Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Конспект НОД

    по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»

    Основная цель: ознакомление детей с комнатными растениями.

    Задачи:

    ОО «Познавательное развитие»

    -формировать элементарные представления о комнатных растениях.

    -упражнять в умении называть у растений листья, стебель, цветок, корень, находить отличительные признаки растений

    -формировать понятие «один», «много».

    -развивать память, мышление, связную речь.

    ОО «Речевое развитие»:

    -расширять словарный запас (фиалка, бегония, герань, остановка).

    -активизировать словарь: остановка, фиалка, бегония, герань.

    -побуждать детей отвечать на вопросы.

    ОО «Социально – коммуникативное развитие»

    -воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

    -поощрять желание ухаживать за растениями.

    ОО «Художественно – эстетическое развитие»

    - воспитывать любовь и интерес к музыке

    -развивать творческое воображение.

    ОО «Физическое развитие»

    -формировать правильную осанку в различных видах деятельности

    Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, игра.

    Материалы и оборудование: комнатные растения: герань, бегония,

    фиалка, игрушка заяц, руль, надписи остановок (цветочная 1, цветочная 2).

     

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, у меня случилась

    беда, я шла к вам сегодня не одна, а с зайкой Степашкой. Мы зашли в

    магазин, там было много народу и я его потеря.

    Воспитатель: Ребята, вы мне поможете отыскать Степашку?

    Дети: Да, поможем.

    Воспитатель: Тогда, я предлагаю, отправиться на поиски Степашки на

    автобусе, садитесь, отправляемся.

    (Звучит тихая, спокойная музыка)

    Воспитатель: Ребята, смотрите, наша первая остановка: «Цветочная 1». Вы слышите, здесь звучит музыка эта- «Вальс цветов», композитор П.И.Чайковский

    Вам нравится музыка? А какая она тихая или громкая? Спокойна или веселая?

    Ой, сколько, много здесь растений?

    Это комнатные цветы – наши друзья.

    А, почему они так называются?

    Дети: Они очищают воздух, создают уют в доме, есть растения доктора, у

    каждого цветка свое название.

    Воспитатель: Всё правильно, когда болит, у вас ушко, можно, оторвать

    листочек герани, скатать и положить в ушко, и боль прекратится. А если у

    вас, насморк, то сок алоэ или закапывают в нос и простуда проходит.

    (Показываю, одновременно растение).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое комнатное растение,

    оно называется бегония. У бегонии красные большие и маленькие цветы,

    листья шероховатые, зеленого цвета.

    Воспитатель: Ребята, а что есть у каждого растения (показываю карточки

    с изображением частей растение).

    Дети: Корень, стебель, листья и цветок.

    (Ребята, показывают, на живом растении, часть растения).

    Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно, сказали.

    Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю, встаньте в круг и представьте,

    что вы «Цветы».

    Растение начинает расти (дети медленно поднимаются)

    Листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх)

    Распускаются цветы (ладошки вверх поднимают)

    Растение чувствует себя хорошо.

    Воспитатель: Ребята, а вы видите, здесь зайку?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Тогда, поедем дальше.

    (Звучит тихая спокойная музыка)

    Воспитатель: А, вот и вторая «Цветочная 2» остановка. Здесь тоже,

    много комнатных растений. Где же мог спрятаться зайка, давайте его

    поищем.

    (Дети находят, зайку за горшком с фиалкой).

    Воспитатель: Зайка, а почему, ты здесь спрятался?

    Зайка: Мне этот цветок, очень понравился.

    Воспитатель: Зайка, а ты хочешь, чтобы мы тебе рассказали, про этот

    цветок?

    Зайка: Да хочу.

    Воспитатель: Ну, тогда слушай, и вы ребята послушайте.

    (Дети присаживаются на стульчики).

    Воспитатель: Это растение называется – фиалка, листья округлые,

    опущенные (рассказ сопровождаю показом). Подойдите, потрогайте, какие

    листья у фиалки. У фиалки, есть цветы, давайте понюхаем их, как они

    пахнут они маленькие круглые, с зубчиками

    Воспитатель: Какого они цвета?

    Дети: Фиолетового, а серединка белая.

    Воспитатель: Поливать фиалку нужно, очень аккуратно, теплой водой,

    под корешок, следить, чтобы вода не попала на листья.

    (Дети показывают, как правильно поливать растение).

    Воспитатель: А какого цвета листья у фиалки?

    Дети: Зеленого.

    Воспитатель: Молодцы, все правильно.

    Воспитатель: А сколько листьев

    Дети: Много.

    Воспитатель: А, что еще нужно растению для жизни?

    Дети: Свет, вода, тепло, воздух.

    Воспитатель: Все правильно, ребята, вы рассказали. Молодцы, помогли

    мне отыскать зайку, он обещает быть, очень внимательным. Давайте зайку,

    возьмем с собой в группу и нарисуем ему подарки – комнатное растение.

    Под спокойную музыку дети возвращаются в группу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_rasteniya.docx15.58 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                             

    Конспект НОД

    по познавательному развитию у детей во второй младшей группе на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»

    Основная цель: ознакомление детей с комнатными растениями.

    Задачи:

    ОО «Познавательное развитие»

    -формировать элементарные представления о комнатных растениях.

    -упражнять в умении называть у растений листья, стебель, цветок, корень, находить отличительные признаки растений

    -формировать понятие «один», «много».

    -развивать память, мышление, связную речь. 

    ОО «Речевое развитие»:

    -расширять словарный запас (фиалка, бегония, герань, остановка).

    -активизировать словарь: остановка, фиалка, бегония, герань.

    -побуждать детей отвечать на вопросы.

    ОО «Социально – коммуникативное развитие»

    -воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

    -поощрять желание ухаживать за растениями.

    ОО «Художественно – эстетическое развитие»

    - воспитывать любовь и интерес к музыке

    -развивать творческое воображение.

    ОО «Физическое развитие»

    -формировать правильную осанку в различных видах деятельности

    Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, игра.

    Материалы и оборудование: комнатные растения: герань, бегония,

    фиалка, игрушка заяц, руль, надписи остановок (цветочная 1, цветочная 2).

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, у меня случилась

    беда, я шла к вам сегодня не одна, а с зайкой Степашкой. Мы зашли в

    магазин, там было много народу и я его потеря.

    Воспитатель: Ребята, вы мне поможете отыскать Степашку?

    Дети: Да, поможем.

    Воспитатель: Тогда, я предлагаю, отправиться на поиски Степашки на

    автобусе, садитесь, отправляемся.

    (Звучит тихая, спокойная музыка)

    Воспитатель: Ребята, смотрите, наша первая остановка: «Цветочная 1». Вы слышите, здесь звучит музыка эта- «Вальс цветов», композитор П.И.Чайковский

    Вам нравится музыка? А какая она тихая или громкая? Спокойна или веселая?

    Ой, сколько, много здесь растений?

    Это комнатные цветы – наши друзья.

    А, почему они так называются?

    Дети: Они очищают воздух, создают уют в доме, есть растения доктора, у

    каждого цветка свое название.

    Воспитатель: Всё правильно, когда болит, у вас ушко, можно, оторвать

    листочек герани, скатать и положить в ушко, и боль прекратится. А если у

    вас, насморк, то сок алоэ или закапывают в нос и простуда проходит.

    (Показываю, одновременно растение).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое комнатное растение,

    оно называется бегония. У бегонии красные большие и маленькие цветы,

    листья шероховатые, зеленого цвета.

    Воспитатель: Ребята, а что есть у каждого растения (показываю карточки

    с изображением частей растение).

    Дети: Корень, стебель, листья и цветок.

    (Ребята, показывают, на живом растении, часть растения).

    Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно, сказали.

    Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю, встаньте в круг и представьте,

    что вы «Цветы».

    Растение начинает расти (дети медленно поднимаются)

    Листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх)

    Распускаются цветы (ладошки вверх поднимают)

    Растение чувствует себя хорошо.

    Воспитатель: Ребята, а вы видите, здесь зайку?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Тогда, поедем дальше.

    (Звучит тихая спокойная музыка)

    Воспитатель: А, вот и вторая «Цветочная 2» остановка. Здесь тоже,

    много комнатных растений. Где же мог спрятаться зайка, давайте его

    поищем.

    (Дети находят, зайку за горшком с фиалкой).

    Воспитатель: Зайка, а почему, ты здесь спрятался?

    Зайка: Мне этот цветок, очень понравился.

    Воспитатель: Зайка, а ты хочешь, чтобы мы тебе рассказали, про этот

    цветок?

    Зайка: Да хочу.

    Воспитатель: Ну, тогда слушай, и вы ребята послушайте.

    (Дети присаживаются на стульчики).

    Воспитатель: Это растение называется – фиалка, листья округлые,

    опущенные (рассказ сопровождаю показом). Подойдите, потрогайте, какие

    листья у фиалки. У фиалки, есть цветы, давайте понюхаем их, как они

    пахнут они маленькие круглые, с зубчиками

    Воспитатель: Какого они цвета?

    Дети: Фиолетового, а серединка белая.

    Воспитатель: Поливать фиалку нужно, очень аккуратно, теплой водой,

    под корешок, следить, чтобы вода не попала на листья.

    (Дети показывают, как правильно поливать растение).

    Воспитатель: А какого цвета листья у фиалки?

    Дети: Зеленого.

    Воспитатель: Молодцы, все правильно.

    Воспитатель: А сколько листьев

    Дети: Много.

    Воспитатель: А, что еще нужно растению для жизни?

    Дети: Свет, вода, тепло, воздух.

    Воспитатель: Все правильно, ребята, вы рассказали. Молодцы, помогли

    мне отыскать зайку, он обещает быть, очень внимательным. Давайте зайку,

    возьмем с собой в группу и нарисуем ему подарки – комнатное растение.

    Под спокойную музыку дети возвращаются в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).

    Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...

    Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"

    Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи:          ·...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»

    Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей  средней группы на тему:«Домашние животные»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»

    Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей  средней группы на тему:«Домашние животные»...

    Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) детей средней группы на тему: «День рождения Медвежонка»

    Цель зтого занятия закрепить  знания  детей о количественном счете; знать и  называть  геометрические фигуры, продолжать закреплять знания   и умения детей  соотносить ци...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Поможем зеленым друзьям - комнатным растениям"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Поможем зеленым друзьям – комнатным растения"Описание работы: Предлагаю вам конспект непо...