Главные вкладки

    Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Оюн Александра Чыртак-ооловна

    Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

    Программные задачи:         

    ·         Закрепление знаний прямого счета в пределах 5; названия геометрических фигур.

    ·         Закрепление знаний в названии времени года, части суток.

    ·         Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

    ·         Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

    ·         Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

    Оборудование:

    1.     Мультимедийное оборудование.

    2.     Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5; предметные карточки от 1 до 5; счетные палочки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pomozhem_zveryatam.docx26.05 КБ
    Файл pomozhem_zveryatam_-_kopiya.pptx2.77 МБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад «Дюймовочка»

    Конспект ООД

    по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

    на тему: "Поможем зверятам"

    Подготовила и провела:

    воспитатель Оюн А.Ч.

    Хову-Аксы - 2016

    Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

    Программные задачи:        

    • Закрепление знаний прямого счета в пределах 5; названия геометрических фигур.
    • Закрепление знаний в названии времени года, части суток.
    • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
    • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
    • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

    Оборудование:

    1. Мультимедийное оборудование.
    2. Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5; предметные карточки от 1 до 5; счетные палочки.

    Ход занятия

    Формирование мотивационной основы

    – Ребята, сегодня мы отправляемся в сказочную страну на ковре-самолете. Чтобы ковер взлетел, давайте скажем волшебные слова «1,2,3, в гости к сказке нас неси!»

            Вот и взлетел наш ковер-самолет. Мы приближаемся  сказочному лесу. В сказочной стране живут много сказок. Сегодня мы побываем в одной из них. Отгадайте, какая это сказка.

            Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

            Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

            Только медведь поместиться не смог –

            С треском разрушился наш … (теремок).

    Воспитатель. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (слайд). Бежит мимо Мышка-норушка (слайд), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

    Задание №1. «Разложи цифры по порядку».

    Воспитатель. Цифры перепутались. Ребята, давайте поможем Мышке выполнить задание.

    Игра с карточками (цифры от 1 до 5)

    Воспитатель. Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

    Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

    Не успела мышка ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

    Задание №2. «Какой геометрической фигуры нет?» (слайд)

    Воспитатель. Ребята, давайте поможем Лягушке-квакушке выполнить задание.

    Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

    Прибежал к теремку Зайчик – побегайчик, остановился и спрашивает:

    “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

    Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.        

    Задание №3. «Подбери цифру к картинке».

    Воспитатель. Давайте поможем Зайке выполнить задание.

    Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.

    Воспитатель. Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали.

    Физминутка «Все умеем мы считать»

    Раз, два, три, четыре, пять! (Шаг на месте.) 

    Все умеем мы считать. (Хлопки в ладоши.) 

    Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.) 

    Руки за спину положим, (Руки за спину.) 

    Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) 

    И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) 

    Подтянитесь на носочках – ровно столько, сколько пальцев на руках. (Подниматься на носочках 10 раз.)  

    Воспитатель. Прибежала Лисичка – сестричка к теремку. Остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

    Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

    Задание №4. «Назови части суток».

    Воспитатель. Давайте поможем Лисичке выполнить задание.

    Прибежал Волчок – серый бочок к теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

    – Я Мышка – норушка!
    – Я Лягушка – квакушка!
    – Я Зайчик – побегайчик!
    –А я Лисичка – сестричка!  А ты кто?

     Я Волчок – серый бочок, пустите к себе жить

    Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

    Задание №5. «Отгадай загадки»

    1. Белые шапки надели дома,

    Двор запушила нам снегом … (Зима)

    1. Рыхлый снег на солнце тает,

    Ветерок в ветвях играет,

    Звонче птичьи голоса.

    Значит, к нам пришла … (Весна).

    1. Долгожданная пора.

    Детвора кричит «Ура!»

    Что за радость это?

    Наступило … (лето)

    1. Пришла без красок и без кисти

    И перекрасила все листья. (Осень)

    Дверь теремка открылась для Волка.

    Пришел Медведь к теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

    – Я Мышка – норушка!
    – Я Лягушка – квакушка!
    – Я Зайчик – побегайчик!
    –А я Лисичка – сестричка!

    - Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?

    - Я Мишка – косолапый, пустите к себе жить.

    Не успели звери ответить. Медведь полез в теремок и раздавил его. Все звери испугались и разбежались.

    Задание № 6. “Построим теремок” из счетных палочек.

    Воспитатель. Ребята, поможем зверятам? Построим для них новый красивый теремок? (Работа детей с счетными палочками).

    Рефлексия. 

    – Сколько героев в этой сказке?

    – Кто помог зверям попасть в теремок?

    – Конечно же, вы и ваши знания! Вы добрые дети помогали зверятам.

    - Молодцы! Мне было очень интересно с вами путешествовать по сказке.

    Пора нам отправляться в детский сад. Чтобы ковер взлетел, давайте опять скажем волшебные слова «1,2,3, в детский сад нас неси!»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Задание № 1 Р азложи цифры по порядку 1 2 3 4 5

    Слайд 3

    Прискакала лягушка-квакушка

    Слайд 4

    Задание №2 Какой геометрической фигуры нет?

    Слайд 5

    Прискакал зайчик- побегайчик

    Слайд 6

    Задание № 3 Подбери цифру к картинке 3

    Слайд 7

    Прибежала лисичка-сестричка

    Слайд 8

    Задание № 4 Назови части суток

    Слайд 9

    Прибежал волк-серый бочок

    Слайд 10

    Задание № 5 Отгадай загадку

    Слайд 14

    Медведь полез в теремок и раздавил его. Все звери испугались и разбежались.

    Слайд 15

    Поможем зверятам


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по познавательной деятельности (фэмп) в средней группе Тема: «В гости к зверятам»

    Конспект занятия в средней группе, направленный на: закрепление умения детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения их друг к другу, обозначая сл...

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе . Тема "Поможем колобку"

    Конспект НОД по ФЭМП  с применением ИКТ   представлен в форме путешествия в сказку, где дети в непринужденной обстановке получают информацию. ...

    Конспект по познавательному развитию (фэмп) в средней группе "Спешим на помощь к сказочным героям"

    формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности с применением учебно-методического комплекта...

    Презентация к занятию конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Подготовила и провела воспитатель Скобелкина Н.С. Тема:«Знакомство с числом четыре ». «Путешествие в осенний лес».

    Цель:познакомить с  образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех».Программное содержание:Образовательные задачи.Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп пре...

    Конспект по познавательному развитию ФЭМП в средней группе "Сказочные путешествия"

    Учить соотносить предметы между собой по величине (большой ,средний, маленький).Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрат,треугольник....