Главные вкладки

    Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша.
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Родвиловская Вера Алексеевна

    Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди": "Помоги Машеньке".

    Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражняться в умении классифицировать блоки по трем признакам: форма, цвет, размер.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx111.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по познавательному развитию(ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

    Тема: путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»: «Помоги Машеньке»        

    Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме, размеру.

    Задачи:

    Образовательные:

    - закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5;

    - закреплять знания о геометрических фигурах;

    - продолжать формировать умение соотносить количество предметов с цифрой;

    Развивающие:

    - развивать внимание и память;

    - развивать логическое мышление.

    Воспитательные:

    - воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,

    - воспитывать активность, самостоятельность суждений;

    - воспитывать желание оказывать помощь.

    Материалы и оборудование: конверт с письмом, изображение печки, пирожки на подносе с изображением цифр от 1 до 5, яблоня c прикрепленными яблоками (с цифрами до 5), 5 бумажных ключей и замок, плакат с изображением озера, бумажные кувшинки с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша, мешочек с вертушкой и волчком.

    Ход занятия.

    Организационный момент:

    - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

    Приветствие:

    Встанем мы в кружочек дружно,
    Поздороваться  нам нужно
    Говорю тебе «Привет!»
    Улыбнись скорей в ответ.
    Здравствуй правая рука,
    Здравствуй левая рука,

    Здравствуй друг, здравствуй друг,
    Здравствуй весь наш дружный круг.

    Стук в дверь. В группу приносят письмо от Машеньки.

    Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Унесли Гуси-лебеди мешочек с нашими подарками, которые родители с ярмарки привезли, к вредной Бабе-Яге. Баба - Яга улетела, а избушку заперла и повесила замок. А ключ от замка спрятала где-то в лесу. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Вам нужно отправиться в лес и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть замок. Я бы с вами отправилась в путь, но мне еще нужно помочь родителям по хозяйству дома.

    Воспитатель: Поможем, ребята? Но вначале нам надо вспомнить сказку «Гуси-Лебеди». Кого Машенька встретила в  лесу и кто ей помогал?

    Ответы детей: печка, яблонька и молочная речка.

    Воспитатель: Правильно, тогда отправляемся в путь к печке.

    Основная часть.

    Игра «Построй дорожку»

    Что бы добраться до нужного места, нам надо построить дорожку. Будьте внимательны сейчас мы будим строить дорожку.

    - Найдите синий, толстый, большой треугольник

    - Найдите красный, тонкий, маленький круг

    - Найдите синий, толстый, маленький квадрат

    - Найдите желтый, тонкий, большой прямоугольник

    - Какой блок был первым?

    - Какой блок был последним?

    Вот мы и дошли до печки. Посмотрите в печке лежат пирожки. (На подносе в разброс расположены пирожки с цифрами). Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно пирожки расположить по порядку.

    Давайте посчитаем сколько всего пирожков? Найдите пирожок с цифрой 1.

    - Молодцы! За то, что мы справились печка   дает на первый ключ. И вот следующее задание, но чтобы его выполнить нам нужно отправиться к яблоньке.

    1.ЗАДАНИЕ - Игра «Найди нужную цифру»

    Воспитатель: Ребята смотрите яблонька. А что на ней висит?

    Дети: яблоки

    Воспитатель: Сколько яблок висит на яблоне?

    Дети: три

    Воспитатель: Какие цифры изображены на яблоках?

    Дети: один, три, пять

    Воспитатель: А сколько яблок упало?

    Дети: два

    Воспитатель: Какие цифры на упавших яблоках?

    Дети: два и четыре

    Воспитатель: Какое яблоко мы повесим между 1 и 3?

    Дети: яблоко с цифрой 2.

     Воспитатель: Куда мы повесим яблоко с цифрой 4?

     Дети: между цифрой 3 и 5.

    Воспитатель: Какое яблоко между 2 и 4?

    Дети: яблоко с цифрой 3

    За правильные ответы яблонька даёт нам второй ключ. А где второй пирожок? (Дети находят пирожок с цифрой 2).

    2. ЗАДАНИЕ – Игра «Запомни  фигуру»

    Воспитатель: Ребята смотрите, а вот молочная река. А на реке кувшинки.

    В синей кувшинке спрятался треугольник, в красной – круг, в зеленой - квадрат, а в желтой – прямоугольник.

    - Какая фигура в красной кувшинке?

    - В какой кувшинке спрятался прямоугольник?

    - Какая фигура в зеленой кувшинке?

    - В какой кувшинке спрятался треугольник?

    Воспитатель. Молодцы! Вот и третий ключик за правильные ответы. Найдите пирожок с цифрой 3. Молодцы.

    3. ЗАДАНИЕ - Игра «Соедини  правильно».

    Воспитатель дает задание детям соединить линией предметы с цифрой.

    - Какие предметы соединили с цифрой 2?

    - Какие предметы соединили с цифрой 4?

    -Какие предметы соединили с цифрой 1?

    -Какие предметы соединили с цифрой 3?

    -Какие предметы соединили с цифрой 5?

    Молодцы. Справились с заданием. За это мы получаем ещё один ключ.

    А теперь давайте немного отдохнем.

    4. Физминутка:

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начинаем отдыхать! (потянуться)

    Спинку бодро разогнули,

    Ручки кверху потянули!

    Раз и два, присесть и встать,

    Чтобы отдохнуть опять.

    Раз и два вперед нагнуться,

    Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

    Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

    Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

    5. ЗАДАНИЕ – Работа с блоками Дьенеша на карточном поле.

    (Воспитатель показывает схему блока, который нужно найти)

    - Поставьте этот блок в верхний правый угол

    - Поставьте этот блок в центр клеточного поля

    - Поставьте этот блок в нижний левый угол

    - Какой блок вы поставили в центр?

    - Какой блок вы поставили в левый нижний угол?

    Воспитатель: Молодцы! А вот и последний ключ. Итак, сколько у нас ключей?

    Дети: пять.

    Воспитатель: Сейчас подберем нужный ключ к замку, откроем его и заберем мешочек с подарками.

    -Посмотрите внимательно на ключи и на замок. Какой ключ подойдет к нашему замку? Почему?

    Заключительная часть:

    Воспитатель показывает мешочек и достает из него вертушку и волчок.

    -Ребята, смотрите какие интересные игрушки. Кто знает как они называются? А как ими играть?

    - Давайте вместе подуем на вертушку. Молодцы, здорово у вас получается.

    Рефлексия.

    Вот и закончилось наше путешествие по сказке. В какой сказке мы сегодня побывали? Давайте по очереди попробуем раскрутить чудо волчок и вспомним какие испытания мы сегодня преодолели.

     

    Приложение к «Заданию №3»:

    https://steshka.ru/wp-content/uploads/2012/10/913.jpg

    Приложение к «Заданию №5»:https://fs.znanio.ru/methodology/images/4f/04/4f042a4cbda6e614f0458f4ac6b3773a1d7d1550.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по познавательному развитию (фэмп) в средней группе "Спешим на помощь к сказочным героям"

    формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности с применением учебно-методического комплекта...

    Презентация к занятию конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Подготовила и провела воспитатель Скобелкина Н.С. Тема:«Знакомство с числом четыре ». «Путешествие в осенний лес».

    Цель:познакомить с  образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех».Программное содержание:Образовательные задачи.Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп пре...

    Конспект по познавательному развитию ФЭМП в средней группе "Сказочные путешествия"

    Учить соотносить предметы между собой по величине (большой ,средний, маленький).Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрат,треугольник....

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша "Путешествие в Математическое Королевство"

    Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений...

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша.

    Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша....