...