Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша "Путешествие в Математическое Королевство"
план-конспект занятия по математике

Юдина Светлана Борисовна

Цель:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша

"Путешествие в Математическое Королевство" 

Цель:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений

Задачи:

1. Закреплять навык прямого и обратного счета,

2. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник

3. Закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;

4. Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и.т.д.)

Развивающие:

6. Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);

7. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Оборудование и материал:

Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; карандаши; набор логических блоков Дьенеша, наборы цифр 1-10

1. Организационный момент

Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Пока дети выходят, воспитатель достает конверт.

Восп.: Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

- Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?

- Странно письмо не открывается, надо посчитать до 10 и обратно.

- Молодцы, вот и письмо открылось, а в нем написано!

- «Дорогие ребята, меня зовут Властелин цифр и геометрических фигур. А живу я в огромном математическом королевстве. Помогите, мне, пожалуйста, все мои подданные, цифры и геометрические фигуры поссорились друг с другом »

- Поможем мы Властелину цифр и геометрических фигур?

- Да.

А чтобы нам попасть в математическое королевство, нужно произнести волшебные слова:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).

Основная часть.

1 задание. — Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

Дидактическая игра «Построй цифры»

Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку), затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

2 задание. Д/и «Раздели фигуры»

Дид. задача. Закреплять умение группировать геометрические фигуры по одному, двум и трем признакам, опираясь на блоки Деньеша.

Все геометрические фигуры поссорились между собой и разделились по признаку цвета. Мы должны помирить их и разложить фигуры по двум и по трем признакам.

Например:

1. Найди все красные фигуры.

2. Найди все синие треугольники.

3. Найди большой зеленый вал.

3 задание. Игра « Добавь недостающую фигуру».

Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? — Да.

Вопросы и задания.

- Дорисуйте недостающие фигуры в каждом ряду;

- Какую фигуру дорисовали во втором ряду (квадрат), в третьем (круг), в четвертом (квадрат).

Физминутка

Мы играли и считали (шагают на месте)

Дружно вместе пошагали

Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)

Ножками потопали – один, два, три. (топают)

Встали- сели, встали-сели, (приседают)

И друг друга не задели.

Выше руки, шире плечи (поднимают руки)

Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

4 задание «Посчитай блоки и покажи нужную цифру»

- Посчитайте все круги и покажите нужную цифру

- Посчитайте все красные блоки и покажите нужную цифру

- Посчитайте все маленькие блоки и покажите нужную цифру

Посчитайте все толстые блоки и покажите нужную цифру.

5 задание. А теперь давайте поиграем с ними в «Числовую разминку»

- Назовите все цифры по порядку ( хором)

- Назовите цифры в обратном порядке (хором)

- Арина, посчитай от пяти до семи

- Саша, посчитай от трех до шести

- Максим, два, а ты считай дальше

- Лиана, пять, а ты считай обратно

- Данила, назови соседей числа три

А теперь нам пора возвращаться обратно ,в детский сад. Для этого нам нужно произнести такие слова:

Мы на месте покружились

И в детский сад свой возвратились

Итог:

Сегодня мы с Властелином цифр и геометрических фигур убедились, что вы любите математику и дружите с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием деятельностного метода "Встреча с зайчиком"

Тренировка умений и навыков, полученных детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Играем с логическими блоками Дьенеша. «День рождения доброй волшебницы»

Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают, умение выявлять и абстрагировать свойства; развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства ( цв...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов дейст...