Конспект занятия по познавательному развитию детей дошкольного возраста через ознакомление с растительным и животным миром Прибайкалья.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Устюгова Ирина Николаевна

"Родной свой край люби и знай!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию детей дошкольного возраста через ознакомление с растительным и животным миром Прибайкалья.

Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о природе Прибайкалья.

Тема: «Родной свой край - люби и знай»

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о природе Прибайкалья, представителях флоры и фауны.

Учить устанавливать простейшие взаимосвязи.

Продолжать учить складывать целое слово из двух частей.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, желание узнавать новое, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру у дошкольников через ознакомление с природой Прибайкалья.

Оборудование:

Презентация по теме.

Фильм «Сибирь. Байкал. Иркутск.»

Музыка Вивальди «Времена года»

Пособие к д\и : «Составь слово», корзинка с шишкам к д\и «С какой ветки- эти детки», маска «Омулька».

Песня из м\ф «Мама для мамонтенка»

Предварительная работа:

Чтение «Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу.»

Просмотр фильмов о Байкале.

Художественное творчество, рисование на тему: «Млекопитающее Прибайкалья- Нерпа», лепка на тему: «Синичка».

 Чтение и заучивание стихов о природе Прибайкалья.

Ход занятия:

Фильм «Сибирь, Байкал…»(1.40м)

-Ребята, мы сегодня продолжаем разговор о нашем родном крае.

Вид из космоса.

Стихотворение «Вдоль могучего Байкала». Калиниченко С.А. (читает ребенок)

-Сегодня я вам расскажу интересную историю, которая случилась в Байкальском царстве в Таежном государстве, но мне понадобится ваша помощь. Вы готовы? 

-Жили-были мама Нерпа и её малыш Нерпёночек. А как по-другому можем назвать нерпенка? (Белек).

Задание: «Закончи предложение»

Нерпа большая, а Нерпенок …(маленький)

Нерпа сильна, а Нерпенок … (слабый)

У нерпы шерсть серая, а у Нерпенка … (белая)

У нерпы тело длинное, а у Нерпенка … (короткое).

-Вот так жили не тужили. Они часто играли вместе.( звучит музыка воды)

Как-то раз нырнул Нерпеночек, чтобы спрятаться от мамы, а когда вынырнул, мамы рядом не было. Он стал звать маму и плакать…

Вдруг налетел сильный ветер.

Танец «Ветра» (под муз.Вивальди «Времена года»)

-Ребята, вы готовы помочь Нерпенку найти маму?

Путь наш будет непростым. Мы пойдем по волшебной радуге. Она приведет нас к маме Нерпенка.

Первая красная тропинка, чтобы её пройти мы должны выполнить задание.

Задание: У всех животных есть свои дома. Соедини каждое животное со своим домом и назови.

Кто живет в логове?

Кто - в берлоге?

Кто - в норе?

Кто –в хатке?

Образец: «Волк живет в логове»

-Ребята, каких ещё животных Прибайкалья вы знаете?

Ответы детей.

-Молодцы, теперь мы можем перейти на оранжевую тропинку. Но вы должны вспомнить, что украшает лес необычной красоты. (цветы)

Д/и «Найди и назови цветы, которые растут в лесах Прибайкалья»

-Мы справились с заданием, можем перейти на желтую тропинку.

Здесь конверт, задание от паучка. Здесь давно он проживает, насекомых всех он знает. А вы, друзья, знаете насекомых?

Дети называют насекомых.

Игра «Составь слово» (из двух частей)

КО - МАР, МУ - ХА, ПЧЕ - ЛА.

П\г «Паучок»

Пау- паучина паутину шил

Вдруг закапал дождик

Паутину смыл

Выглянуло солнышко

Стало подсыхать

Пау-паучина трудится опять.

-Смело на зеленую тропинку мы шагаем, все задания выполняем, на вопросы отвечаем.

Мы любим наш лес и бережём –зря травинки не сорвем. Ребята, вы хорошо знаете деревья нашего леса?

Д\и «С какой ветки эти детки?» (шишки с ели, сосны, кедра)  

-Как одним словом назвать эти деревья? (хвойные)

Задание: «Раздели на хвойные и лиственные»

-Справились с заданием ловко, можем переходить на голубую тропинку.

Мне с отгадкой помогите.

Задание: «Найдите всех птиц, которые спрятались на картинке, назови их.»

Ответы детей.

И ещё одно задание «Узнай птицу по контуру» Собери и назови части птицы.

-Вот так молодцы, наших птиц вы знатоки.

Дальше путь на синюю тропинку, она вдоль Байкала пробегает, а рыба Омулёк всех там знает.

Сюрпризный момент- рыба Омулёк.

Омулёк (ребенок): Ах, друзья, у меня беда!Здесь туристы проходили и Байкал весь засорили.( по залу раскидан мусор)

Все кувшинки посрывали,

И ракушки потоптали

Банки, склянки и отходы выбросил в эти воды!

Обитатели воды – рыбы, раки и мальки

От обиды стонут, А сказать не могут!

В грязи задыхаются,

Чуда дожидаются,

Эй, ребята, помогайте!

Воду быстро очищайте!

Экологическая игра «Поможем Омульку»

Дети убирают «мусор»

Байкал вздохнул и благодарит вас за помощь! (Звуки Байкала)

-Ну вот, ребята, мы добрались до последней фиолетовой тропинки, где мама Нерпа ждет своего малыша.

Звучит песня из м\ф «Мама для мамонтенка»

-Вот и закончилась эта история, но впрок нужно повторить урок.

Если я скажу про вас, отвечайте мне сейчас «Это я, это я, это все мои друзья!»

Не согласен – не кричи, лучше просто промолчи.

- Я люблю в лесу гулять, разные цветочки рвать!

- Любим мы в лесу шалить и кострище разводить!

- Чтобы ягоды собрать надо ветки обломать!

-Молодые деревца мы посадим у крыльца!

- С берега кидаем в реку и бумагу и пакеты!

- Не развожу костров в лесу- берегу его красу!

-Выпал птенчик из гнезда – помогу ему всегда!

-Муравейник берегу- осторожно обойду!

Молодцы ребята!

Рефлексия. 

Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).

Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Формирование познавательных способностей детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой Кубани"

За последние годы в стране произошли большие перемены. Россия переживает один из не простых исторических периодов. Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия па...

Познавательное развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру

Познавательное развитие детей оказывает важное воздействие на общее развитие ребёнка Особая роль в связи с этим отводится дидактической игре....

перспективный плен познавательное развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру

перспективный план разработан для детей старшего дошкольного возраста, дидактические игры подобраны с учётом тематического планирования...