Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста «Один — много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ксенофонтова Марина Николаевна

Закрепление понятия «Один и много». Формировать умение различать и группировать предметы по размеру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста

Тема: «Один — много»

Цель: Закрепление понятия «Один и много».

Задачи:

1. Закреплять у детей понятия один, много, основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)

2. Формировать умение различать и группировать предметы по размеру.

3. развивать  наблюдательность, мышление ребёнка  

4. Воспитывать эмоционально — положительный настрой к познавательным играм играм.

5. Воспитывать доброжелательное отношение.

Планируемый результат: закрепить понятия «один», «много», уметь подбирать предметы по цвету .

Способы:  игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.

Словарная работа: активный словарь – большой, маленький, запорхали, закружились.

Предварительная работа: подготовка дидактического материала, работа с подгруппой детей, изучение методической литературы, изучение с детьми картинок счета предметов,  работа детей у доски методом приложения, повторение цветов (красный, желтый, синий).

Средства:  изображения цветов и бабочек (красные, синие, желтые цветы, бабочки с красными, синими, желтыми крыльями, коробочка, музыкальное сопровождение.

Часть ООД

Содержание

Дидактическое обеспечение и методические обоснования

Прогнозируемый результат

Примечание

1.Вводная часть.

Сегодня мы отправляемся в сад цветов. У-у-у-у!

Паровоз подъехал.

Садитесь в вагончики – поедем кататься.

Сюрпризный момент для развития интереса.

Дети встают друг за другом

2. Основная часть.

Я прочитаю вам стихотворение

Быстро едет паровоз.

Он вагончики повез.

Ехали, ехали,

В цветочный сад приехали.

Это сад цветов.

Здесь растут синие, красные, желтые цветы. Сколько цветов здесь растет?

Где синие цветы? Где красные цветы? Где желтые цветы? 

Эти цветы любят танцевать.

Как только услышат музыку, начинают кружиться, когда музыка утихает, цветы опускаются на землю.

Возьмите себе по одному цветку. Ты какого цвета взял цветок? А у тебя какого цвета цветок? 

Цветы опустились на травку, а в сад бабочки залетели.

Сколько бабочек залетело в сад? 

Какого цвета крылышки у бабочек?

Подул ветерок, и бабочки запорхали крылышками. Покажите, как ветерок подул?

Поднялся сильный ветер. Помогите бабочкам спрятаться. Несите их ко мне. В коробочку.

Сколько бабочек вы принесли?

Все ребятки принесли по одной бабочке и сложили их вместе.

Сколько теперь бабочек в коробке?

Давайте соберем цветы. Сначала цветы красного цвета, затем синего и желтого цвета.

Аня принесла один цветок, и Сергей принес один цветок, и Богдан принес один цветок…. Я сложила их вместе в букет.

Сколько в букете цветов?

На полянке мы гуляли,

И цветы мы собирали.

Бабочкам красавицам

Помогали спрятаться.

И цветы собрали

В букет их подобрали:

Желтые, синие, красные – Разные.

Паровозика дождались…

По вагонам разбежались.

Поезд тронулся – «У-у-у-у-у!

Я домой вас довезу!»

Приехали!

Художественное слово для привлечения внимания.

Раскладывает на полу изображения цветов.

Цветы синего, красного, желтого цвета.

Вопрос на уточнения знаний.

Музыка для привлечения внимания.

Вопрос на уточнения знаний.

Картинки бабочек

Показывает бабочек.

Вопрос на закрепление пройденного материала.

Вопрос на уточнения знаний.

Вопрос на уточнения знаний детей.

Вопрос на уточнения знаний детей.

Художественное слово.

Музыкальное сопровождение.

Думаю, детям понравится стих.

Ответ детей: много

Ответы детей (синий , красный, жёлтый)

Вопрос на уточнения знаний.

Ответ детей: много

Ответы детей: Крылышки синие, красные, желтые.

Упражнение не вызывает затруднений у детей.

Ответы детей: по одной.

Ответы детей: Много

Вопрос не вызовет затруднений.

Ответ детей: Много.

Упражнение не вызывает затруднений у детей.

Все вместе двигаются по комнате.

 дети, взявшись за руки, делатют круг («круг»).

Кружатся под музыку.

Дети взяли цветы.

Дети опускают и поднимают руки.

Дети складывают бабочек в коробку.

Дети собирают с «полянки» цветы.

Дети встают друг за

Другом.

Дети вместе с воспитателем двигаются по комнате.

Воспитатель и дети останавливаются.

3 часть

Надо всем рассказать, что мы видели на лесной полянке?

Молодцы, ребята! Давайте вспомним, как мы сегодня ездили на паровозе на полянку.

Что мы там делали?

Кто к нам прилетел?

А на следующем занятии мы с вами отправимся в другое путешествие.  

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».Образовательные области: познавательное развитие, социализация, ...

Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему:"Восстановление целого рисунка из двух половинок"

Цель: Развивать зрительную координацию Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изо...

Конспект занятия по познавательному развитию в раннем возрасте

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)...

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста в ДОУ, "Один, много. Большой, маленький"

Закреплять у детей понятия один, много, понятия большой, маленький. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)...

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего дошкольного возраста (I младшая группа) на тему: «Чудесный коробок»

Программное содержание:Познакомить детей с числом и цифрой «2»Учить группировать одинаковые предметы по цвету и формеЗакреплять представления о величине: развивать умение сравнивать и соот...