Главные вкладки

    Конспект по познавательному развитию (фэмп) в средней группе "Спешим на помощь к сказочным героям"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Лучинкина Юлия Владимировна

    формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности с применением учебно-методического комплекта

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_femp_aprel_2017.docx30.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №68»

    Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

    КОНСПЕКТ

    ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    по познавательному развитию на тему:

    «Спешим на помощь к сказочным героям»

    Подготовила:

    Лучинкина Ю.В., воспитатель,

    первая квалификационная категория

    г. Нижнекамск

    2017г.

    Дата

    27 апреля  2017г.

    Тема

    «Спешим на помощь к сказочным героям»

    Программа

    Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

    Возраст

    4-5 лет(средняя группа)

    Основная образовательная область

    познавательное развитие

    Интегрированные образовательные области

    Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, УМК, НРК

    Форма проведения

    Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

    Цель

    формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

    Развивающие

    развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление, речь, овладение предпосылками к универсальной учебной деятельности

    Воспитательные

    воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки, умение не мешать сверстникам, заниматься сообща, умение самостоятельно выполнять задание, интерес к занятиям математикой

    Образовательные

    продолжать учить отгадывать загадки о частях суток; закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь; продолжать учить различать правую и левую сторону, раскладывать счётный материал слева направо правой рукой, считать правой рукой; в игровой форме закрепить понятия: вверху – внизу, вперёд – назад.

    Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который?», «какой по счёту?»; устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов путём сравнения, отражать в речи результат сравнения: овалов больше, чем квадратов на 1, а квадратов меньше, чем овалов на 1;

    Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

    Планируемый результат

    Считать в пределах 5, соотносить последнее числительное ко всей группе предметов; различать количественный и порядковый счёт; устанавливать равенство и неравенство групп предметов на основе сравнения

    Методы и приемы

    Игровой, словесные, наглядные, практические

    Наглядные средства обучения

    демонстрационный материал: фланелеграф, магнитная доска, макет   теремка, мышка, лягушка, зайчик,  лиса, медведь, картинки с временами суток (утро – день – вечер – ночь)

    раздаточный материал: пенал с геометрическими фигурами на каждого ребенка, геометрические наборы на подносе, карточка с двумя полосками

    Организация детей

     1 ч.   ОООО           2 ч работа за столами

            О         О

                      В

    Индивидуальная работа

    С Софией Д – прод-ть устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов путём сравнения

    С Игнатом - раскладывать счётный материал слева направо правой рукой

    Словарная работа

    Исенмесез; сау булыгыз; столько же, сколько и...; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, бер, ике, өч, дурт, биш

    Предварительная работа

    Сравнение двух групп предметов, установление равенства между ними, количественный и порядковый счёт, изучение геометрических фигур

    Структура ОД

    1. Организационный момент. УМК

    2. Создание проблемной ситуации

    3. Практический этап. Выполнение заданий, помощь сказочным героям. Загадывание и отгадывание загадок. УМК

    4.Физкультминутка «Зайчики»

    5. Работа детей с раздаточным материалом. УМК. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

    6. Итоги. УМК

    Ход ОД

    1. Организационный момент. УМК

    2. Создание проблемной ситуации

    Загадывание и отгадывание загадки

    1. Практический этап. Выполнение заданий, помощь сказочным героям. Загадывание и отгадывание загадок. УМК

    1. Физкультминутка «Зайчики»

    1. Работа детей с раздаточным материалом. УМК.

    УМК

    Пальчиковая гимнастика «Дружба»

    1. Анализ ОД. УМК

    - Здравствуйте, ребята! Исенмесез балалар!Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

    - Чтобы быть бодрыми и веселыми, нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

    Самомассаж:

    - С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

    - С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

    - С добрым утром носик, ты проснулся? (массируются крылья носа)

    - С добрым утром ручки, вы проснулись? (гладить руки сверху – вниз)

    - С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)

    - С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

    - Ребята, а вы любите сказки? (Да)

    - Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

    Невелик собою дом,
    Но зато вместителен.
    Уместиться можно в нём,
    Самым разным жителям.
    Не висит на нём замок.
    Этот домик – ... (теремок)

    - Молодцы, вы догадались, что это сказка теремок. Мы с вами отправимся в сказку «Теремок». Ребята только вот беда: злой волшебник заколдовал теремок, он запер двери и просто так не откроет. Что же делать зверям, которые живут в теремочке? (Дети предлагают решение проблемы)

    - Я предлагаю вам стать помощниками зверей, вы согласны?

    - Итак, сказка начинается.

    Стоит в поле теремок
    Он не низок, не высок.
    Мышка по полю бежала,
    И наш домик увидала.
    Постучала в дверь она,
    В теремочке тишина.
    Дверь закрыта, вот беда!
    Помогите детвора!

    - Чтобы мышка в дом попала, надо выполнить задание. Вы, ребята, не зевайте, и задание выполняйте.

    - Назовите все части суток, начиная с утра (утро, день, вечер, ночь)

    - Сколько их всего? (Четыре)

    - Посчитайте. (Выставляю картинки с изображением времени суток: утро, день вечер, ночь, дети считают).

    - А теперь посчитайте на татарском языке (бер, ике, өч, дүрт)

    - Молодцы, я теперь буду загадывать  загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их

    Петушок зарю встречает,
    Мама деток умывает,
    Иней на траве, как пудра.
    Что за время суток? (Утро)

    Солнце в небе высоко,
    И до ночи далеко,
    Коротка деревьев тень.
    Что за время суток? (День)

    День прошел. Садится солнце.
    Сумрак медленно крадется.
    Зажигайте лампы, свечи —
    Наступает темный... (вечер)

    Солнце село. Свет погас.
    Спать пора всем. Поздний час.
    Улетел уж вечер прочь,
    А за ним крадется... (ночь)

    - Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Части суток идут друг за другом по порядку, который никогда не нарушается.

    Теремочек дверь открыл,
    Мышку жить к себе впустил.
    Стала мышка поживать,
    Песни петь и танцевать.

    - Сколько зверей живет в теремке? (одна мышка)

    - Какой по счёту мышка прибежала? (Первой)

    - Стоит в поле теремок
    Он не низок, не высок.
    Вот лягушка по дорожке скачет…

    Пока лягушка скакала, бусы рассыпала.

    Плачет бедная: «Ква! Ква! Помогите, детвора!»

    - Ну что, ребята, поможем лягушке? Проходите к столу, занимайте свои места. Посмотрите на тарелочках лежат фигуры, что это за фигуры? Как они называются? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Геометрические фигуры)

    - Молодцы! И вот такие листочки с ниточками, положите эти листочки перед собой и на эту ниточку мы будем выкладывать бусы для лягушки, вы внимательно слушайте, какую фигуру я назову, такую фигуру и выкладывайте у себя на ниточке (дети выкладывают бусы, после чего сравнивают с образцом, слева направо).

    - У всех получилось правильно? Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы.

    Теремочек дверь открыл,
    Лягушку жить к себе впустил.
    Стала лягушка с мышкой жить
    Песни петь и не тужить.

    - Сколько теперь зверей в теремке? (Два)

    - Какой по счёту лягушка прискакала? (Второй)

    - Стоит в поле теремок
    Он не низок, не высок.
    Вдруг из леса на полянку,
    Прибежал ушастый зайка!
    Скок-поскок, скок-поскок,
    Зайка прыгнул на пенёк.
    В барабан он громко бьёт,
    Поиграть с собой зовёт.

    Поиграем с зайкой?

    Физкультминутка «Зайчики»

    Девочки и мальчики,
    Представьте, что вы зайчики.

    (полуприседания с поворотами вправо-влево)

    Раз, два, три, четыре, пять,
    Начал заинька скакать.

    (прыжки вперед-назад)

    Лапки вверх и лапки вниз,
    На носочках подтянись.

    Влево, вправо наклонись,
    Наклонись и поднимись.

    (движения выполнять по содержанию текста)

    Зайке холодно сидеть,
    Надо лапочки погреть
    .

    (приседание на корточки, поглаживание рук)

    Зайке холодно стоять,
    Надо зайке поскакать.

    (выполнение прыжков, стоя на месте)

    Девочки и мальчики,
    Представьте, что вы зайчики.

    (полуприседания с поворотами вправо-влево)

    Кто-то зайку испугал,
    Зайка прыг - и ускакал.

    (поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

    - Молодцы, хорошо отдохнули, проходите на свои места, а зайчик поскакал к теремку, звери его впустили, и стали они жить поживать.

    - Сколько зверей в теремке? (три зверя)

    - Какой по счёту заяц прискакал? (Третий)

    - Молодцы, а сказка продолжается.
    Стоит в поле теремок
    Он не низок, не высок.
    Вот лиса идёт по лесу.
    Что за домик, интересно?
    Чтоб ответить на вопрос,
    Тянет лисонька свой нос.

    - Но, чтобы лисичка попала в теремок, нам нужно выполнить следующее задание. Посмотрите на карточки. Сколько листьев в круге? (Четыре)

    - Сколько листьев в квадрате? (Четыре)

    - Что можно сказать о количестве листьев в круге и квадрате? (Листьев в круге и квадрате поровну, по четыре. Листьев в круге столько же, сколько и в квадрате, по четыре)

    - Возьмите карточку с двумя полосками, на верхнюю полоску положите столько же овалов, сколько листьев в квадрате. Сколько овалов вы положили на верхнюю полоску? (Четыре)

    - Почему четыре? (Потому что в круге четыре листочка)

    - Хорошо, молодцы! На нижнюю полоску положите столько же треугольников, сколько листьев в круге. Сколько треугольников вы положили на нижнюю полоску?

    - Что можно сказать о количестве овалов и треугольников? (Овалов столько же, сколько и треугольников, поровну)

    - Что нужно сделать, чтобы овалов стало больше на один, чем треугольников? (Нужно добавить один овал)

    - Что теперь можно сказать о количестве овалов и треугольников? (Овалов больше, чем треугольников на один, а треугольников меньше, чем овалов на один)

    - Что нужно сделать, чтобы овалов и треугольников стало поровну? (Добавить ещё один треугольник, или убрать один овал)

    - Вы справились с заданием, молодцы!
    В теремочке потеснились,
    И все звери поместились.

    - Сколько теперь зверей живет в теремке? (четыре)

    - Какой по счёту лиса пришла? (Четвёртой)

    - А сказка продолжается.
    Стоит в поле теремок
    Он не низок, не высок.
    Мишка вылез из берлоги,
    Огляделся на пороге.
    На полянке теремок,
    Не весит на нем замок,
    Звери разные живут,
    Мишку в гости не зовут.
    Рассердился наш медведь.
    И давай себе реветь: «Вы пустите меня в теремок!»

    - Ребята давайте посчитаем, сколько зверей в теремке живёт? (один, два, три, четыре)

    - Сколько всего зверей живёт в теремке? (Четыре)

    - А к теремку пришел медведь, сколько стало зверей больше или меньше? (Больше)

    - Насколько больше? (на один)

    - Почему? (потому что добавили 1)

    - Давайте, посчитаем, сколько стало зверей в теремке на татарском языке?(бер, ике, өч, дүрт, биш)

    - Сколько всего зверей в теремочке? (Биш)

    - Молодцы! Какой по счёту прибежала мышка? (Первой)

    - Какой по счёту прискакала лягушка? (Второй)

    - Каким по счёту прискакал заяц? (Третьим)

    - Какой по счёту пришла лиса? (Четвёртой)

    - Какой по счёту пришёл медведь? (Пятым)

    - Вы, ребята, молодцы, правильно ответили на все вопросы. Вы помогли зверям справиться с колдовством злого волшебника, теперь все звери живут в теремочке. Проходите на коврик. (Дети стоят кругом с воспитателем)

    Пальчиковая гимнастика «Дружба»

    Дружат в нашей группе
    Девочки и мальчики.
    (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

    Мы с тобой подружим
    Маленькие пальчики.
    (ритмичное касание пальцев обеих рук)

    Раз, два, три, четыре, пять.
    (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

    Начинай считать опять:
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Мы закончили считать.
    (руки вниз, встряхнуть кистями)

    - Ребята, наше путешествие по сказке «Теремок» подошло к концу. Вспомните, как мы помогли мышке попасть в теремок? (Вспомнили части суток и отгадали загадки)

    - А лягушке как мы помогли? (Собрали бусы из геометрических фигур)

    - Ребята, а что мы делали вместе с зайчиком? (Играли)

    - Ребята, а кому мы ещё помогали  в нашей сказке? (Лисе)

    - А как мы помогали лисе? (Помогали сравнивать)

    - А кто пришел последний к теремку? (Медведь)

    - Какой он был по счету? (Пятый)

    - Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и разрушили злое колдовство. А теперь попрощайтесь с нашими гостями на русском и татарском языке. (Дети прощаются)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Поездка в сказочный лес».

    Конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП)   в  средней группе...

    Презентация к занятию конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Подготовила и провела воспитатель Скобелкина Н.С. Тема:«Знакомство с числом четыре ». «Путешествие в осенний лес».

    Цель:познакомить с  образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех».Программное содержание:Образовательные задачи.Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп пре...

    Конспект НОД. Познавательное развитие ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино».

    Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино»...

    Конспект по познавательному развитию ФЭМП в средней группе "Сказочные путешествия"

    Учить соотносить предметы между собой по величине (большой ,средний, маленький).Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрат,треугольник....

    Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий) "Путешествие в сказочный лес" для детей 2 младшей группы

    Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми 2 младшей группы. В занятии использованы здоровьесберегающие технологии - дыхательная гимнастика, физминутка....

    НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группы "Путешествие к сказочным героям. "

    Познакомить детей с числом и цифрой 8 с использованием игровых ситуаций....

    Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша.

    Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди": "Помоги Машеньке".Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражняться в умении классифицировать блоки по трем признакам: форма,...