Конспект занятия по изобразительной деятельности детей раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Горбенко Нина Николаевна

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: ЯБЛОНЬКА (с детьми РАННЕГО возраста)

Программные задачи:

(познавательные) вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы; развивать интерес к творческому процессу;

(изобразительные) учить изображать один предмет одновременно двумя красками (яблоко жёлтое, яблоко красное), закреплять знание основных цветов жёлтый, красный, зелёный),

(сенсорные) продолжать знакомить детей с понятием круглой формы;

продолжать учить располагать изображаемые предметы равномерно, заполняя всё пространство листа (лист зелёного картона  в форме кроны яблони);

(воспитательные) воспитывать аккуратность: пользоваться салфеткой, чувство радости от совместного творчества,  вежливость, умение свободно общаться со взрослыми и детьми, делиться своей радостью.

Словарная работа:

Яблоня, урожай, зелёная крона, круглое, красное, жёлтое яблоко, отпечаток,

зайчата, ствол шершавый.

Материал:

Большой лист картона зелёного цвета в  форме «кроны яблони», «ствол» из картона на подставке, небольшие яблоки, красная и желтая пальчиковая гуашь, кисти, тарелочки для краски( по три + воспитателю), салфетки влажные, 6-7 целлофановых фартуков, 2 таза (красный-круглый, зелёный – квадратный), две корзинки с яблоками и рушниками, мешок с латкой, телогрейка, полосатые штаны, рубаха, лапти, носки, шапка зайца. 

Ход занятия:

1 часть.

Дети с воспитателем сидят полукругом на ковре делают физ.минутку

(Звучит спокойная музыка «На природе»).

Весной солнышко яблоньку пригревало-пригревало,

Цветочки на яблоньке расцветали-расцветали

Пчелки к яблоньке прилетали-прилетали,

С цветочков мёд собирали-собирали.

Летом яблочки росли-росли,

Летом яблочки спели-спели,

Соком наливались- наливались,

Осенью поспели-поспели

В желтые и красные

Превратились-превратились (громко).

2 часть.

(Открывается дверь, входит Мама-Зайчиха с мешком)

Воспитатель:

- Здравствуй, Матушка-Зайчиха, куда это ты идёшь?

Матушка-Зайчиха:

- Я вот по лесу гуляла, зайчатам яблочек насобирала.

Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок,

Все по лавкам скок-поскок…

Четыре сыночка и Лапочка-дочка.

И вас сейчас яблочками  угощу. Ой-ой-ой, а где ж мои яблочки-то… Полный мешок набрала…

(плачет, лапкой утирается).

Воспитатель:

- Не плачь, Мама-Зайчиха, у меня есть волшебное дерево -  Яблоня.

Если нарисовать на ней яблоки, то они превращаются в настоящие.

Матушка-Зайчиха:

- Надо же, в нашем лесу много деревьев видела, а волшебной яблоньки – ни одной.

Покажите, покажите!..

Воспитатель:

- Присядь, Матушка-Зайчиха, посмотри.

Моя яблонька – не простая, хоть и похожа на настоящую. И ствол(показываю) есть, и листочки есть(показываю).

Подойдите, ребятки поближе, потрогайте и скажите

Какой у яблоньки ствол?.(шершавый, коричневый).

А яблоки есть? (нет) А какие они должны быть, вот есть у меня одно яблочко.

Посмотрите, какого оно цвета, молодец Катя – красное. Повторите - красное.

Потрогайте, какое оно на ощупь гладкое или шершавое? Да, Илюша, да, Руслана – гладкое. Посмотрите, я покатаю в руках яблоко, оно на мячик похоже. Яблочко круглое? Повторите, круглое. (снимаю крону, кладу на пол, с листочками вверх)

А листочки какие они? Посмотрите, потрогайте, погладьте и скажите,

(зелёные, гладкие) Беру «крону» и дерево, ставлю дерево в угол, «крону» – на стол.

Идите, ребята сюда, мы наденем волшебные фартуки, и будем рисовать волшебные яблоки. Помоги нам одеться, Матушка-Зайчиха.

Матушка-Зайчиха:

С удовольствием помогу. Мои зайчата ждут яблочки.

Воспитатель:

Кто оделся – подходите к столу, будем рисовать волшебные яблоки.

У нас есть волшебные краски и волшебные печати. Если взять половинку яблока, макнуть его в краску, прижать вот так – на бумаге получится круглое яблоко, вот так макаю, отпечатываю, остаётся отпечаток. Возьмите в руки печати. Одну мы будем макать в желтую краску, другую - в красную краску.

Положите, пожалуйста печати  в розетки, вытрем ручки. Ребята посмотрите, какие мы молодец. Похлопаем в ладоши и Кате, и  Руслане, и Лизоньке, Андрюше похлопаем, и Тимоше похлопаем, и Славику поаплодируем.

Зайчик, а тебе наши яблочки понравились?

Матушка-Зайчиха:

Да, они очень красивые, так и хочется съесть.

3 часть.

Воспитатель:

М-З, а ты хочешь с нами  поиграть?

Тогда давайте поиграем, я такую интересную игру знаю.

Пока дети играют муз.работник ставит на макет кроны дерева две корзинки с яблоками, накрытые рушником на стол возле яблони.

Игра «Шел по садику садовник»

Шел по садику садовник,

Нёс в корзине урожай.

Вдруг, кричит он Ай-яй-яй

Растерял я урожай, (воспитатель рассыпает «урожай» - разноцветные шарики)

Эй, ребята, не зевай,

Собирай наш урожай.

Дети собирают урожай, прокатывают по горке «яблоки», а Зайчиха – ловит в большой таз.

Ай-да, молодцы (Заяц гладит мальчиков по головам),

Ай-да, умнички -девочки (гладит девочек).

А как же там наша яблонька волшебная?

Вот это чудо! Наши яблоки превратились в настоящие. Яблоками мы всех угостим.

Зайчик, эта корзинка для тебя и твоих зайчат, а эта корзинка – для ребят.

З.  Вот, спасибо, ребятки, будут счастливы мои зайчатки.

Напевает песенку, уходит.

В. До свиданья, Зайчик, ребята. Попрощайтесь с Зайцем.

Мы с вами помоем ручки, и будем кушать яблочки.

После мытья рук.

Дети садятся в кружок на стульчики.

Воспитатель раздаёт яблоки, пока дети едят,

Воспитатель говорит:

В. Ребята, вам понравились чудеса, которые делает наша яблонька, давайте оставим её у нас жить (вставляю в него крону) и мы будем ею любоваться и играть с ней.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы «Методы и приёмы обучения изобразительной деятельности детей раннего возраста».

Методика обучения детей изобразительной деятельности в раннем возрасте имеет свою специфику. Она ...

Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности детей раннего возраста.

Даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет..Поэтому, чтобы повысить интерес детей младшего возраста к рисованию, я использую нетрадиционные техники., которые позволяют детям быстро д...

Изобразительная деятельность детей раннего возраста

Маленькие дети все с удовольствием  чирикают карандашами, а какую радость им доставляет помалевать красками! Задача взрослого привить ребенку любовь к изобразительному творчеству. В процессе изоб...

Методика развития изобразительной деятельности детей раннего возраста.

В статье последовательно рассмотрена методика обучения детей ранненго возраста изобразительной деятельности. Даны методические рекомендации педагогам при работе изобразительной деятельностью с детьми,...

Психолого-педагогические аспекты развития изобразительной деятельности детей раннего возраста

В статье рассматривается специфика становления предпосылок изобразительной деятельности в раннем возрасте и ее связь с развитием других видов детской деятельности....

«Заколдованный лес». Конспект занятия по познавательной деятельности детей раннего возраста

laquo;Заколдованный лес». Конспект занятия по познавательной деятельности детей раннего возрастаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с 26Конспект занятияпо познавательной ...

Специфика изобразительной деятельности детей раннего возраста. Методика проведения игр-занятий продуктивной деятельности

В настоящее время одним из важнейших условий формирования нового человека является эстетическое воспитание, которое предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, о...