Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП ) в группе раннего возраста Тема: " В царстве Золотой рыбки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Фатаува Гелюся Зайнитовна

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП )

 в группе раннего возраста

Тема: " В царстве Золотой рыбки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx633.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное   учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП )

 в группе раннего возраста

Тема: " В царстве Золотой рыбки"

                                                       

                                                                                               Воспитатель: Фатаува Г.З.

г.Пыть-Ях

2020г.

Цель: Познакомить детей с обитателями подводного мира - рыбками.

Задачи:

1. формирование умения сравнивать рыбок: большие - маленькие;

2.Сформировать представление о цвете, форме, величине предметов и сравнение предметов по цвету, форме, величине.

3. Закрепить умение пользоваться понятиями: «большой», «маленький»,

4.Закрепить знание геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат и умение видеть их в окружающих предметах.

5. Закрепить умение определять и называть изученные цвета.

 6.Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать, умение слушать друг друга и воспитателя, взаимодействовать сообща.

Предварительная работа: беседы, наблюдение, чтение художественной литературы. беседа, рассматривания, игры – задания

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы . сюрпризный момент, загадывание загадки, беседа, индивидуальная деятельность, игры – задания, рефлексия.

Материалы и оборудование – перечисляется, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т. д.). слайдовый мультимедийный материал «Золотая Рыбка»,

 Раздаточный материал: обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.

Ход НОД:

Воспитатель:

Приветствие «Доброе утро!»

(дети стоят в кругу, взявшись за руки)

Доброе утро! Всем улыбнулись!

Справа и слева друзьям поклонились!

Будем дружить, помогать всем всегда,

Со мной вы согласны? Конечно же ДА!

Воспитатель: Сегодня наша помощь требуется необычной гостье. Кто она – угадайте!

(Дети проходят на стульчики )

Загадывание загадки.

 В переливах чешуя,

И сияет, как заря,

Плавает лениво,

Золотая …


Воспитатель: Да, это Золотая Рыбка. А вот и она. Посмотрите, какая красавица!

( На экране  Золотая рыбка. Слайд 1).

Как вы думаете, где может жить такая Золотая Рыбка?

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: Наша Золотая Рыбка живет в аквариуме. Она в нем – самая главная, самая важная. Посмотрите, ребята, на рыбок.

-Какие они по цвету?

-Какую форму имеют рыбки?

Ответы детей

Интересно, какая ей нужна помощь? Давайте послушаем.

(Голос золотой рыбки на экране)

Золотая рыбка рассказывает, почему ей нужна помощь:

Золотая Рыбка: в последнее время все труднее мне следить за порядком в аквариуме. Разбаловались-расшалились, все перепутали рыбки. Но я сомневаюсь, сможете ли вы, ребята, мне помочь, ведь вы не рыбы, а люди…).

Воспитатель: Ребята, вы поможете Золотой Рыбке?

Дети: Да

Воспитатель: Перед тем как преступить выполнять задания, давайте немного отдохнем.

Физминутка

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать —

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

Воспитатель: Ну вот, теперь Золотая Рыбка убедилась, что мы точно можем ей помочь.

Работа в центрах

Воспитатель: Ребята, перед тем как помочь Золотой Рыбке, выбираем себе кружочки. А теперь проходим за тот стол, каким цветом у вас кружочек.

Центр математики "Поймай рыбку"

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/06a6/000e1065-cbc106bc/img12.jpg

 Ребята, нужно выполнить задание: рыбки в аквариуме плавают самые разные: большие, маленькие, разного цвета. Вот расшалились они и перепутались. Необходимо  рыбки собрать в  ведерко по цвету

Центр сенсорики "Собери рыбку"

https://c7.hotpng.com/preview/655/367/676/cartoon-drawing-clip-art-cartoon-fish.jpghttps://i.pinimg.com/originals/28/4d/3a/284d3aee5711d1f1fc88fcfa29ef6c0f.jpg

Соединить части рыб: голова. туловище, хвост, плавники)

Центр творчества "Покорми рыб"

(Работа с пластилином) 

- А за этим столиком нужно покормить рыбку специальным кормом.
На изображение аквариума с рыбкой дети налепляют кусочки пластилина — корм для рыбок.

 Рыбы в аквариуме, рисунок

Воспитатель:

(Золотая Рыбка благодарит ребят за помощь

Золотая Рыбка: Ребята я благодарю вас за то, что вы помогли мне навести порядок в аквариуме. А в знак благодарности, я хочу вам подарить свои золотые монетки.(Голос рыбки с экрана)

Воспитатель:

Ребята, мы справились с заданием Золотой Рыбки. Помогли ей навести порядок в аквариуме.

Итог

Воспитатель: Ребята, скажите, с кем мы сегодня встречались?

Дети: С золотой рыбкой.

 Воспитатель: О чём просила нас Золотая рыбка?

Дети: Помочь навести порядок в аквариуме

Воспитатель: Помогли мы Золотой рыбке?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а что вам показалось интересным? Какие рыбки бывают по цвету? Какую форму имеют рыбки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель хвалит детей за то, что сумели навести в аквариуме порядок, потому, что дети умеют сравнивать предметы, по цвету, форме, величине.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в          группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в          группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Из чего сделаны книжки для детишек»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Из чего сделаны книжки для детишек»...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста второй «Игрушки для Матрешки».

Задачи:- Формировать умение различать предметы по форме, цвету и количеству.- Обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много.- Формирование умения сооружать несложные постройки.Материалы и...