Конспект занятия по познавательному развитию детей дошкольного возраста через ознакомление с растительным и животным миром Прибайкалья.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Устюгова Ирина Николаевна

"Родной свой край люби и знай!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию детей дошкольного возраста через ознакомление с растительным и животным миром Прибайкалья.

Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о природе Прибайкалья.

Тема: «Родной свой край - люби и знай»

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о природе Прибайкалья, представителях флоры и фауны.

Учить устанавливать простейшие взаимосвязи.

Продолжать учить складывать целое слово из двух частей.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, желание узнавать новое, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру у дошкольников через ознакомление с природой Прибайкалья.

Оборудование:

Презентация по теме.

Фильм «Сибирь. Байкал. Иркутск.»

Музыка Вивальди «Времена года»

Пособие к д\и : «Составь слово», корзинка с шишкам к д\и «С какой ветки- эти детки», маска «Омулька».

Песня из м\ф «Мама для мамонтенка»

Предварительная работа:

Чтение «Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу.»

Просмотр фильмов о Байкале.

Художественное творчество, рисование на тему: «Млекопитающее Прибайкалья- Нерпа», лепка на тему: «Синичка».

 Чтение и заучивание стихов о природе Прибайкалья.

Ход занятия:

Фильм «Сибирь, Байкал…»(1.40м)

-Ребята, мы сегодня продолжаем разговор о нашем родном крае.

Вид из космоса.

Стихотворение «Вдоль могучего Байкала». Калиниченко С.А. (читает ребенок)

-Сегодня я вам расскажу интересную историю, которая случилась в Байкальском царстве в Таежном государстве, но мне понадобится ваша помощь. Вы готовы? 

-Жили-были мама Нерпа и её малыш Нерпёночек. А как по-другому можем назвать нерпенка? (Белек).

Задание: «Закончи предложение»

Нерпа большая, а Нерпенок …(маленький)

Нерпа сильна, а Нерпенок … (слабый)

У нерпы шерсть серая, а у Нерпенка … (белая)

У нерпы тело длинное, а у Нерпенка … (короткое).

-Вот так жили не тужили. Они часто играли вместе.( звучит музыка воды)

Как-то раз нырнул Нерпеночек, чтобы спрятаться от мамы, а когда вынырнул, мамы рядом не было. Он стал звать маму и плакать…

Вдруг налетел сильный ветер.

Танец «Ветра» (под муз.Вивальди «Времена года»)

-Ребята, вы готовы помочь Нерпенку найти маму?

Путь наш будет непростым. Мы пойдем по волшебной радуге. Она приведет нас к маме Нерпенка.

Первая красная тропинка, чтобы её пройти мы должны выполнить задание.

Задание: У всех животных есть свои дома. Соедини каждое животное со своим домом и назови.

Кто живет в логове?

Кто - в берлоге?

Кто - в норе?

Кто –в хатке?

Образец: «Волк живет в логове»

-Ребята, каких ещё животных Прибайкалья вы знаете?

Ответы детей.

-Молодцы, теперь мы можем перейти на оранжевую тропинку. Но вы должны вспомнить, что украшает лес необычной красоты. (цветы)

Д/и «Найди и назови цветы, которые растут в лесах Прибайкалья»

-Мы справились с заданием, можем перейти на желтую тропинку.

Здесь конверт, задание от паучка. Здесь давно он проживает, насекомых всех он знает. А вы, друзья, знаете насекомых?

Дети называют насекомых.

Игра «Составь слово» (из двух частей)

КО - МАР, МУ - ХА, ПЧЕ - ЛА.

П\г «Паучок»

Пау- паучина паутину шил

Вдруг закапал дождик

Паутину смыл

Выглянуло солнышко

Стало подсыхать

Пау-паучина трудится опять.

-Смело на зеленую тропинку мы шагаем, все задания выполняем, на вопросы отвечаем.

Мы любим наш лес и бережём –зря травинки не сорвем. Ребята, вы хорошо знаете деревья нашего леса?

Д\и «С какой ветки эти детки?» (шишки с ели, сосны, кедра)  

-Как одним словом назвать эти деревья? (хвойные)

Задание: «Раздели на хвойные и лиственные»

-Справились с заданием ловко, можем переходить на голубую тропинку.

Мне с отгадкой помогите.

Задание: «Найдите всех птиц, которые спрятались на картинке, назови их.»

Ответы детей.

И ещё одно задание «Узнай птицу по контуру» Собери и назови части птицы.

-Вот так молодцы, наших птиц вы знатоки.

Дальше путь на синюю тропинку, она вдоль Байкала пробегает, а рыба Омулёк всех там знает.

Сюрпризный момент- рыба Омулёк.

Омулёк (ребенок): Ах, друзья, у меня беда!Здесь туристы проходили и Байкал весь засорили.( по залу раскидан мусор)

Все кувшинки посрывали,

И ракушки потоптали

Банки, склянки и отходы выбросил в эти воды!

Обитатели воды – рыбы, раки и мальки

От обиды стонут, А сказать не могут!

В грязи задыхаются,

Чуда дожидаются,

Эй, ребята, помогайте!

Воду быстро очищайте!

Экологическая игра «Поможем Омульку»

Дети убирают «мусор»

Байкал вздохнул и благодарит вас за помощь! (Звуки Байкала)

-Ну вот, ребята, мы добрались до последней фиолетовой тропинки, где мама Нерпа ждет своего малыша.

Звучит песня из м\ф «Мама для мамонтенка»

-Вот и закончилась эта история, но впрок нужно повторить урок.

Если я скажу про вас, отвечайте мне сейчас «Это я, это я, это все мои друзья!»

Не согласен – не кричи, лучше просто промолчи.

- Я люблю в лесу гулять, разные цветочки рвать!

- Любим мы в лесу шалить и кострище разводить!

- Чтобы ягоды собрать надо ветки обломать!

-Молодые деревца мы посадим у крыльца!

- С берега кидаем в реку и бумагу и пакеты!

- Не развожу костров в лесу- берегу его красу!

-Выпал птенчик из гнезда – помогу ему всегда!

-Муравейник берегу- осторожно обойду!

Молодцы ребята!

Рефлексия. 

Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).

Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей дошкольного возраста "Путешествие в город здоровья"

Цель занятия: Закрепить представление о здоровом образе жизни, об овощах и фруктах, и их пользе для здоровья человека....

Использование ИКТ для познавательного развития детей дошкольного возраста через формирование представлений об окружающем мире

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ может быть более успешным и эффективным, если будет использован компьютер в качестве дидактического средства по формированию представлений об окружающем мир...

План по самообразованию «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром»

На тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром» Цель: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста, способности ...