Конспект по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» в группе раннего возраста на тему: «Собираем игрушки на прогулку».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП»
в группе раннего возраста на тему:
«Собираем игрушки на прогулку».
Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные :
- совершенствовать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой маленький;
- формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один – много;
-закрепление названия основных цветов.
Развивающие:
- развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций, а так же познавательный интерес.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Дидактический наглядный материал: мишка, машина, большое и маленькое ведерко, большие и маленькие формочки, большая и маленькая лопата, большие и маленькие шишки.
Ход занятия:
Сюрпризный момент «Мишка пришел в гости к детям».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел мишка. Мишка пришел не один, а с большой машиной. ( мишка везет машину в которой стоят два ведерка большое и маленькое, формочки большие и маленькие, лопатки и смешанные шишки ).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит у мишки в машине. Посмотрите, он нам привез ведра. Давайте их внимательно рассмотрим. Ведерки какого цвета? (красное , зеленое). Правильно! Молодцы! Ребята, ведерки разные по величине. Красное ведерко большое, а зеленое ведерко маленькое. Давайте еще раз повторим красное ведерко какое по величине? (большое). Зеленое ведерко какое по величине? (Маленькое). Молодцы!
Воспитатель вкладывает маленькое ведерко в большое и поясняет.
Воспитатель: Маленькое ведёрко спряталось, поместилось в большое ведро.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же еще лежит в машине у мишки.
Еще у мишки в машине лежат две лопатки большая и маленькая . Большая лопатка синего цвета , а маленькая лопатка желтого цвета. Кладем лопатки рядом и сравниваем. (как в упражнении с ведерками) У мишке в машине лежат формочки и шишки.
Игровая ситуация «Собираем игрушки на прогулку» .
Воспитатель: Ребята, а мишка пришел к нам в гости не просто так, он просит нас помочь ему собрать формочки на прогулку. Поможем мишке?
Воспитатель: Большие формочки мы будем собирать с вами в большое красное ведро, а маленькие формочки в маленькое зелёное ведёрко.
Воспитатель по очереди вызывает ребёнка, который должен выполнить задание. (при затруднении его выполнения помогает ребенку).
Игра «Мишка косолапый по лесу идёт».
Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)
По лесу идет.
Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)
Песенки поет.
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу),
Мишка рассердился
И ногою - топ! (топаем ножкой).
Ребята , а давайте сейчас поможем мишке собрать шишки в грузовик . Но каждый из вас берет шишку ,относит мишке и говорит , какую он принес шишку большую или маленькую и кладет в кузов.
Мишка благодарит детей, прощается с ними и дарит детям песочные наборы. Мишка увозит с собой грузовик с шишками .
Рефлексия.
- Ребята кто сегодня был у нас в гостях? (ответы детей)
-О чем нас просил Мишка? (ответы детей)
- Какие игрушки мы собирали? (ответы детей)
- А какие по величине ведёрки?
- А какие по величине формочки?
- А какие по величине шишки ?
- А сколько было шишек (один – много)?
- Понравилось вам помогать Мишке?
- Всем большое спасибо, вы такие молодцы..
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП»
в группе раннего возраста на тему:
«Собираем игрушки на прогулку».
Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные :
- совершенствовать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой маленький;
- формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один – много;
-закрепление названия основных цветов.
Развивающие:
- развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций, а так же познавательный интерес.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Дидактический наглядный материал: мишка, машина, большое и маленькое ведерко, большие и маленькие формочки, большая и маленькая лопата, большие и маленькие шишки.
Ход занятия:
Сюрпризный момент «Мишка пришел в гости к детям».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел мишка. Мишка пришел не один, а с большой машиной. ( мишка везет машину в которой стоят два ведерка большое и маленькое, формочки большие и маленькие, лопатки и смешанные шишки ).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит у мишки в машине. Посмотрите, он нам привез ведра. Давайте их внимательно рассмотрим. Ведерки какого цвета? (красное , зеленое). Правильно! Молодцы! Ребята, ведерки разные по величине. Красное ведерко большое, а зеленое ведерко маленькое. Давайте еще раз повторим красное ведерко какое по величине? (большое). Зеленое ведерко какое по величине? (Маленькое). Молодцы!
Воспитатель вкладывает маленькое ведерко в большое и поясняет.
Воспитатель: Маленькое ведёрко спряталось, поместилось в большое ведро.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же еще лежит в машине у мишки.
Еще у мишки в машине лежат две лопатки большая и маленькая . Большая лопатка синего цвета , а маленькая лопатка желтого цвета. Кладем лопатки рядом и сравниваем. (как в упражнении с ведерками) У мишке в машине лежат формочки и шишки.
Игровая ситуация «Собираем игрушки на прогулку» .
Воспитатель: Ребята, а мишка пришел к нам в гости не просто так, он просит нас помочь ему собрать формочки на прогулку. Поможем мишке?
Воспитатель: Большие формочки мы будем собирать с вами в большое красное ведро, а маленькие формочки в маленькое зелёное ведёрко.
Воспитатель по очереди вызывает ребёнка, который должен выполнить задание. (при затруднении его выполнения помогает ребенку).
Игра «Мишка косолапый по лесу идёт».
Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)
По лесу идет.
Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)
Песенки поет.
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу),
Мишка рассердился
И ногою - топ! (топаем ножкой).
Ребята , а давайте сейчас поможем мишке собрать шишки в грузовик . Но каждый из вас берет шишку ,относит мишке и говорит , какую он принес шишку большую или маленькую и кладет в кузов.
Мишка благодарит детей, прощается с ними и дарит детям песочные наборы. Мишка увозит с собой грузовик с шишками .
Рефлексия.
- Ребята кто сегодня был у нас в гостях? (ответы детей)
-О чем нас просил Мишка? (ответы детей)
- Какие игрушки мы собирали? (ответы детей)
- А какие по величине ведёрки?
- А какие по величине формочки?
- А какие по величине шишки ?
- А сколько было шишек (один – много)?
- Понравилось вам помогать Мишке?
- Всем большое спасибо, вы такие молодцы..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию во II группе раннего возраста
Тема: Опыт с предметами "Тонут-не тонут"...

Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».
Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в группе старшего возраста Тема: «Поможем Маше вернуть брата»
Занятие направлено на решение следующих задач:- совершенствовать навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10;- продолжать ориентироваься на листе бумаги, определять стороны, углы и середину...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП ) в группе раннего возраста Тема: " В царстве Золотой рыбки"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП ) в группе раннего возраста Тема: " В царстве Золотой рыбки"...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)в группе раннего возраста с использованием камешков Марблс на тему: «Где ты –Колобок?»
Воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным....

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста второй «Игрушки для Матрешки».
Задачи:- Формировать умение различать предметы по форме, цвету и количеству.- Обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много.- Формирование умения сооружать несложные постройки.Материалы и...