Главные вкладки

    НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группы "Путешествие к сказочным героям. "
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Киселева Мария Михайловна

     Познакомить детей с числом и цифрой 8 с использованием игровых ситуаций.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_femp.docx20.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД по познавательному развитию. ФЭМП  с детьми старшей группы

    Тема.  Путешествие к сказочным героям.

    Форма работы: игровая ситуация

    Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 8 с использованием игровых ситуаций.

    Задачи.

    1.Познакомить с числом и цифрой 8; продолжить формировать навык у детей ориентироваться на плоскости, узнавать и различать цифры 1-8; закрепить знание геометрических фигур

    2. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; работать самостоятельно, обнаруживать логические связи и отношения отображать их в речи; объяснять , рассуждать, четко излагать для окружающих свои мысли .
    3.Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.

    .

     Дидактический наглядный материал

    Демонстрационный материал : карточки-цифры 1-7,  презентация сказочные персонажи.

     Раздаточный материал. Грибочки по 8 шт. на каждого ребенка, конверты с геометрическими фигурами. Корзинки 8 шт., шишки, орешки для самооценивания по количеству детей.


    План конспект

    Этапы работы

    Действия педагога

    (методы и приёмы)

    Мотивация детей к деятельности

    Игра –приветствие «Друг»:

    Собрались все дети в круг,

    Я – твой друг и ты – мой друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    Проблемная ситуация

    Звучит музыка«Мы едем, едем ,едем…» в группе появляется на трамвайчике ежик.
    Воспитатель:
     Здравствуй ежик!

    Ежик: -Здравствуйте ребята! Меня пригласили в гости сказочные герои . Они большие любители математики и приготовили для меня  загадки и вопросы. Но я боюсь , что я один не справлюсь.

    Ответы детей.

     

    Простановка цели детьми

    Что будем делать?

    Как  можем помочь ежику?

    В.: Да ребята ,чтобы помочь ежику,мы вместе с ним отправимся в гости к сказочным героям и вместе с ежиком ответим на вопросы, разгадаем  загадки, решим задачки и головоломки.

    Проговаривание способа самооценки работы-оценивание

    -Ребята, сегодня вы будете себя оценивать.

    Если вы справились с заданием то , берёте шишку

    Если испытывали трудности и что- то не получилось, то орешек.

    Совместная  и самостоятельная работа с детьми по нахождению средств деятельности

    В гости к сказочным героям мы отправимся на веселом трамвайчике. Давайте поспешим. 
    Занимаем места и отправляемся в путь.

    В: -Поехали! (под муз. “Мы едем, едем”).

    1 остановка 
    - Ребята , первая
    остановка и называется она “Путаница”. 
    Посмотрите, Лисенок перепутал все цифры, а как расставить по порядку забыл. Не расстраивайся Лисенок, ребята тебе помогут.
    Дети помогают Лисенку разложить карточки по порядку.
    В: - Молодцы ребята! Справились заданием. 

    Самоценивание детей.


    В: - Едем дальше. 

    2 22

    пппппоо2222222222222остановка2

    В: Снова остановка, нас встречает Совунья! Как называется твоя остановка, Совунья? (Совунья отвечает: “Восмерка”) Ребята, на предыдущей остановке мы с вами составили числовой ряд. На какой цифре остановились?
    Ответы детей.
    В:
     -После 7 идет цифра 8.
    Воспитатель показывает карточки, на которых изображены цифры “8”.

    В:
     - У восьмерки два кольца, без начала и конца. Как получить число восемь? Совунья сейчас нам покажет.
    Воспитатель показывает карточки. На каждой карточке изображены предметы (грибочки – выражение 7 и 1)
    В:
     “Посчитайте, сколько грибочков вверху, сколько внизу. Сколько всего грибочков? Восемь”.

    Воспитатель читает выражение. Дети повторяют.
    В: 
    “Сколько грибочков вверху, сколько внизу? Сколько всего грибочков? Восемь”. 
    Воспитатель читает выражение. Дети повторяют.
    В:
    - Ребята, а вы знаете, на что похожа цифра 8? 
    Ответы детей. Воспитатель показывает слайд

    Самоценивание детей.

    3.Физминутка.
    Ты, Совунья, потянись,
    Руки вверх, теперь их вниз
    Ты вперед чуть-чуть нагнись,
    А теперь остановись.


    В:
     - Молодцы! поедем дальше.

     
    В:
     Остановка “Задачка”. Нас встречает Белка. У Белки беда. Ее бельчата спрятались, и она не может их найти. Давайте поможем! Посмотрите за веткой торчат ушки. Пара – это бельчонок. Сколько бельчат спрятались за веткой. 
    Самоценивание
    Дети отвечают.
    В:
     - Молодцы! поедем дальше. 


    В:
     - Остановка “Головоломка”. Здесь нас ждет увлекательное задание, которое приготовил для нас зайка. В конвертах лежат геометрические фигуры. Сделайте по образцу
    Дети садятся за свои места и выкладывают зайчика.
    В:
     -Молодцы. Справились, сложите фигуры в конверты.

    Самоценивание
    В:
     - Едем дальше. 
    В:
     Остановка “Соседи”. Здесь живет Сорока. Она знает всех своих соседей и приготовила для нас игру “Назови соседа”
    Воспитатель показывает карточки. Дети называют “соседа.” 
    2*4  
    1*3
    6*8  
    5*7
    Самоценивание

     

    Подведение итога

    В: - Ребята, садитесь в трамвайчик поехали в детский сад. (Едем по ту же песню). Ну вот мы в детском саду.

    -Ребята, мы смогли помочь ёжику?

    Что для этого сделали? Вам понравилось наше путешествие? Что на занятии вам очень понравилось?”
    В:
     - “Скажите, с каким числом и цифрой мы познакомились?
    Анализ самоценивания детей воспитателем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

    Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

    Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

    Тема :       Путешествие  по стране « Внимания »   Цель: Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста Задачи :   - ...

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»

    КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...

    Конспект ООД «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну сказочных героев»

    Конспект ООД «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие в страну сказочных героев»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Герои отечественной космонавтики»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Герои отечественной космонавтики»...