«Заколдованный лес». Конспект занятия по познавательной деятельности детей раннего возраста
план-конспект занятия на тему

«Заколдованный лес». Конспект занятия по познавательной деятельности детей раннего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с 26

Конспект занятия

по познавательной деятельности детей раннего возраста

Тема«Заколдованный лес»

Составила воспитатель

I квалификационной

категории

Гузова О. В.

Арзамас 2013г.

1. Программное содержание:

а) Образовательные задачи - продолжать учить детей отвечать на вопросы при помощи картинок, игрушек. Продолжать учить распознавать цвет, форму, величину объектов. Продолжать учить употреблять в речи существительные единственного числа и множественного числа (много-мало).

б) Развивающие задачи – обобщать знания детей о диких и домашних животных. Продолжать знакомиться с птицами (ворона, синица). Развивать мышление, внимание, память.

в) Воспитательные задачи – воспитывать любовь, бережное отношение к природе, животным.

2. Методические приемы:

а) словесный – беседа, вопрос-ответ, художественное слово.

б) наглядный – рассматривание игрушек, птичек, домашних и диких животных, детенышей их, работа у мольберта, игровой момент с лесовичком и письмом, работа с солнышком, игра с конструктором.

в) практический – д/и «Накормим птичек», действия с игрушками, физминутка «Зайка,попляги».

3. Материал и оборудование:

Игрушка лесовичок, макет дворика с набором пластмассовых игрушек (дикие, домашние животные и их детеныши, иллюстрации тпичек (синица и ворона, рисунок солнышка с открепляющимися лучиками, напольные деревья (елка, береза, мольбертная доска с магнитами, разноцветные ведерки с красными и синими зернышками, конструктор, корзиночка с угощениями (орешки, грибочки)

4. Предварительная работа:

а) наблюдение - на прогулке вели наблюдение за птичками, деревьями, учим распознавание время года.

б) рассматривали – картинки с изображение времени года, птиц, домашних и диких животных, детенышей животных, деревья.

в) чтение – стихи о птицах, рассказы о домашних и диких животных, загадки, разучивали песенку про елочку.

5. Инд. работа с Ариной в проговаривании слов, с Ксюшей в повторе проговариваемых мной слов, у Данила и Владика вызвать эмоциональное участие в занятии.

6. Связь с другими видами деятельности:

Развитие речи, действие с предметами, ознакомление с окружающим, с двигательной деятельностью, с конструированием, с ознакомлением художественной литературой.

Ход занятий

В: - Ребятки. Сегодня я пришла рано утром на работу, а у меня лежит письмо от хозяйки леса, Старичка – Лесовичка. Давайте его прочитаем

«Здравствуйте ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня случилась беда. Наш лес в опастности, его заколдовали. И теперь в нашем лесу скучно и грустно. Я обратился к вам за помощью. Если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду.»

- Ну что ребятки, поможешь Лесовечку?

Д: - Да.

В: - тогда не будем терять времени. Закроем глаза и скажем волшебные слова«Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружаться)

- Открывайте глазки. Вот мы с вами и в лесу оказались.

- Посмотрите, какой лес? Как грустно, скучно и темно в нем. Не летают птички, не слышен шум деревьев. Нужно обязательно помочь лесу.

- Ребятки, а где же Лесовичок?

- Ах, вот ты где? Что же ты спрятался?

- Старичок – Лесовичок мы пришли к тебе на помощь.

Л: - Молодцы, ребята, а вот мое и первое задание, с которым я не могу справиться сам. Деревья так заколдованы, что они забыли свои названиея.

В: - Давайте ребятки, поможем вспомнить их названия.

Д: - Да.

В: - ребятки, посмотрите, что это за дерево? Как оно называется?

Д: - Береза

В: - правильно, молодцы ребятки.

- А это что за дерево? Как оно называется?

Д: - Елка.

В: - Ребята, а чем отличается береза от елки?

Д: - У березы листочки, а у елочки иголки.

В: - А какого они цвета?

Д: - Зеленого.

В: - А какое дерево больше, береза или елочка?

Д: - Береза.

В: - А елочка какая?

Д: - Маленькая.

Л: - Молодцы ребятки, справились вы с первым заданием. Деревья ожили, и в лесу появился первый лучик.

В: - ребятки а вот еще одно задание. Здесь смешались дикие и домашние животные. Их нужно отправить в свой домик. А, вы знаете где живут дикие животные?

Д: - В лесу

В: - Правильно, в лесу.

- А где живут домашние животные?

Д: - Во дворе.

В: - Правильно, во дворе, возле своего хозяина.

- Ребята посмотрите, у нас есть двор, а заборчика нет. Давайте построим его, чтобы наши домашние животные могли гулять в нем.

В: - Ребята, а из чего мы построим заборчик!

Д: - Из кирпичиков (строят забор)

В: - Данил какого цвета у тебя кирпичик.

- Владик, какого цвета у тебя кирпичик?

- Какой красивый забор мы построили.

В: - Ребята давайте наши животных отправим в свой домик.

- Посмотрите, это кто?

Д: - Заяц

В: - А он живет где?

Д: - В лесу.

В: - Правильно, значит, мы его отправляем куда?

Д: - В лес.

В: - А покажите как прыгают зайчики.

- А это кто?

Д: - Корова.

В: - А где она живет.

Д: - Во дворе.

В: - А как она мычит.

Д: - Му-му!

В: - А что дает нам коровушка.

Д: - Молочко.

В: - Посмотрите, а это кто?

Д: - Медведь.

В: - А где он живет?

Д: - В лесу.

В: - А покажите как он ходит?

- Молодцы.

В: - А это кто?

Д: - Свинья.

В: - А где она живет.

Д: - Во дворе.

В: - А как она хрюкает?

Д: - Хрю-хрю.

В: - Молодцы ребята. Мы узнали, что заяц и медведь где живут?

Д: - В лесу

В: - Значит они какие животные?

Д: - Дикие.

В: - Правильно.

- А где живут корова и свинья?

Д: - Во дворе.

В: - Значит они какие животные?

Д: - Домашние.

В: - Ребята, а у свиньи есть детеныши? Как их зовут?

Д: - Поросята.

В: - А как зовут, детенышей коровы?

Д: - Телята.

В: - А у кого больше детенышей, у коровы или у свиньи?

Д: - У коровы!

В: - А у свиньи много или мало поросят?

Д: - Мало.

В: - Правильно, у коровы два теленка, а у поросенка один.

Л: - Какие у нас молодцы ребятки, они и с этим заданием справились. И у нас еще одни лучик появился. Ребята, давайте мы с вами немножко отдохнем.

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидели зайчика,

Поманили пальчиком.

(Правую ладошку прикладывают к глазам)

Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши.

Стал наш зайка плясать.

(Хлопают в ладоши)

Вместе с зайчиком скорей

Мы попляшем веселей.

(Все пляшут)

-Молодцы ребята, посмотрите, а у нас появится еще один лучик, значит, вы правильно ответили.

В:- Ребята пойдемте у нас еще одно задание. Посмотрите, кто к нам

прилетели?

Д: - Птички.

В: - Правильно, это синичка и ворона.

- Скажите, а синичка большая или маленькая?

Д: - Маленькая.

В: - А грудка у синички какого цвета?

Д: - Желтого

В: - А ворона какая, большая или маленькая?

Д: - Большая

В: - А ворона какого цвета?

Д: - Черного

В: - Ребятки, а скажите, что есть у птичек.

Д: - Голова, глазки, крылья, лапки.

В: - А зачем нужны крылья?

Д: - Чтобы летать.

Игра «накорми птичек»

Л:- Молодцы ребята, ой как я рад, что вы и с этим задание справились.

В:- Ребята, посмотрите, у нас появился последний лучик.

Л: - Посмотрите, как стало в лесу светло. Рады все звери и птицы, что расколдовали лес. Спасибо за помощь, а вот и мое угощение.

В: - Давайте и мы скажем Лесовичку спасибо и до свидания. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторяйте за мной«Повертелись, покружились и в детском саду очутились»

- Ребята, а где мы с вами были?

Д: - В лесу.

В: - А, что вы там делали?

Д: - Помогали расколдовать лес!

В: - Правильно, мы справились со всеми заданиями, лес ожил, солнышко засеяло и Лесовичок нам очень благодарен.

Литература

1. Программа «Кроха», «Воспитание и развитие детей до 3-х лет в условиях семьи». Н. Новгород. Нижегородский гуманитарный центр 1998г.

2. Программа «Детство»«Развитие и воспитание детей в детском саду». Издательство «Акцент» Санкт-Петербург. 1997г.

3. «Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения».Г. Г. Григорьева. Москва. «Просвещение».2007.

4. «Комплексные занятия в детском саду»Т. М. Бондаренко. Изд. «Учитель».Воронеж. 2003г.

5. «Развитие речи в детском саду» Н. В. Рыжова. Ярославль. Академия развития 2006г.

6. «Методика развития детей дошкольного возраста» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. Москва «Владос». 2004г.

7. Раннее детство«Познавательное развитие» Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина. Москва. Мозаика-Синтез. Творческий центр Сфера 2003г.

8. Раннее детство«Развитие речи и мышления». Л. Н. Павлова. Москва. Мозаика-Синтез. Творческий центр Сфера 2003г.

9. Педагогика раннего возраста (по программе «Кроха», под редакцией Г. Г. Григорьевой. Москва. Академия 1998г.

10. дети раннего возраста в дош. Учреждениях. К. Л. Печора, Л. Г. Голубева. Москва. Гумм. изд. Центр «Владос» 2003г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с 26

Конспект занятия

по познавательной деятельности детей раннего возраста

Тема«Заколдованный лес»

Составила воспитатель

I квалификационной

категории

Гузова О. В.

1. Программное содержание:

а) Образовательные задачи - продолжать учить детей отвечать на вопросы при помощи картинок, игрушек. Продолжать учить распознавать цвет, форму, величину объектов. Продолжать учить употреблять в речи существительные единственного числа и множественного числа (много-мало).

б) Развивающие задачи – обобщать знания детей о диких и домашних животных. Продолжать знакомиться с птицами (ворона, синица). Развивать мышление, внимание, память.

в) Воспитательные задачи – воспитывать любовь, бережное отношение к природе, животным.

2. Методические приемы:

а) словесный – беседа, вопрос-ответ, художественное слово.

б) наглядный – рассматривание игрушек, птичек, домашних и диких животных, детенышей их, работа у мольберта, игровой момент с лесовичком и письмом, работа с солнышком, игра с конструктором.

в) практический – д/и «Накормим птичек», действия с игрушками, физминутка «Зайка,попляги».

3. Материал и оборудование:

Игрушка лесовичок, макет дворика с набором пластмассовых игрушек (дикие, домашние животные и их детеныши, иллюстрации тпичек (синица и ворона, рисунок солнышка с открепляющимися лучиками, напольные деревья (елка, береза, мольбертная доска с магнитами, разноцветные ведерки с красными и синими зернышками, конструктор, корзиночка с угощениями (орешки, грибочки)

4. Предварительная работа:

а) наблюдение - на прогулке вели наблюдение за птичками, деревьями, учим распознавание время года.

б) рассматривали – картинки с изображение времени года, птиц, домашних и диких животных, детенышей животных, деревья.

в) чтение – стихи о птицах, рассказы о домашних и диких животных, загадки, разучивали песенку про елочку.

5. Инд. работа с Ариной в проговаривании слов, с Ксюшей в повторе проговариваемых мной слов, у Данила и Владика вызвать эмоциональное участие в занятии.

6. Связь с другими видами деятельности:

Развитие речи, действие с предметами, ознакомление с окружающим, с двигательной деятельностью, с конструированием, с ознакомлением художественной литературой.

Ход занятий

В: - Ребятки. Сегодня я пришла рано утром на работу, а у меня лежит письмо от хозяйки леса, Старичка – Лесовичка. Давайте его прочитаем

«Здравствуйте ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня случилась беда. Наш лес в опастности, его заколдовали. И теперь в нашем лесу скучно и грустно. Я обратился к вам за помощью. Если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду.»

- Ну что ребятки, поможешь Лесовечку?

Д: - Да.

В: - тогда не будем терять времени. Закроем глаза и скажем волшебные слова«Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружаться)

- Открывайте глазки. Вот мы с вами и в лесу оказались.

- Посмотрите, какой лес? Как грустно, скучно и темно в нем. Не летают птички, не слышен шум деревьев. Нужно обязательно помочь лесу.

- Ребятки, а где же Лесовичок?

- Ах, вот ты где? Что же ты спрятался?

- Старичок – Лесовичок мы пришли к тебе на помощь.

Л: - Молодцы, ребята, а вот мое и первое задание, с которым я не могу справиться сам. Деревья так заколдованы, что они забыли свои названиея.

В: - Давайте ребятки, поможем вспомнить их названия.

Д: - Да.

В: - ребятки, посмотрите, что это за дерево? Как оно называется?

Д: - Береза

В: - правильно, молодцы ребятки.

- А это что за дерево? Как оно называется?

Д: - Елка.

В: - Ребята, а чем отличается береза от елки?

Д: - У березы листочки, а у елочки иголки.

В: - А какого они цвета?

Д: - Зеленого.

В: - А какое дерево больше, береза или елочка?

Д: - Береза.

В: - А елочка какая?

Д: - Маленькая.

Л: - Молодцы ребятки, справились вы с первым заданием. Деревья ожили, и в лесу появился первый лучик.

В: - ребятки а вот еще одно задание. Здесь смешались дикие и домашние животные. Их нужно отправить в свой домик. А, вы знаете где живут дикие животные?

Д: - В лесу

В: - Правильно, в лесу.

- А где живут домашние животные?

Д: - Во дворе.

В: - Правильно, во дворе, возле своего хозяина.

- Ребята посмотрите, у нас есть двор, а заборчика нет. Давайте построим его, чтобы наши домашние животные могли гулять в нем.

В: - Ребята, а из чего мы построим заборчик!

Д: - Из кирпичиков (строят забор)

В: - Данил какого цвета у тебя кирпичик.

- Владик, какого цвета у тебя кирпичик?

- Какой красивый забор мы построили.

В: - Ребята давайте наши животных отправим в свой домик.

- Посмотрите, это кто?

Д: - Заяц

В: - А он живет где?

Д: - В лесу.

В: - Правильно, значит, мы его отправляем куда?

Д: - В лес.

В: - А покажите как прыгают зайчики.

- А это кто?

Д: - Корова.

В: - А где она живет.

Д: - Во дворе.

В: - А как она мычит.

Д: - Му-му!

В: - А что дает нам коровушка.

Д: - Молочко.

В: - Посмотрите, а это кто?

Д: - Медведь.

В: - А где он живет?

Д: - В лесу.

В: - А покажите как он ходит?

- Молодцы.

В: - А это кто?

Д: - Свинья.

В: - А где она живет.

Д: - Во дворе.

В: - А как она хрюкает?

Д: - Хрю-хрю.

В: - Молодцы ребята. Мы узнали, что заяц и медведь где живут?

Д: - В лесу

В: - Значит они какие животные?

Д: - Дикие.

В: - Правильно.

- А где живут корова и свинья?

Д: - Во дворе.

В: - Значит они какие животные?

Д: - Домашние.

В: - Ребята, а у свиньи есть детеныши? Как их зовут?

Д: - Поросята.

В: - А как зовут, детенышей коровы?

Д: - Телята.

В: - А у кого больше детенышей, у коровы или у свиньи?

Д: - У коровы!

В: - А у свиньи много или мало поросят?

Д: - Мало.

В: - Правильно, у коровы два теленка, а у поросенка один.

Л: - Какие у нас молодцы ребятки, они и с этим заданием справились. И у нас еще одни лучик появился. Ребята, давайте мы с вами немножко отдохнем.

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидели зайчика,

Поманили пальчиком.

(Правую ладошку прикладывают к глазам)

Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши.

Стал наш зайка плясать.

(Хлопают в ладоши)

Вместе с зайчиком скорей

Мы попляшем веселей.

(Все пляшут)

-Молодцы ребята, посмотрите, а у нас появится еще один лучик, значит, вы правильно ответили.

В:- Ребята пойдемте у нас еще одно задание. Посмотрите, кто к нам

прилетели?

Д: - Птички.

В: - Правильно, это синичка и ворона.

- Скажите, а синичка большая или маленькая?

Д: - Маленькая.

В: - А грудка у синички какого цвета?

Д: - Желтого

В: - А ворона какая, большая или маленькая?

Д: - Большая

В: - А ворона какого цвета?

Д: - Черного

В: - Ребятки, а скажите, что есть у птичек.

Д: - Голова, глазки, крылья, лапки.

В: - А зачем нужны крылья?

Д: - Чтобы летать.

Игра «накорми птичек»

Л:- Молодцы ребята, ой как я рад, что вы и с этим задание справились.

В:- Ребята, посмотрите, у нас появился последний лучик.

Л: - Посмотрите, как стало в лесу светло. Рады все звери и птицы, что расколдовали лес. Спасибо за помощь, а вот и мое угощение.

В: - Давайте и мы скажем Лесовичку спасибо и до свидания. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторяйте за мной«Повертелись, покружились и в детском саду очутились»

- Ребята, а где мы с вами были?

Д: - В лесу.

В: - А, что вы там делали?

Д: - Помогали расколдовать лес!

В: - Правильно, мы справились со всеми заданиями, лес ожил, солнышко засеяло и Лесовичок нам очень благодарен.

Литература

1. Программа «Кроха», «Воспитание и развитие детей до 3-х лет в условиях семьи». Н. Новгород. Нижегородский гуманитарный центр 1998г.

2. Программа «Детство»«Развитие и воспитание детей в детском саду». Издательство «Акцент» Санкт-Петербург. 1997г.

3. «Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения».Г. Г. Григорьева. Москва. «Просвещение».2007.

4. «Комплексные занятия в детском саду»Т. М. Бондаренко. Изд. «Учитель».Воронеж. 2003г.

5. «Развитие речи в детском саду» Н. В. Рыжова. Ярославль. Академия развития 2006г.

6. «Методика развития детей дошкольного возраста» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. Москва «Владос». 2004г.

7. Раннее детство«Познавательное развитие» Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина. Москва. Мозаика-Синтез. Творческий центр Сфера 2003г.

8. Раннее детство«Развитие речи и мышления». Л. Н. Павлова. Москва. Мозаика-Синтез. Творческий центр Сфера 2003г.

9. Педагогика раннего возраста (по программе «Кроха», под редакцией Г. Г. Григорьевой. Москва. Академия 1998г.

10. дети раннего возраста в дош. Учреждениях. К. Л. Печора, Л. Г. Голубева. Москва. Гумм. изд. Центр «Владос» 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности детей раннего возраста

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: ЯБЛОНЬКА (с детьми РАННЕГО возраста)Программные задачи:(познавательные) вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природ...

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».Образовательные области: познавательное развитие, социализация, ...

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста «Один — много»

Закрепление понятия «Один и много». Формировать умение различать и группировать предметы по размеру....

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста в ДОУ, "Один, много. Большой, маленький"

Закреплять у детей понятия один, много, понятия большой, маленький. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)...

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего дошкольного возраста (I младшая группа) на тему: «Чудесный коробок»

Программное содержание:Познакомить детей с числом и цифрой «2»Учить группировать одинаковые предметы по цвету и формеЗакреплять представления о величине: развивать умение сравнивать и соот...