План по самообразованию на тему "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ"
методическая разработка (младшая группа)

Кутукова Сардаана Петровна

План по самообразованию воспитателя детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад № 47 «Лесная сказка» - филиал АН ДОО «Алмазик»

План по самообразованию на 2020-2021 учебный год

Тема «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ»

Младшей группы №7 «Почемучки».

Воспитатель: Кутукова Сардаана Петровна.

п. Айхал

Актуальность:

Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту.

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающий, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Мир природы таит в себе большие возможности для разностороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивают их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Передо мной стоит задача показать детям разнообразие природных явлений, помочь понять, что все живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями внешней среды.

Актуальность моей темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с животным, растительным миром родного края. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радоваться ей.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям дошкольного возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы.

Цель: Повысить свой уровень знаний; формировать экологические представления, воспитывать милосердие, любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;
  • Проанализировать и собрать информацию из различных источников по избранной теме;
  • Разработать перспективное планирование с детьми;
  • Пополнить предметно-развивающую среду;
  • Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  • Оформить папки – передвижки для родителей по данной теме;
  • Создать картотеку игр по экологическому воспитанию, а также по развитию речи;
  • Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме.

Задачи для детей:

  • обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;
  • расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;
  • расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире;
  • развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание помогать природе;
  • поддерживать и развивать детскую любознательность, познавательную активность;
  • развивать поисково-исследовательскую деятельность детей;
  • развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов, рассказов, сказок о природе, через практическую деятельность;
  • развивать художественное творчество, организуя выставки рисунков, поделок на тему «Берегите природу!»
  • Развивать память и связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности;
  • Воспитывать у детей доброе отношение к природе родного края.

Задачи для родителей:

  • Создать в семье благоприятные условия для развития экологической культуры, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.

Ожидаемый результат:

  • расширить центр природы новыми цветущими комнатными растениями;
  • пополнить группу научной и художественной литературой, развивающими играми;
  • разработать и оформить дидактический материал (конспекты организованной образовательной деятельности, развлечений, консультаций, дидактические игры, пособия, макеты);
  • оформить консультации для родителей - Темы «Занимательная прогулка с ребёнком», «Ягоды в детском питании», «Магия ягод», «Использование лекарственных растений при лечении часто болеющих детей», «Экологическое образование в семье», «Люби и охраняй окружающую природу»;
  • отчёт о проделанной работе за учебный год.

Взаимодействие с семьей:

  • Оформление альбома на тему «Ягодные растения Якутии».
  • Оформление фото выставки «Природа нашего края».
  • Найти и выучить стихи про природу родного края;
  • Акции «Посади дерево», «Посади цветок», «Изготовление кормушки для птиц» и др.

месяц

Формы работы

С детьми

С педагогами

С родителями

РППС

Сентябрь

Изучение методической и научной литературы. Составить перспективный план работы по самообразованию. Спрогнозировать результаты самообразования. Изучить нормативные акты в сфере дошкольного образования. Изучить публикации в периодических изданиях по теме самообразования. Провести консультации с родителями.

Октябрь

Беседы на темы «Какие ягоды растут в нашем лесу», «Польза ягод», «Удивительный лес». Наблюдения за объектами живой и неживой природы

Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, презентации, художественная литература).

Анкетирование «Экологическое воспитание детей».

Подборка экологической литературы для родителей.

Пополнение уголка природы новыми игрушками.

Ноябрь

Наблюдение за птицами на прогулке.

Просмотр презентации «Зимующие птицы»

Изготовления и украшение кормушек для птиц. Консультации на экологическую тему «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса».

Пополнение художественной и научной литературы.

Декабрь

Беседа: «Как лесные звери проводят зиму».

Наблюдение за изменениями в природе. Просмотр презентации на тему «Сказочный зимний лес».

Благотворительная акция «Покормите птиц зимой»

Консультация «Занимательная прогулка с ребёнком»

Оформление картотеки наблюдений.

Январь

Наблюдение за ростом и состоянием комнатных растений. Рассматривание схем способов ухода. Труд в уголке природы.

Разучивание стихотворений о птицах, о животных, о деревьях.

Консультация «Жизнь птиц зимой», «Не быть равнодушным»

Пополнение картотеки опытов и экспериментов.

Февраль

Разучивание стихотворений о птицах, о животных, о деревьях. Дидактические игры:
"Найди детёныша".
"Кто, что ест", "Кто, где живёт"

Консультация «О чем рассказывают растения»

Пополнение дидактических игр.

Март

Рассматривание картин и иллюстраций об изменениях в природе ранней весной. Наблюдение за весенними явлениями: изменениями цвета снега, таяние снега, капели. Беседа: «Ранняя весна» или «Смена дня и ночи». 

Беседы и наблюдения за птицами на участке детского сада.

Фотовыставка «природа - наш дом родной».

«Огород на подоконнике»

Апрель

Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Консультация для педагогов на тему: «Экологическое воспитание детей»

Рекомендации «Поиграйте со своими детьми на прогулке и дома»

Пополнение уголка развивающими книжками.

Май

Наблюдение за растениями на участке.

Беседа: «Первые цветы на участке»

Рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику

Беседа «О правилах поведения на природе».

Акция «Юный эколог» (посадка цветочной рассады на территории детского сада)

Выставка фотографий «Наши добрые дела»

Рассады цветов для экологической тропы.


Литература:

  1. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. М.: Просвещение 2015
  2. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М.,2006.
  3. Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. – М.: АРКТИ, 2016.
  4. Иванова А. И Живая экология: Программа экологического образования Дошкольников.М., 2007.
  5. Николаева С. Н.Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М.,1995.
  6. Николаева С.Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. М.: Мозаика–Синтез2013





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»

Базой данного курса, адресованного  дошкольникам  3 – 7 лет, является программа экологического воспитания в детском саду С.Н.Николаевой «Юный эколог». Данная программа...

Система работы по теме «Использование проектной деятельности для развития экологического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»

Система работы по теме «Использование проектной деятельности для развития экологического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»...

План по самообразованию "Воспитание экологической культуры у детей старшего возраста через ознакомление с природой родного края"

Ознакомление детей старшей группы с растениями : лиственные деревья , хвойные деревья , травы ; с дикими животными средней полосы , их особенности в свяи с сезонными изменениями , среда обитания ; пти...

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края.

Экологическая культура - это качество личности, включающее в себя совокупность знаний о природе и  способах ее защиты, интерес к проблемам охраны и грамотной деятельности человека в природе, окру...

«Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»

Планирование работы по экологии младший возраст- подготовительная к школе группаОбострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у н...