Главные вкладки

    Конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Поездка в сказочный лес».
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Шеина Анастасия Олеговна

    Конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП)   в  средней группе 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dosug_po_femp_v_sredney_gruppe.docx15.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №300 г. Челябинска

    Конспект открытого занятия (досуга) по познавательному развитию (ФЭМП)

    в средней группе «Поездка в сказочный лес».

                             Провела воспитатель: Жовнер А.О.

    Челябинск 2016

    Досуг занятия по математике для средней группы
    «Поездка в сказочный лес».

    Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в сказочный лес» досуг.
    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.
    Тема: Поездка в сказочный лес.
    Программное содержание:
    Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.
    Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать логическое мышление, активизировать речь. Воспитывать интерес к математике.
    Тип НОД: ФЭМП с элементами интеграции.
    Материалы и оборудование: конверт с письмом от белочки, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине, картинки с изображением времен года и частей суток, домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, корзина шишек, музыкальный центр.Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра, здоровосберегающая (дыхательная гимнастика, физминутка, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи) .План.
    1. Организационный момент.
    2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).
    3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности). Упражнение «Найди нужную фигуру».
    4. Упражнение «Выбор узкой дороги».
    5. Физминутка.
    6. Упражнение «Определи время года и части суток».
    7. Упражнение «Кто, где спрятался».
    8. Упражнение «Засели животных в дома».
    9. Итог занятия. Рефлексия.
    Ход:
    Вводная часть:
    Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)

    Основная часть:
    Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.
    Воспитатель: Интересно: от кого письмо? Как это узнать?
    Дети: Нужно его прочитать.
    Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Звоночки». Срочно спасите от Бабы – яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением, белочка».

    Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины).

    Итак, давайте прочитаем первую подсказку.
    Воспитатель: Зачитываю подсказку №1: Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.
    Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.
    Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? Дети: Пять.
    Воспитатель: Нас ждет дорога, отправляемся (звучит музыка паровоза).

    На очереди вторая подсказка: животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге. - Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?
    Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.

    Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.
    Воспитатель: – А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения под музыкальную аудиозапись) .Раз, два - хлопай, хлопай.
    Три, четыре – топай, топай.
    Раз, два – улыбнись,
    Три, четыре – подтянись.
    Высоко попрыгали,
    Ножками подрыгали.
    Крикнули «привет» друг другу
    Повернулись по кругу.
    Вправо, влево наклонились
    И друг другу поклонились.
    А теперь коленки вместе
    Начинаем бег на месте.
    Быстро, быстро побежали,
    Все закончили. Устали.

    Воспитатель: - Через болото мы с вами не пройдем, надо лететь на самолете. Приготовились.

    Вот мы и в сказочном лесу, а чтобы отыскать домики понадобиться третья подсказка: найди картинку с изображением времени года и части суток в данный момент.
    Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят изображения времени года – осень и части суток – утро.

    -Воспитатель: Молодцы! Вот и домики.
    где же звери? Ребята, отыщите и назовите зверя? Всех нашли животных? Как узнать? (дети посредством пересчета определяют количество зверей).

    Воспитатель: - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь - хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго. Белка - поселится в четвертый по счету домик. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.

    Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли белочке. Они благодарят вас и на память об этом событии дарят осенний подарок – корзину шишек.

    Заключительная часть:
    – Нам пора возвращаться назад в группу. Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажите маме и папе о нашем путешествии?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в сказочный лес»

    Данный материал будет полезен для ознакомления родителям, для изучения - студентам педагогического образования и для применения на практике - воспитателям ДОО....

    Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказочный лес"

    Мероприятие направлено на формирование элементарных математических представлений, рассчитано на детей 4-5 лет...

    Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе: «Путешествие по сказочной стране»

    Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)...

    конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в сказочный зимний лес"

    Образовательная область: интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познаниеТема занятий: «Путешествие в сказочный зимний лес»Программное содержание:1.Образов...

    «Путешествие в сказочный лес» Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) во II младшей группе

    Занятие проводилось в базовом детском саду .Дети показали себя с хорошей стороны.Они не стеснительные,отвечали на все вопросы....

    Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий) "Путешествие в сказочный лес" для детей 2 младшей группы

    Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми 2 младшей группы. В занятии использованы здоровьесберегающие технологии - дыхательная гимнастика, физминутка....