НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группы "Путешествие к сказочным героям. "
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Киселева Мария Михайловна

 Познакомить детей с числом и цифрой 8 с использованием игровых ситуаций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию. ФЭМП  с детьми старшей группы

Тема.  Путешествие к сказочным героям.

Форма работы: игровая ситуация

Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 8 с использованием игровых ситуаций.

Задачи.

1.Познакомить с числом и цифрой 8; продолжить формировать навык у детей ориентироваться на плоскости, узнавать и различать цифры 1-8; закрепить знание геометрических фигур

2. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; работать самостоятельно, обнаруживать логические связи и отношения отображать их в речи; объяснять , рассуждать, четко излагать для окружающих свои мысли .
3.Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.

.

 Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал : карточки-цифры 1-7,  презентация сказочные персонажи.

 Раздаточный материал. Грибочки по 8 шт. на каждого ребенка, конверты с геометрическими фигурами. Корзинки 8 шт., шишки, орешки для самооценивания по количеству детей.


План конспект

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Игра –приветствие «Друг»:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Проблемная ситуация

Звучит музыка«Мы едем, едем ,едем…» в группе появляется на трамвайчике ежик.
Воспитатель:
 Здравствуй ежик!

Ежик: -Здравствуйте ребята! Меня пригласили в гости сказочные герои . Они большие любители математики и приготовили для меня  загадки и вопросы. Но я боюсь , что я один не справлюсь.

Ответы детей.

 

Простановка цели детьми

Что будем делать?

Как  можем помочь ежику?

В.: Да ребята ,чтобы помочь ежику,мы вместе с ним отправимся в гости к сказочным героям и вместе с ежиком ответим на вопросы, разгадаем  загадки, решим задачки и головоломки.

Проговаривание способа самооценки работы-оценивание

-Ребята, сегодня вы будете себя оценивать.

Если вы справились с заданием то , берёте шишку

Если испытывали трудности и что- то не получилось, то орешек.

Совместная  и самостоятельная работа с детьми по нахождению средств деятельности

В гости к сказочным героям мы отправимся на веселом трамвайчике. Давайте поспешим. 
Занимаем места и отправляемся в путь.

В: -Поехали! (под муз. “Мы едем, едем”).

1 остановка 
- Ребята , первая
остановка и называется она “Путаница”. 
Посмотрите, Лисенок перепутал все цифры, а как расставить по порядку забыл. Не расстраивайся Лисенок, ребята тебе помогут.
Дети помогают Лисенку разложить карточки по порядку.
В: - Молодцы ребята! Справились заданием. 

Самоценивание детей.


В: - Едем дальше. 

2 22

пппппоо2222222222222остановка2

В: Снова остановка, нас встречает Совунья! Как называется твоя остановка, Совунья? (Совунья отвечает: “Восмерка”) Ребята, на предыдущей остановке мы с вами составили числовой ряд. На какой цифре остановились?
Ответы детей.
В:
 -После 7 идет цифра 8.
Воспитатель показывает карточки, на которых изображены цифры “8”.

В:
 - У восьмерки два кольца, без начала и конца. Как получить число восемь? Совунья сейчас нам покажет.
Воспитатель показывает карточки. На каждой карточке изображены предметы (грибочки – выражение 7 и 1)
В:
 “Посчитайте, сколько грибочков вверху, сколько внизу. Сколько всего грибочков? Восемь”.

Воспитатель читает выражение. Дети повторяют.
В: 
“Сколько грибочков вверху, сколько внизу? Сколько всего грибочков? Восемь”. 
Воспитатель читает выражение. Дети повторяют.
В:
- Ребята, а вы знаете, на что похожа цифра 8? 
Ответы детей. Воспитатель показывает слайд

Самоценивание детей.

3.Физминутка.
Ты, Совунья, потянись,
Руки вверх, теперь их вниз
Ты вперед чуть-чуть нагнись,
А теперь остановись.


В:
 - Молодцы! поедем дальше.

 
В:
 Остановка “Задачка”. Нас встречает Белка. У Белки беда. Ее бельчата спрятались, и она не может их найти. Давайте поможем! Посмотрите за веткой торчат ушки. Пара – это бельчонок. Сколько бельчат спрятались за веткой. 
Самоценивание
Дети отвечают.
В:
 - Молодцы! поедем дальше. 


В:
 - Остановка “Головоломка”. Здесь нас ждет увлекательное задание, которое приготовил для нас зайка. В конвертах лежат геометрические фигуры. Сделайте по образцу
Дети садятся за свои места и выкладывают зайчика.
В:
 -Молодцы. Справились, сложите фигуры в конверты.

Самоценивание
В:
 - Едем дальше. 
В:
 Остановка “Соседи”. Здесь живет Сорока. Она знает всех своих соседей и приготовила для нас игру “Назови соседа”
Воспитатель показывает карточки. Дети называют “соседа.” 
2*4  
1*3
6*8  
5*7
Самоценивание

 

Подведение итога

В: - Ребята, садитесь в трамвайчик поехали в детский сад. (Едем по ту же песню). Ну вот мы в детском саду.

-Ребята, мы смогли помочь ёжику?

Что для этого сделали? Вам понравилось наше путешествие? Что на занятии вам очень понравилось?”
В:
 - “Скажите, с каким числом и цифрой мы познакомились?
Анализ самоценивания детей воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Тема :       Путешествие  по стране « Внимания »   Цель: Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста Задачи :   - ...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»

КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...

Конспект ООД «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну сказочных героев»

Конспект ООД «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие в страну сказочных героев»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Герои отечественной космонавтики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Герои отечественной космонавтики»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме «Сказочный патруль»

Расширять представления детей о природных факторах и явлениях, свойствах воды, воздуха.Формировать интерес к природе, развивать познавательную активность.Систематизировать знания о пользе и вреде прир...